Сюжеты→Катастрофа Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air
Пассажирский Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air разбился в понедельник, 29 октября, после вылета из аэропорта Джакарты. Это первая катастрофа самолетов данного типа.
Самолет пропал с экранов радаров спустя 13 минут после взлета в 6.20 по местному времени (2.20 по московскому). Он выполнял внутренний рейс по маршруту Джакарта – Панкалпинанг на острове Банка. Факт падения подтвержден.
Изначально сообщалось, что на борту находились 188 человек — 178 взрослых пассажиров, трое детей, два пилота и пять стюардесс, но позже в авиакомпании уточнили, что помимо пилотов в самолете находились еще шесть членов экипажа. Всего 189 человек.
По данным Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, упавший лайнер имеет 800 часов налета. Авиакомпания сообщает, что он был введен в эксплуатацию в августе 2018 г. Налет первого пилота составляет 6000 часов, второго — 5000.
Представители авиакомпании Lion Air за год до катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии рассматривали возможность дополнительной подготовки пилотов лайнеров этого типа, однако сотрудники американской корпорации Boeing убедили их в том, что в этом нет необходимости. В Boeing полагали, что проведение дополнительной подготовки пилотов Lion Air с использованием тренажеров стало бы неблагоприятным для американской компании прецедентом.
Индонезийская авиакомпания Lion Air просила Boeing провести дополнительное обучение ее пилотов на симуляторах 737 MAX, перед тем как те начнут осуществлять рейсы на новом лайнере. Однако американский производитель ответил на эту просьбу отказом, а его сотрудники называли индонезийцев идиотами. Год спустя Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air упал в Индонезии, жертвами этой авиакатастрофы стали 189 человек.
Министр торговли США Уилбур Росс заявил, что представители компании Boeing прибудут в Индонезию в связи с катастрофой самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air.
Пилоты Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, разбившегося 29 октября 2018 года в Индонезии, не знали о существовании системы MCAS, сбой в которой стал основной причиной катастрофы. Как говорится в отчете индонезийского комитета по обеспечению безопасности на транспорте, экипаж самолета следовало предупредить о MCAS.
Индонезийские следователи в среду провели брифинг для семей жертв катастрофы самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, в ходе встречи они проинформировали о причинах катастрофы. Обнародование доклада целиком для широкой аудитории ожидается в ближайшие дни.
Компания Boeing урегулировала первые судебные споры, связанные с катастрофой самолета 737 MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии, согласившись выплатить семьям жертв по меньшей мере $1,2 млн по каждому иску. Компании удалось урегулировать 11 из 17 поступивших исков.
Следователи из Индонезии пришли к выводу, что основными причинами падения самолета Boeing 737 MAX в Индонезии в октябре прошлого года стали недостатки в конструкции самолета и недостаточный контроль со стороны государственных органов США.
Управление гражданской авиации Индонезии объявило о готовности опубликовать в ноябре 2019 года окончательный отчет о катастрофе самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, произошедшей в 2018 году. Предварительный документ был направлен заинтересованным сторонам расследования.
Инженерам компании Boeing удалось определить сбои в системе предупреждения пилотов об опасном угле атаки ("задирании" носа самолета) еще в 2017 году, - за год до того, как эта система привела к аварии лайнера в Индонезии, признали в корпорации.
Неисправный датчик угла атаки самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре минувшего года в Индонезии, перед катастрофой проходил ремонт в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. в Мирамаре, штат Флорида. Об этом говорится в предварительном докладе следователей, подготовленном для индонезийского парламента.
Индонезийская следственная группа планирует в августе опубликовать окончательный отчет о катастрофе самолета Boeing 737 MAX8 авиакомпании Lion Air, произошедшей в 2018 году. Специалисты собрали около 90% необходимых данных.
Проблемы с самолетом Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, который разбился в октябре 2018 года в Индонезии, наблюдались и накануне катастрофы. Во время выполнения рейса Бали - Джакарта экипаж лайнера потерял контроль над воздушным судном таким же образом, как и их коллеги на следующий день.
Пилоты Boeing 737 MAX8 индонезийской авиакомпании Lion Air, разбившегося 29 октября 2018 года, не успели вовремя найти решение проблемы потери скорости и высоты и получали неверные данные с датчиков. Как сообщают источники, связанные с расследованием катастрофы, пилоты не знали, что рули высоты работают неверно.
Как минимум два американских экипажа сообщили в прошлом году о непредсказуемом поведении самолета Boeing 737 MAX8 после включения автопилота. По меньшей мере два экипажа рассказали, что их самолеты внезапно "ныряли" после включения автопилота. В обоих случаях пилоты смогли возобновить подъем воздушного судна.
Американская компания Boeing намерена представить обновленное программное обеспечение (ПО) для самолетов Boeing 737 MAX в свете авиакатастрофы в Индонезии, произошедшей в октябре 2018 года. В частности, речь идет о модификациях систем, применяемых для определения положения носа самолета относительно линии горизонта.
Родственники погибших в результате катастрофы самолета индонезийской компании Lion Air в Яванском море потребовали от авиаперевозчика выполнить свои обещания и выплатить компенсацию. Выплаты от страховой компании родственники жертв авиакатастрофы получили, теперь речь идет о выплатах от перевозчика.
Экспертам удалось восстановить записи переговоров экипажа самолета авиакомпании Lion Air, разбившегося в Яванском море в октябре 2018 года. Расшифровка записей начнется в ближайшее время
Водолазы ВМС Индонезии обнаружили место нахождения голосового регистратора из кабины разбившегося в октябре 2018 г. Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. Дайверам также удалось обнаружить останки некоторых из 189 погибших в авиакатастрофе.
Семья одного из пилотов самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, погибшего в катастрофе этого воздушного судна, в пятницу подала в суд в Чикаго (штат Иллинойс) иск против производителя лайнера, корпорации Boeing.
Семья человека, погибшего в октябре в результате катастрофы самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, подала в американский суд иск против производителя лайнера, корпорации Boeing. По версии семьи погибшего индонезийца, потерпевший катастрофу самолет был "неоправданно опасным", поскольку его датчик угла атаки передавал неверную информацию пилотам.
Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы самолета Boeing 737 Max индонезийского авиаперевозчика Lion Air, который упал в Яванское море в октябре 2018 года, могла стать неправильная настройка датчика скорости. Речь идет об устройстве, которое передает на бортовой компьютер информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта.
Парламент Индонезии потребовал от руководства местной авиакомпании Lion Air отказаться от сделки с корпорацией Boeing на поставку самолетов серии Boeing 737 Max. Представители Lion Air не исключили, что могут отменить поставку 190 самолетов производителя на сумму в $22 млрд
Национальный комитет по безопасности транспорта (НКБТ) Индонезии опубликовал заявление, в котором заявил об ошибочных выводах местных и иностранных СМИ в освещении предварительного доклада комиссии по расследованию катастрофы самолета бюджетной авиакомпании Lion Air, упавшего в море у берегов Западной Явы 29 октября.
Пилоты профсоюза пилотов компании American Airlines обеспокоены возможными техническими проблемами после авиакатастрофы самолета Boeing 737 MAX в Индонезии и консультируются на эту тему с производителем самолетов.
Корпорация Boeing может в течение примерно двух месяцев представить обновленное программное обеспечение, призванное помочь предотвратить катастрофы, подобные тем, в какую попал в конце октября авиалайнер индонезийского авиаперевозчика Lion Air.
Обнаруженные ранее неполадки в показаниях датчиков высоты и скорости не были устранены перед взлетом Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, который через несколько минут после вылета из Джакарты рухнул в Яванское море.
Следствие в Индонезии не называет непосредственных причин катастрофы самолета авиакомпании Lion Air, однако отмечает, что "самолет не был готов к полету", и рекомендует авиакомпании "повысить культуру безопасности полетов"
Данные "черного ящика" самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу в октябре, показали, что пилоты старались избежать падения почти с самого момента взлета. Ожидается, что предварительный отчет об авиакатастрофе, подготовленный индонезийскими следователями, будет представлен в среду.
