МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" рассчитывает, что основным поставщиком композитных материалов для самолета МС-21 будет завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга". Вариант использования материалов китайских производителей также имеет место, но рассматривается ОАК как "параллельный", заявил глава компании Юрий Слюсарь.
Сертификация проходящих сейчас испытания самолетов МС-21 пройдет в 2020 году, согласно плану. Президент ОАК Юрий Слюсарь пообещал, что переноса сроков не будет.
Сирия надеется, что в дальнейшем российские самолёты МС-21 будут поставлены в страну, заявил министр транспорта республики Али Хамуд в понедельник на встрече с российской делегацией.
При обсуждении проблем использования композитов в перспективном самолете МС-21 отдельные авторы, ссылаясь на мнение ФГУП «ЦАГИ», исказили его суть. В связи с этим считаем необходимым обозначить официально позицию нашего института, который в качестве головного авиастроительного научного центра отвечает за научную и технологические составляющие программы МС-21
В рамках программы МС-21 ведутся летные и наземные испытания первых опытных самолетов МС-21-300. Началось изготовление деталей и узлов первых машин, предназначенных для поставки заказчикам.
Программа создания нового российского гражданского авиалайнера МС-21 будет реализована, правительство контролирует ситуацию. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили об отсутствии угроз, способных сорвать этот проект.
От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Об этом сообщили в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), комментируя появившуюся в СМИ информацию о проблемах в реализации программы МС-21 из-за санкций США.
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов газете «КоммерсантЪ» рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства.
Корпорация "Иркут" завершила постройку третьего опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.
Реализация проектов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) потребует в несколько раз больше инвестиций, чем заявленные ранее 50-55 млрд рублей на создание отечественного самолета МС-21.
Экспорт самолетов МС-21, на который "Ростех" делает большую ставку, может быть осложнен в случае, если Росавиации не удастся договориться о признании своей системы сертификации в Европе и США
В начале декабря в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») был доставлен фюзеляж самолета МС-21-300 для проведения ресурсных испытаний. Исследовательские работы осуществляются по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».
Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Сирийская государственная авиакомпания Syrian Air ведет переговоры с РФ о закупке лайнеров МС-21. