МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Россия в 2019 году начнёт серийное производство магистрального самолёта, по техническим характеристикам превосходящего продукцию компании Boeing, сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Новикомбанк участвует в организации финансирования проекта ООО «Авиакапитал-Сервис» (входит в Госкорпорацию Ростех) по поставке перспективных российских авиалайнеров МС-21 компании «Аэрофлот». Авиаперевозчик получит в операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300 до 2026 года. Соответствующий контракт подписан генеральным директором Ростеха Сергеем Чемезовым и генеральным директором «Аэрофлота» Виталием Савельевым.
Президент Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и генеральный директор национальной авиакомпании России "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев подписали контракт на приобретение 50 самолетов МС-21.
Президент РФ Владимир Путин действительно согласился с предложением Минпромторга о подключении госкорпорации "Ростех" к финансированию проекта создания самолета МС-21.
В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.
Уфимское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) ПАО «ОДК-УМПО» осваивает производство деталей и сборочных единиц (ДСЕ) новейшего российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.
Глава Минпромторга Денис Мантуров нашел новый аргумент в пользу вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в состав «Ростеха». По предложению министра, «Ростех» в таком случае выделит 30–40 млрд руб. на создание авиалайнера МС-21.
Гости и участники Международного авиатранспортного форума (МАТФ-2018), который пройдет в августе в Ульяновске, смогут увидеть новый российский лайнер МС-21.
11 января 2018 г., AEX.RU – Отечественный авиационный двигатель ПД-14 будет установлен на первом летном лайнере МС-21, который проходит испытания в Жуковском, в 2019 году «в порядке ремоторизации», пишет Газета.ru со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. «Установка двигателя и подготовка к полетам запланированы на середину 2019 года, после того как будет завершена текущая программа испытательных полетов для первого летного образца, а двигатель ПД-14 будет сертифицирован», — подчеркнули в министерстве. Согласно графику испытаний первый летный образец будет задействован в программе сертификационных полетов как минимум до апреля 2019 года. Второй летный самолет в настоящее время готовится к заводским испытаниям на Иркутском авиационном заводе. «Он полностью собран. Идет тестирование систем. Подключение к летным испытаниям запланировано на 1 квартал 2018 года», — отметили в Минпромторге. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что второй лайнер МС-21 может присоединиться к летным испытаниям в феврале-марте 2018 года.
9 января 2018 г., AEX.RU – В конце февраля — начале марта пройдут первые испытания второго российского магистрального лайнера МС-21, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе.
Первый серийный среднемагистральный самолет МС-21, производство которого начато на авиазаводе "Иркут", будет задействован на рейсах в Иркутск авиакомпанией "ИрАэро", сообщил в понедельник журналистам губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
Авиазавод "Иркут" планирует увеличить выпуск среднемагистральных самолетов модели МС-21 до 70 машин ежегодно к 2025 году. Об этом сообщил министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский в четверг в ходе круглого стола в Московской городской думе, посвященного технологическому сотрудничеству московского и иркутского регионов.
Проект ОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород) по производству агрегатов шасси для российского самолета МС-21 одобрен для предоставления господдержки в виде налоговых льгот.
Прочность опытного силового кессона крыла отечественного авиалайнера подтверждена экспериментально – таковы результаты очередного этапа статических испытаний, проведенных в начале декабря на базе ФГУП «ЦАГИ». Разработчик и изготовитель самолета – ПАО «Корпорация «Иркут».
Российский холдинг «Технодинамика» в ближайшее время заключит контракт на сервисное обслуживание пассажирских лайнеров МС-21, сообщил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
Иркутский авиационный завод получит новый агрегат для сборки пятого опытного среднемагистрального самолета МС-21. В рамках кооперации ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило сборку подкилевого отсека. В настоящее время элемент фюзеляжа подготовлен к отправке в Иркутск для дальнейшей сборки авиалайнера.
Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова, входящий в авиахолдинг «Сухой», изготовит в 2018 году пять машинокомплектов для пассажирского самолета МС-21 по заказу АО «Аэрокомпозит».
Россия и Египет возобновят переговоры о поставках в республику российских пассажирских лайнеров Sukhoi SuperJet 100 и МС-21, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В лаборатории Испытательного центра «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» успешно завершён важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолёта МС-21-300. Изготовитель – АО «Аэрокомпозит».
В середине ноября в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился очередной этап прочностных статических испытаний композитного силового кессона крыла самолета МС-21-300. Головной разработчик – ПАО «Корпорация «Иркут».
VIP-версия российского самолета МС-21 может появиться в 2022 году, сообщил журналистам в кулуарах Dubai Air Show - 2017 президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) завершат испытания российского лайнера МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14 в этом году.
Центр кастомизации (индивидуализация продукции под заказ конкретных потребителей) для российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 в портовой особой экономической зоне Ульяновской области будет создан к 2019 году.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») провели очередные испытания модели нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. Заказчик – разработчик воздушного судна ПАО «Корпорация «Иркут».
АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. В сентябре этого года между сторонами подписан договор о строительстве первых пяти серийных самолетов.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжил повторно-статические испытания композитного кессона стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300. Головной разработчик — ПАО «Корпорация «Иркут».
Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.
2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.
Самолеты МС-21 могут оснастить технологией мониторинга состояния конструкции композитного крыла, которая сможет предсказывать будущие деформации. Об этом на форуме «Крылья будущего» рассказал вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
Корпорация «Иркут» имеет 315 заказов на самолет МС-21, из которых 175 – твердые контракты. Об этом на форуме «Крылья Будущего» сообщил вице-президент корпорации "Иркут" по маркетингу и продажам Кирилл Будаев.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и мексиканская авиационная компания Interjet подписали протокол о поставках после 2021 года до 10 российских среднемагистральных самолетов МС-21.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает после 2021 года начать поставки самолетов МС-21 мексиканской авиакомпании Interjet, которая уже эксплуатирует российские самолеты SSJ100.
20 октября 2017 г. в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации прошла церемония вручения государственных наград за выдающийся вклад в разработку, создание и производство авиационной техники большой группе работников ПАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».
Летные испытания нового российского пассажирского самолета МС-21, а также двух новых двигателей идут в штатном режиме. Об этом в сети микроблогов Twitter написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП», в рамках кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по созданию нового перспективного пассажирского самолета МС-21, завершило работы по изготовлению стабилизатора (часть хвостового оперения) на четвертый авиалайнер. Стабилизатор отправлен из Ульяновска на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки воздушного судна.
«Корпорация «Иркут» произведет в 2018 году ещё два МС-21 для присоединения к летным испытаниям, всего их будет четыре, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Самолет прибыл для продолжения летных испытаний на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева, где создан комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Четыре опытных российских пассажирских авиалайнера МС-21-300 уже строят на Иркутском авиационном заводе, и до конца текущего года в летно-испытательное подразделение предприятия будет передан второй самолет.
Авиакомпания «Алроса» пополнит свой воздушный флот самолетами Boeing и МС-21. Как сообщили в компании, в течение полугода в распоряжение авиакомпании поступят два самолета Boeing-737-700, а в 2022-2024 годах «Алроса» получит три новых самолета МС-21-300.