Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей ЦИВИЛЕВ :
"АЛЖИР, ЕГИПЕТ, ИНДИЯ И... EADS "


Апрель 2006 года ВЛАДИМИР КАРНОЗОВ , ВПК


У корпорации "МиГ", как мы уже отмечали, на этот год серьезные планы. Поэтому новым ее экспортным проектам мы решили посвятить отдельный разговор. А первый заместитель генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ" Сергей ЦИВИЛЕВ согласился ответить на вопросы корреспондента "ВПК".

У корпорации "МиГ", как мы уже отмечали, на этот год серьезные планы. Поэтому новым ее экспортным проектам мы решили посвятить отдельный разговор. А первый заместитель генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ" Сергей ЦИВИЛЕВ согласился ответить на вопросы корреспондента "ВПК".



- Сергей Викторович, скажите, пожалуйста, с какими новыми странами вы ожидаете подписать контракты по поставке самолетов марки "МиГ" в этом году?



- Я бы не хотел называть конкретные страны. Мы находимся в довольно жестких рамках с точки зрения положений закона о ВТС, недавно ужесточенных президентом России. До подписания конечных соглашений мне сложно озвучивать подробности. Тем не менее скажу, что работа в этом направлении ведется, и очень серьезная.



- Известно, что в алжирском контракте предусмотрена возможность дополнительной партии самолетов. Как можно ее реализовать?



- В контракте зафиксированы даты поставки самолетов первой партии. Мы хотим досрочно исполнить эту часть контракта так, чтобы быстрее выйти на опцион. Первые машины будут отгружены Алжиру уже в этом году.



- Недавно прошла информация о переговорах по возможным поставкам истребителей МиГ-29СЭ в Египет...



- Да, такие переговоры ведутся. Предложение по базовому варианту МиГ-29СЭ достаточно серьезно проработано. В случае положительного исхода переговоров это может быть хороший контракт. Но сегодня говорить о том, когда мы выйдем на подписание некого соглашения (с учетом сделанных выше замечаний) я бы не хотел.



- Почему именно МиГ-29СЭ предлагается Египту?



- Наш подход на переговорах с Египтом полностью соответствует стратегии РСК по продвижению продукции фирмы на новые рынки сбыта. В основе этой стратегии - индивидуальный подход к каждому заказчику. Сегодня РСК "МиГ" располагает широким спектром вариантов модернизации МиГ-29. Мы смотрим, какой уровень боевых возможностей группировки истребителей и, соответственно, цены в расчете на один самолет оптимальны для данной конкретной страны. По мере возрастания требований заказчика к своей группировке мы можем модернизировать самолеты, нарастить их возможности.



- В Египте эксплуатируется много советской техники. Был перерыв в ее поддержке со стороны производителя. Как обстоят дела сегодня? Возможно ли использование trade-in при поставке МиГ-29СЭ?



- У нас налажены очень хорошие связи с Египтом. Мы серьезно, плотно работаем. Что касается возможных поставок новой техники с использованием схемы trade-in, исходим из того, что сначала мы должны ее полностью отработать. У нас уже есть один такой контракт, который еще предстоит выполнить. Если схема будет полностью отработана, то, думаю, у нас будет много потенциальных заказчиков, которые захотят поменять имеющиеся у них "миги" на новые.



- Как продвигается работа с Индией по модернизации ранее поставленных МиГ-29 и МиГ-27М?



- Идет серьезная совместная работа по обсуждению контракта на модернизацию МиГ-29 в Индию. Надеемся подписать его в этом году. По МиГ-27 работа тоже продвигается. Этот контракт ведет "Рособоронэкспорт", а мы у них выступаем в роли субподрядчика.



- Появилась информация об отгрузке самолетов МиГ-23 в Ливию. Соответствует ли она действительности? Участвует ли в этом РСК "МиГ"?



- Я не знаю, кто это озвучил и каким образом, поэтому и не буду комментировать.



- По МиГ-31БМ все еще продолжается НИОКР или уже ведется модернизация самолетов строя?



- Уже идет серийная модернизация самолетов этой марки на НАЗ "Сокол". Она будет развиваться. В Государственной программе вооружений есть пункты по этой программе.



- Планирует ли РСК "МиГ" принять участие в тендере на легкий боевой самолет (ЛБС)? Известно, что "Яковлев" готов выставить на него одноместный штурмовик на базе Як-130.



- Я не располагаю информацией об этом тендере - будет ли он, когда его объявят и так далее. Мы говорим о том, что не отрицаем позиции Як-130 в той части, в которой он закрывает свой спектр функционала. И не отрицаем позиции МиГ-АТ. Мы говорим о том, что эти самолеты находятся в разных нишах. Точнее, их можно развести по разным нишам на рынке. Мы над этим сейчас и работаем. Могу сказать больше. Подписаны договоры между ОКБ им. А.С. Яковлева и РСК "МиГ". По этим договорам специалисты РСК "МиГ" привлекаются к работам по боевым качествам Як-130. Дело здесь не в том, смогут или не смогут специалисты "Яковлева" самостоятельно справиться с этой работой. Наверное, смогут. Более того, яковлевские конструкторы этим занимаются: на ударный вариант Як-130 они устанавливают радиолокатор и "продвинутый" прицельно-навигационный комплекс. Но мы исходим из того, что комплексирование лучших кадров даст лучшие результаты.



- РСК "МиГ" рассматривается в качестве возможного участника в программе Россия-Европа по конвертации пассажирских лайнеров А320 в грузовые. Как вы оцениваете свои шансы?



- Пока программа утверждается в EADS. Недавно к нам приезжала большая и представительная делегация. Она осмотрела несколько производственных площадок в России. В том числе и производственный комплекс РСК "МиГ" в Луховицах. Посетила наш новый сборочный цех. Считаю, что у РСК "МиГ" есть "большие плюсы", чтобы получить значительную роль в таком проекте. И прежде всего очень тесная кооперация с НПК "Иркут". В том числе и по боевой авиации. Часть комплектующих, на производство которых у нас не хватает собственных мощностей, мы заказываем на "Иркуте". По ним отработана процедура "сквозной приемки", другие элементы логистической цепочки. Это дает нам определенные новые возможности и в гражданской сфере. Известно, что "Иркут" уже освоил производство компонентов для самолетов Airbus и ведет работу по расширению их спектра. Рассматривается вариант "сквозного" бизнес-процесса. Комплектующие, сделанные на "Иркуте", передаются на "МиГ". И здесь, на "МиГе", выполняются только конвертационные работы.



- Как соответствующий проект будет организационно оформлен?



- Думаю, что это будет совместное предприятие. Вопрос обсуждается, наверное, будет СП "50 на 50".



- А достаточно возможностей комплекса в Луховицах, чтобы потянуть и военные, и гражданские программы?



- Если мы говорим о полном переносе производственных мощностей, которые у нас есть в Москве по выпуску боевой авиатехники, в Луховицы, то ресурсов может и не хватить. Наверное, сделать там полноценный завод полного цикла - от обработки первичных материалов до полномасштабного производства и сборки самолетов - сегодня будет сложно. Особенно с точки зрения человеческих ресурсов. Если же мы говорим об окончательной сборке и конвертации пассажирских лайнеров в грузовые, то возможностей Луховиц вполне хватит. Так, например, цех для конвертации самолетов или окончательной сборки может вполне обойтись персоналом в 500 человек, как максимум. Конечно, требуется приложить определенные усилия, особенно по более серьезному подходу к человеческим ресурсам. Смотрим, что можно дополнительно сделать по повышению квалификации специалистов, подготовке новых кадров. Открыли на территории предприятия техникум. Планируем открыть отделение факультета Московского авиационного института.



- Когда можно ожидать решения по запуску этого проекта конвертации А320?



- Сроки зависят не только от нас. Работа с EADS ведется. Мы можем объявить о некоторых итогах до конца года.






комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer