Сюжеты→Приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX из-за катастрофы Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года
10 марта Boeing 737 MAX8 авиакомпании Ethiopian Airlines с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO).
Борт взлетел в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.
Сразу после взлета пилот сообщил о технической проблеме и запросил разрешения на посадку, однако приземлиться лайнер не успел.
Всего на борту лайнера находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Выживших среди них нет. В катастрофе погибли граждане 33 стран, в том числе трое российских туристов. Также среди жертв авиакатастрофы оказались супруга, сын и дочь депутата словацкого парламента Антона Грнко и итальянский археолог Себастьяно Туза.
Это вторая катастрофа новейшего самолета Boeing 737 MAX.
Американская корпорация Boeing ожидает возобновления коммерческих полетов авиалайнеров Boeing 737 MAX в январе 2020 года, их поставки авиакомпаниям могут начаться уже в декабре этого года. Как отмечают в компании, сейчас продолжается работа над окончательным одобрением обновленных требований для обучения пилотов.
Европейский регулятор полагает, что полеты Boeing 737 MAX в Европе могут быть возобновлены в первом квартале 2020 года. Регулятор планирует выдать разрешение в январе, но подготовка может задержать возобновление коммерческих рейсов на срок около двух месяцев, указал директор Европейского агентства авиационной безопасности Патрик Ки.
Профсоюз, представляющий интересы бортпроводников авиакомпании American Airlines, заявил о сохраняющихся опасениях по поводу безопасности полетов Boeing 737 MAX после двухдневных слушаний в Конгрессе США, на которых обсуждались катастрофы самолетов этой модели. 28 тыс. бортпроводников American Airlines "отказываются заходить в самолет, который может быть небезопасен", заявила президент американской Ассоциации профессиональных бортпроводников (APFA) Лори Бассани.
Вчера в Конгрессе США начались двухдневные слушания, в которых принимает участие руководство аэрокосмического концерна Boeing. Сенаторы подвергли компанию жесткой критике за две катастрофы Boeing 737 MAX, в результате которых погибли в общей сложности 346 человек.
Самолеты Boeing 737 MAX будут одними из самых безопасных в мире после того, как специалисты компании завершат доработку системы улучшения характеристик маневренности. По словам генерального директора корпорации Boeing Денниса Меленбурга, потрачено более 100 тыс. часов на разработку улучшений.
Генеральный директор Boeing Деннис Мюленберг выступит перед транспортным комитетом Сената США во вторник, 29 октября, в годовщину катастрофы Boeing 737 MAX у берегов Индонезии. В ходе слушания будут изучены вопросы, связанные с дизайном, разработкой, сертификацией и эксплуатацией Boeing 737 MAX, в связи с двумя авиакатастрофами
Американская компания Boeing рассчитывает возобновить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX до завершения текущего года. В компании также рассчитывают поэтапно увеличить выпуск самолетов с 42 до 57 в месяц.
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) понизило прогноз по рейтингам Boeing Co. до негативного со стабильного. в агентстве пояснили, что негативный прогноз отражает то, что потенциальный ущерб от 737 MAX может ослабить конкурентные позиции компании.
Американская компания Boeing выделила $100 млн на обеспечение нужд родственников погибших и пострадавшим в результате катастроф самолетов Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. Как сообщили в компании, Boeing активно взаимодействует с заказчиками и авиаперевозчиками других стран мира, которые эксплуатировали самолеты данной серии
Компания Boeing добилась значительного прогресса на пути к возобновлению эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. В компании отметили, что система улучшения характеристик маневренности MCAS, сбой в работе которой предшествовал двум катастрофам 737 MAX, "оснащена тремя дополнительными слоями защиты во избежание повторения подобных инцидентов впредь".
Американский авиастроительный концерн Boeing выразил сожаление в связи с ростом вопросов к компании из-за сообщений, переданных Конгрессу США и федеральным регуляторам, которые занимаются расследованием двух авиакатастроф лайнеров 737 MAX. Речь идет о внутренней переписке сотрудников компании.
Пилот компании Boeing, тестировавший новую модель 737 MAX, еще в 2016 году указывал на проблемы системы, предположительно виновной в катастрофах двух самолетов в 2018-2019 годах. Пилот Марк Форкнер заявлял коллегам, что система коррекции маневрирования MCAS вызывала проблемы при тестировании на авиасимуляторе.
Адвокаты, представляющие семьи погибших в результате катастрофы самолета Boeing 737 MAX в Эфиопии в марте текущего года, собираются подать в суд на две крупные американские авиакомпании. Повестки в суд буду направлены авиаперевозчикам Southwest Airlines и American Airlines.
Канадская авиакомпания Air Canada продлила решение об отмене всех полетов на самолетах Boeing 737 MAX до 14 февраля 2020 года. Ранее авиаперевозчик объявил, что запрет будет действовать до 8 января
Компания American Airlines намерена возобновить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX. Согласно заявлению авиаперевозчика, лайнеры планируется вновь использовать с 16 января 2020 года.
Усилия американского авиастроительного концерна Boeing добиться возврата в эксплуатацию самолетов 737 MAX вновь столкнулись с препятствиями из-за возросших опасений европейских регуляторов относительно вопросов безопасности. Разногласия могут продлить срок утверждения внесенных компанией изменений и вынудить европейских регуляторов воздержаться от поддержки решения FAA допустить лайнеры к полету, когда оно будет принято.
Ассоциация пилотов авиакомпании Southwest Airlines подала в суд на Boeing. Авиастроитель обвиняется в сокрытии важной информации, касающейся безопасности самолета 737 MAX. American Airlines также требует от Boeing компенсации за проблемы с MAX, но без обращения в суд.
Федеральное авиационное управление США (FAA) пригласило представителей регулирующих органов десятков стран, где эксплуатировались Boeing 737 MAX, неформально обсудить процесс сертификации самолетов этой серии. Встреча запланирована на 23 сентября.
Генеральный директор американской компании Boeing Деннис Меленберг и главный конструктор отдела авиалайнеров этой американской компании Джон Хэмилтон приглашены дать 30 октября показания в комитете по вопросам транспорта и инфраструктуры нижней палаты Конгресса США.
Возобновление полетов лайнеров Boeing 737 MAX, приостановленных ранее в нынешнем году из-за катастрофы двух самолетов, может быть постепенным. Гендиректор компании Деннис Меленберг сослался на требования регуляторов авиационной безопасности по всему миру.
Канадская авиакомпания West jet продлила решение об отмене всех полетов на самолетах Boeing 737 MAX до 2020 года. Об этом сообщается со ссылкой на руководство компании.
Возобновление полетов лайнеров Boeing 737 MAX может быть отложено на конец 2019 года из-за конфликта между американской компанией Boeing и международными авиарегуляторами, который разгорелся в августе.
Компания "Авиакапитал-Сервис", дочерняя компания "Ростеха", требует от Boeing компенсации убытков в 120 миллионов долларов, с учетом штрафных санкций сумма может возрасти в разы, заявил в среду представляющий ее интересы адвокат Стивен Маркс.
Наряду с российской "Авиакапитал-Сервис" возможность подачи иска против Boeing изучают компании из других стран, но не из США и России, сообщил в среду представляющий интересы российской фирмы адвокат Стивен Маркс.
Самолеты Boeing 737 MAX 8, заказанные "Авиакапитал-Сервисом" (входит в Ростех), не предназначались для авиакомпании "Победа". В авиакомпании сообщили, что не будут использовать самолеты, пока перевозчик не будет уверен в их полной безопасности.
Российское ООО «Авиакапитал-Сервис» подало судебный иск против корпорации Boeing. Компания требует расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов 737 MAX, обязать авиастроителя вернуть денежный депозит в 35 миллионов долларов, а также выплатить 75 миллионов долларов упущенной выгоды.
Эксплуатация самолетов семейства Boeing 737 MAX, приостановленная после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, может быть возобновлена в IV квартале текущего года. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Москве вице-президент по маркетингу Boeing Рэнди Тинсет.
Федеральное авиационное управление (FAA) США ориентируется на проведение в октябре первого сертификационного полета самолета Boeing 737 MAX с обновленным программным обеспечением для системы MCAS. Ранее компания планировала завершить сертификационные полеты самолетов данной серии в сентябре.
Глава Минторга США связал замедление роста экономики страны с проблемами Boeing. По мнению Уилбура Росса, проблемы компании привели к снижению ВВП США на 0,4% во втором квартале.
Норвежская бюджетная авиакомпания Norwegian (штаб-квартира в пригороде Осло) сообщила во вторник, что не будет впредь выполнять трансатлантические рейсы на самолетах Boeing 737 MAX. С 16 сентября она откажется от шести маршрутов из США и Канады в Ирландию.
