Сюжеты→Катастрофа самолета SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года в "Шереметьево"
Самолет SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся при посадке в аэропорту «Шереметьево». Самолет вылетел из аэропорта «Шереметьево» в Мурманск, однако из-за возникших технических неполадок вернулся в аэропорт вылета. В процессе пробега после посадки огнем оказалось охвачена вся хвостовая часть лайнера. На борту самолета было 78 человек, по данным СК России выжило 37 человек.
Специалисты на данный момент не нашли никаких подтверждений того, что авиакатастрофа самолета SuperJet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая произошла по вине (из-за неисправности) воздушного судна, заявил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
5 июня с.г. Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета SSJ 100 (бортовой номер RA-89098) ПАО «Аэрофлот», произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево, доложил Председателю Правительственной комиссии Министру транспорта России Е.И. Дитриху и ряду членов Правительственной комиссии, образованной в целях расследования причин данной катастрофы и оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, о ходе работы Технической комиссии за первые 30 дней с момента катастрофы.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовили промежуточный доклад по расследованию катастрофы самолета SuperJet 100 в "Шереметьево". Документ включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, аварийно-спасательных и пожарных команд.
Аэрофлот в очередной раз разъясняет, что в настоящее время ведется расследование причин катастрофы. Объективные результаты еще только предстоит получить комиссии МАК и следственным органам. Поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы. Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности, говорится в заявлении авиакомпании.
Межгосударственный авиационный комитет может к 5 июня опубликовать предварительный отчет о катастрофе самолета SSJ 100 в аэропорту "Шереметьево", произошедшей 5 мая. Как отмечают в комитете, "катастрофа произошла из-за грубых приземлений".
Ространснадзор планирует завершить в начале июня внеплановые проверки "Аэрофлота", аэропорта "Шереметьево" и Государственной корпорации по организации воздушного движения. Проверки проводятся на предмет соблюдения норм воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов.
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал не намерен опровергать свои заявления о причинах катастрофы самолета SSJ 100 в "Шереметьево" 5 мая. Ранее он назвал причиной катастрофы человеческий фактор и отметил, что воздушное судно было полностью исправно.
Авиакомпания "Аэрофлот" ждет от губернатора Хабаровского края Сергея Фургала официального опровержения ранее сделанного заявления о причинах катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево". Глава Хабаровского края заявил, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.
В правительстве Хабаровского края заявили о том, что удивлены обвинениями авиакомпании "Аэрофлот" в адрес губернатора региона Сергея Фургала, заявившего о том, что одной из причин катастрофы самолета SuperJet 100 в Шереметьево является не состояние воздушного судна, а человеческий фактор.
Аэрофлот считает публичное заявление губернатора Хабаровского края Сергея Фургала о том, что причина катастрофы рейса SU1492 Москва - Мурманск – «это на 100% человеческий фактор» неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного Авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может опубликовать предварительный отчет об авиакатастрофе самолета SSJ 100 в "Шереметьево", произошедшей 5 мая, в течение полутора месяцев. Ранее министр транспорта Евгений Дитрих сообщал о более длительных сроках.
Минздрав РФ направил в региональные ведомства рекомендации об организации санаторно-курортного лечения пострадавших при возгорании самолета в московском аэропорту "Шереметьево".
В «Шереметьево» объяснили, почему сгоревший SSJ 100 до сих пор не убрали с аэродрома. Ранее в СМИ обратили внимание, что обгоревший лайнер до сих пор находится в аэропорту, при этом во время взлёта и посадки его видят пассажиры внутренних рейсов «Аэрофлота».
Тела жителей Мурманской области, погибших в результате катастрофы самолета SSJ 100 в аэропорту "Шереметьево", спецбортом направлены в Мурманск. Спецборт вылетел в 11:00 мск из аэропорта в Жуковском.
Распространённая информация о действиях пилотов самолёта SSJ 100, сгоревшего в аэропорту «Шереметьево», не является оценкой действий экипажа со стороны Росавиации.
Председатель Комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета SSJ 100 RA-89098 информирует, что в научно-техническом центре МАК завершена расшифровка данных бортовых параметрических самописцев (аварийного и эксплуатационного). Проводится анализ полученной информации.
Аэрофлот заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не комментирует ход расследования катастрофы самолета SuperJet в столичном аэропорту "Шереметьево". Ранее сообщалось, что комитет опубликует официальные данные промежуточного отчета до конца мая.
Пилоты SuperJet 100, потерпевшего катастрофу в "Шереметьево", вопреки инструкции не выпустили интерцепторы при посадке, говорится в документе Росавиации.
SuperJet 100 перед ЧП в «Шереметьево» 5 мая заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости, следует из документа Росавиации.
Совокупные выплаты страховых компаний по катастрофе самолета SSJ 100, в которой погиб 41 человек, составят около $50 млн. Страховщики рисков группы "Аэрофлот" - "Альфастрахование" и "Согаз".
Пилоты "Аэрофлота" постоянно отрабатывают навыки управления самолетом в ручном режиме. В авиакомпании уточнили, что тренировки проводятся каждые полгода.
МАК направил в Росавиацию информацию о ходе расследования авиакатастрофы SSJ 100. Комитет обнародует предварительный доклад о причинах катастрофы в "Шереметьево" до конца мая.
