МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Для нового отечественного пассажирского самолета МС-21 в России будет создана собственная операционная система (ОС). Над ее созданием работает Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) с привлечением сторонних подрядчиков. Собственная ОС позволит защитить отечественную разработку от возможных санкционных ограничений западных стран. Заказчиком выступил Минпромторг.
Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь провел на Иркутском авиационном заводе рабочее совещание, посвященное выполнению основных программ предприятия.
Создаваемый корпорацией «Иркут» российский новейший самолет МС-21 планируется представить на международной выставке в начале 2018 года, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Корпорация "Иркут" может предложить Индии новый российский лайнер МС-21 на льготных условиях, сообщил в пятницу губернатор Иркутской области Сергей Левченко на встрече с первым заместителем Министра обороны Индии Санджай Митрой.
Россия заинтересована в поставках пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) и МС-21 в Алжир, вопрос обсуждается сторонами, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак, являющийся сопредседателем российско-алжирской межправительственной комиссии.
ачался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов.
Инициированное Министерством транспорта требование к молодым авиакомпаниям иметь не менее трех российских самолетов не старше пяти лет поднимет продажи новейших отечественных воздушных судов - Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) и МС-21 - на 10-15%.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассчитывает на возможность поставок самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и МС-21 в страны Юго-Восточной Азии. Такое заявление он сделал в интервью телеканалу "Россия 24" в рамках Восточного экономического форума.
Ростех вручил сертификат на обучение в одном из восьми вузов и предоставил возможность совершить полет на первом МС-21 одаренному школьнику Сергею Горобцу из Калининграда, сообщил генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин в понедельник на форуме "ПроеКТОриЯ".
ПАО «Корпорация «Иркут», один из лидеров авиастроения России, выбрала решения IBM (NYSE: IBM) в качестве одного из элементов для разработки Информационной системы управления требованиями (ИСУТ) проекта построения гражданского самолета МС-21.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского») проведут исследования модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса – 60 тысяч полетных циклов. Головной разработчик – ПАО «Корпорация» «Иркут».
Корпорация «Иркут» сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21. Его серийное производство планировалось начать с двигателями американской Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Теперь «Иркут» намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Однако ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сохраняет планы впервые публично показать новейший российский самолет МС-21 в ноябре на авиасалоне в Дубае.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении государственной гарантии Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках финансирования создания производства двигателя для нового авиалайнера МС-21. Документ опубликован во вторник на сайте правительства.
Фонд перспективных исследований (ФПИ) предлагает оборудовать российские гражданские авиалайнеры, в том числе МС-21, «нервной системой» для мониторинга технического состояния всех систем и деталей самолета.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Корпорация "Иркут" вместе с участниками кооперации по сборке новейшего среднемагистрального самолета МС-21 готова с 2019 года выпускать 30 машин ежегодно, для выхода на плановые объемы (70 машин в год) необходимо решить вопрос с приобретением оборудования.
Россия рассчитывает на востребованность российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 на рынке Индонезии, в этой стране может быть создан центр по ремонту и обслуживанию этих самолётов, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров.
В Минпромторге России состоялась встреча Первого заместителя Министра промышленности и торговли Глеба Никитина и Министра торговли Индонезии Энггартиасто Лукиты.
Освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую: в настоящее время собрано 12 двигателей, до конца этого года и в течение следующего планируется собрать еще шесть, завершив, таким образом, сборку опытной партии.
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" получит первый "Магистральный самолет XXI века" (МС-21) в четвертом квартале 2018 года. Сам самолет должен быть впервые представлен публике уже 8 июня. Об этом сообщил официальный представитель авиакомпании.
20 июля 2017 года в ходе Международного авиационно-космического салона «МАКС-2017» Сбербанк и Корпорация «Иркут» подписали соглашение о развитии сотрудничества по проекту МС-21. Соглашение подразумевает возможность предоставления корпорации широкого перечня финансовых продуктов банка в целях развития проекта МС-21, в том числе послепродажного обслуживания самолётов.
В ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 в городе Жуковский ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК») и АО «Авиакомпания «Ангара» подписали соглашение о намерениях, предусматривающее приобретение трех самолетов МС-21.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» провела аудит предприятий-поставщиков деталей и сборочных единиц по программе создания гражданского двигателя нового поколения ПД-14.
Североирландская компания Nacelle Systems Consultancy (NSC) провела аудит проекта мотогондолы для российского двигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300. По мнению экспертов NSC, мотогондола ПД-14 воплощает в себе последние технические решения и является продуктом мирового уровня.
Реализация проекта по созданию нового воздушного судна МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области. Об этом заявил исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области Руслан Болотов. На совещании под его руководством был рассмотрен вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21
На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП» собран и отправлен в Иркутск подкилевой отсек для четвертого перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21, сборка которого ведется на ИАЗе.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что другим странам выгодно покупать российский самолет МС-21, потому что в таком случае они получат лайнер, который станет их суверенной собственностью, и избегнут угрозы отключения через спутник всей бортовой электроники западными производителями.
РФ начнет серийное производство самолета МС-21-300 в 2019 году. К новым модификациям самолета МС-21 относится и МС-21-200, рассчитанный на 130-150 пассажиров.
ВЭБ, который вложил в проект создания нового российского гражданского лайнера МС-21 $90 млн, при заказе этих самолетов для «ВЭБ Лизинга» рассчитывает в первую очередь на спрос на российском рынке.
Заказчики нового российского самолета МС-21, который совершил уже пятый полет, в основном российские, но есть и «твердые» контракты с авиакомпаниями Юго-Восточной Азии, Северной Африки, стран СНГ.
Россия намерена продемонстрировать Индии новый магистральный самолет МС-21, который подошел к этапу летных испытаний, сообщил зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Новый российский пассажирский лайнер МС-21-300 должен совершить 30-40 полетов для подтверждения заявленных характеристик в рамках заводских испытаний, сообщил президент "Иркута" (разработчик и производитель самолета, входит в ОАК) Олег Демченко.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) планирует выпускать в год до 50 новых двигателей ПД-14, предназначенных для авиалайнера МС-21.
ОАК впервые представит полностью обновленную линейку гражданских самолетов на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show 2017, который пройдет на территории аэродрома и выставочного комплекса Ле Бурже с 19 по 25 июня. Самолет Sukhoi SuperJet 100 в ливрее Мексиканской авиакомпании Интерджет будет демонстрироваться в качестве натурного экспоната ОАК на салоне. В рамках стратегии развития Корпорации сформирована полноценная линейка продуктов во всех основных сегментах рынка гражданской авиации: региональном турбовинтовом – Ил-114-300, региональном реактивном - Sukhoi SuperJet 100, магистральном узкофюзеляжном – МС-21 и дальнемагистральном широкофюзеляжном – ШФДМС.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минфину, совместно с ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» представить согласованные предложения по обеспечению финансирования работ по созданию самолёта МС-21. Об этом говорится на сайте правительства РФ.
15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся третий полет нового пассажирского самолета МС-21.
14 июня на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся второй полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
28 мая совершил первый полет новый пассажирский самолет МС-21-300, в создании которого активное участие принимал Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»). Разработчик воздушного судна – ПАО «Корпорация «Иркут». ЦАГИ с самого старта программы МС-21 вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений
Мировой спрос на среднемагистральные самолеты категории, в которую входит МС-21, составят в ближайшие 20 лет порядка 15 тысяч лайнеров, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на совещании с премьер-министром России Дмитрием Медведевым.
Активные летные испытания нового российского пассажирского авиалайнера МС-21 начнутся с 10 июля. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.