Власти Индонезии в пятницу завершили опознание тел погибших в катастрофе 29 октября в Яванском море самолета авиакомпании Lion Air. При помощи анализов ДНК властям удалось установить личности 125 жертв катастрофы.
Семья одного из пассажиров лайнера Boeing 737 Max 8 индонезийского авиаперевозчика Lion Air, потерпевшего катастрофу в конце октября, подала иск против корпорации Boeing.
Спасатели Индонезии не намерены сворачивать поиски речевого самописца разбившегося в Яванском море самолета авиакомпании Lion Air. Первый самописец, который фиксировал технические показания полета, был найден 1 ноября.
обнаружена кабина пилотов самолета Lion Air, выполнявшего рейс JT 610 и потерпевшего катастрофу в водах Яванского моря. Решение о том, будет ли кабина поднята на поверхность или нет, еще не принято.
Министерство транспорта Индонезии провело технико-экономическое обоснование 117 самолетов, эксплуатируемых авиакомпаниями в Индонезии. Все самолеты прошли проверку.
Один из водолазов, участвовавших в операции по поиску в Яванском море разбившегося самолета, скончался во время работы под водой. Предварительной причиной смерти стала резкая декомпрессия.
Власти Индонезии провели во вторник траурную церемонию на предполагаемом месте катастрофы самолета авиакомпании Lion Air, на борту которого находились 189 человек. Родственников погибших доставили на кораблях в район Яванского моря, около западного побережья острова Ява, где прошла церемония богослужения, а затем на воду были спущены цветы.
Лайнер Boeing 737 авиакомпании Lion Air, потерпевший катастрофу 29 октября при вылете из Джакарты, имел проблемы с прибором, показывающим скорость полета, на протяжении последних четырех рейсов.
Бортовой самописец потерпевшего катастрофу в Индонезии пассажирского самолета Boeing 737 Max 8 оказался поврежден. Об этом сообщил заместитель председателя Национального комитета по безопасности на транспорте Харио Сатмико.
Представители министерства транспорта Индонезии встретились с техническими специалистами компании Boeing и индонезийской авиакомпании Lion Air, чтобы обсудить проблемы, которые могли привести к аварии на рейсе JT 610.
Департамент гражданской авиации министерства транспорта Индонезии опубликовал временный отчет о проверке всех самолетов Boeing 737 MAX 8, находящихся в стране. Согласно результатам отчета, несколько самолетов авиакомпании Lion Air имели незначительные отклонения, которые сразу же были решены.
Спасатели обнаружили фюзеляж самолета авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу в Яванском море. Для поднятия его на поверхность планируется привлечь тяжелую технику.
Спасатели обнаружили двигатель, хвост и другие крупные фрагменты индонезийского самолета авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу в Яванском море. Сам фюзеляж самолета пока не нашли
Спасатели возобновили в пятницу в Яванском море операцию по поиску самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, который потерпел катастрофу 29 октября. Спасатели пытаются найти второй бортовой самописец.
Предварительный отчет о причинах катастрофы индонезийского самолета в Яванском море будет опубликован в течение месяца. По законам Индонезии, на полноценное расследование обстоятельств катастрофы отводится один год.
Глава министерства транспорта Индонезии Буди Кария Сумади (Budi Karya Sumadi) заявил, что встретится с представителями корпорации Boeing в ближайшее время для обсуждения катастрофы самолета авиакомпании Lion Air.
Министр транспорта Индонезии Буди Кариа Сумади потребовал от властей Австралии объяснить выпущенный на днях запрет для своих чиновников пользоваться услугами авиакомпании Lion Air, самолет которой потерпел катастрофу 29 октября в Яванском море.
Представители корпорации Boeing прибыли в штаб-квартиру Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Индонезии, где будет происходить расшифровка обнаруженного бортового самописца самолета, потерпевшего катастрофу над Яванским морем.