Правительство Мурманской области перечислило выплаты мурманским семьям жертв катастрофы с самолетом SSJ 100 в "Шереметьево". Выплаты получили 26 семей.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поставил перед врио губернатора Мурманской области Андреем Чибисом задачу довести до конца все мероприятия, связанные с поддержкой пострадавших и близких погибших 5 мая в катастрофе самолета SSJ 100 в аэропорту "Шереметьево".
Выплаты компенсаций из бюджетных средств семьям погибших и пострадавшим в катастрофе самолета SSJ 100 завершены. Большая часть выплат со стороны страховщиков и "Аэрофлота" будет завершена в ближайшие дни, отметил глава Минтруда Максим Топилин.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), вероятно, рекомендует Росавиации проверить качество подготовки пилотов "Аэрофлота" после катастрофы в "Шереметьево". В четверг должно быть готово предварительное донесение об обстоятельствах ЧП с SuperJet, в котором будут содержаться рекомендации Росавиации.
Авиакомпания «Руслайн» отказалась от приобретения в лизинг 18 самолетов SSJ 100. Об этом рассказал владелец авиакомпании Николай Уланов. По его словам, «Руслайн» вышел из переговоров с «Ильюшин Финанс» (лизингодатель) и ГСС (производитель) после катастрофы в «Шереметьево» 5 мая, унесшей жизни 41 человека.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) связалось с российской комиссией по расследованию причин катастрофы SuperJet 100 "Аэрофлота" и принимает участие в установлении причин инцидента, сообщили в пресс-службе агентства.
Предварительные результаты расследования катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево могут быть опубликованы в течение двух-трех месяцев. Министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что пока официальных версий произошедшего нет.
Планов по сокращению производства самолетов SuperJet 100 (SSJ 100) нет, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что конкуренция в существующей нише производства региональных самолетов достаточно серьезная, тем не менее, производство выведено на определенный уровень.
Ситуация с количеством отмен и задержек вылетов самолетов SSJ 100 после катастрофы в аэропорту "Шереметьево" 5 мая не менялась. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что задержки и отмены происходили и раньше, но о них меньше писали.
"Аэрофлот" выплатил пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофе самолета SSJ 100 5 мая в Шереметьево 45 млн рублей/ Tще более 17 млн будут выплачены в среду.
Комитет Госдумы по транспорту проведет закрытое совещание по итогам расследования катастрофы самолета SuperJet 100 в московском аэропорту "Шереметьево".
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока не завершили работы с бортовыми самописцами самолета SSJ 100, сгоревшего в аэропорту "Шереметьево". Предварительный доклад будет готов до конца мая.
Катастрофа самолета SSJ 100 в "Шереметьево" остается на совести летчиков, которые допустили серию ошибок после нештатной ситуации. Бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич рассказал, что за всю историю эксплуатации самолета молнии попадали в него 13 раз, и раньше это не приводило к катастрофам.
Самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот», сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту «Шереметьево» действительно был поражен грозовым разрядом, после чего на борту возникла «проблемная», но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами пилоты.
Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) принимает участие в расследовании причин катастрофы SuperJet 100 "Аэрофлота" как представитель страны, участвовавшей в разработке двигателя для этого самолета.
Страховые компании максимально мобилизуются и ускорят выплаты семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе с самолетом SuperJet 100 (SSJ 100) в "Шереметьево", в которой погиб 41 человек. В настоящее время выплаты получили семьи 19 погибших.
Родственники 19 погибших в катастрофе самолета SSJ 100 в Шереметьево, которые проживали в Мурманской области, получили выплаты от властей региона и правительства Подмосковья, сообщил в понедельник журналистам врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис.
Следствие по делу об авиакатастрофе самолета SuperJet 100 (SSJ 100) назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом в понедельник, 13 мая, сообщил высокопоставленный источник в правоохранительных органах.
Компания «Ингосстрах-Жизнь» сообщает о применении ускоренной процедуры выплат страховых возмещений пострадавшим клиентам и родственникам погибших в авиакатастрофе SuperJet 100 в "Шереметьево".
Вопросы, касающиеся эксплуатации самолетов SuperJet 100, не относятся к компетенции Кремля. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков переадресовал в Минтранс все вопросы по этой теме.
Комиссия по расследованию причин катастрофы самолета SuperJet 100 в аэропорту "Шереметьево" рассматривает среди версий недостаточную подготовку пилотов к управлению в ручном режиме. Как сообщил источник, среди версий случившегося - недостаточная подготовка пилотов для выполнения посадки в режиме Direct Mode.
Сотрудники СК РФ допросили персонал аэропорта "Шереметьево" и сотрудников авиакомпании "Аэрофлот" по делу о катастрофе самолета SuperJet 100. Следователи со специалистами Межгосударственного авиационного комитета продолжают изучение данных изъятых бортовых самописцев лайнера.
Пожарные расчеты и спасатели аэропорта Шереметьево прибыли на место происшествия с самолетов SSJ 100 через 1 минуту - с опережением государственных нормативных требований. Это следует и обнародованной аэропортом хронологии авиационного происшествия и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево 5 мая 2019 года.
«Аэрофлот» за неделю после катастрофы самолета SuperJet 100 (SSJ 100) в «Шереметьево», унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. В авиакомпании не комментируют причины отмены рейсов
Источник, знакомый с ходом расследования, сказал, что в ходе проведенной проверки не выявлено каких-то задержек эвакуации из горевшего SSJ 100 в связи с действиями пассажирами, которые пытались спасти свою ручную кладь.