Германская TUI Group, крупнейший туроператор Европы, сократила чистую прибыль в третьем квартале 2019 финансового года на 85%, что преимущественно было связано с запретом на эксплуатацию самолета Boeing 737 MAX. Чистая прибыль за три месяца, завершившихся 30 июня 2019 года, составил 21,7 млн евро по сравнению с 140,6 млн евро за аналогичный период годом ранее.
Эксплуатация Boeing 737 MAX возобновится не раньше начала 2020 года из-за того, что Федеральное авиационное управление (ФАУ) США по настоянию авиарегуляторов стран Европы дополнило новыми тестами процедуру сертификации этих самолетов. Авиарегулятор США также прорабатывает предложение во время каждого рейса самолетов этой серии задействовать одновременно два бортовых компьютера, отвечающие за управление полетом.
Канадская авиакомпания Air Canada продлила решение об отмене всех полетов на самолетах Boeing 737 MAX до 8 января 2020 года. Ранее аналогичный запрет действовал до 1 августа 2019 года.
Решение о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX стоило ВВП США потери 0,4 процентных пункта роста во втором квартале текущего года. При этом реальный ВВП в годовом выражении во втором квартале 2019 года вырос на 2,1%.
Временный запрет на полеты самолетов Boeing 737 MAX приведет к сокращению выручки американской авиакомпании American Airlines на $400 млн в текущем году. Авиакомпания эксплуатирует 24 самолета серии 737 MAX.
Сегодня, 9 июля, аэрокосмическая корпорация Boeing представила данные по поставкам за второй квартал и первую половину 2019 года. С начала года компания поставила 239 коммерческих самолетов, что на 37% меньше, чем за первую половину 2018 года.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) направило Федеральному авиационному управлению (FAA) США и компании Boeing список из пяти неполадок, обнаруженных у лайнеров семейства 737 MAX, среди которых фигурируют проблемы с автопилотом, о которых не было известно ранее.
Бюджетная авиакомпания Саудовской Аравии Flyadeal отказалась от намерений купить 50 самолетов Boeing 737 MAX в пользу лайнеров европейской авиастроительной корпорации Airbus. Flyadeal получит первые 30 самолетов А320 производства Airbus в 2021 году.
Американский авиаконцерн Boeing выделит $100 млн на выплаты семьям и близким жертв и покрытие общественных расходов, связанных с двумя авиакатастрофами лайнеров модели 737 MAX в Эфиопии и Индонезии, в результате которых погибли 346 человек. Все средства будут выплачены в течение нескольких лет.
Американская авиакомпания Southwest Airlines продлила до 1 октября запрет на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX, введенный в апреле в связи с двумя катастрофами лайнеров этого семейства. До сих пор запрет на полеты Boeing 737 MAX действовал до 2 сентября. Ранее Федеральное управление гражданской авиации США сообщило об обнаружении нового потенциального источника риска в конструкции этих самолетов.
Компания Boeing проводит консультации со своими заказчиками в США и других странах по поводу финансовых потерь от приостановки эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX и возможных компенсациях. В компании заверили, что будут добиваться возобновления эксплуатации самолетов до завершения лета.
Федеральное авиационное управление (ФАУ) США обнаружило новый потенциальный источник риска в конструкции самолетов семейства Boeing 737 MAX, полеты которых приостановлены после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. С чем именно связан риск, не уточняется. Он был обнаружен в ходе проведения испытания на тренажере на прошлой неделе.
Американская авиакомпания United Airlines в среду решила изъять из своего графика воздушного сообщения самолеты Boeing 737 MAX до 3 сентября. Ранее аналогичное решения приняли авиакомпании Southwest Airlines и American Airlines
Более 400 пилотов подали групповой иск против американского производителя самолетов Boeing за сокрытие недостатков конструкции модели 737 MAX, что в итоге привело к катастрофам двух лайнеров и запрету на эксплуатацию. Об этом сообщается со ссылкой на документы суда.
Летчики авиакомпании Southwest Airlines требуют от авиастроительной корпорации Boeing компенсации за недополучение зарплаты во время запрета на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX. В целом из-за простоя перевозчик теряет $8,5 млн каждый месяц.
Американский авиастроительный концерн Boeing не исключает возможности изменения названия своих Boeing 737 MAX в связи с последствиями для репутации двух катастроф самолетов этой серии. В компании готовы сделать все необходимое для восстановления репутации после двух катастроф самолетов этой серии.
Вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет принес извинения семьям людей, погибших в катастрофах самолетов Boeing 737 MАX авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines. Другие руководители Boeing также принесли соболезнования семьям погибших и подчеркнули, что компания усиленно работает над обеспечеием безопасности полетов.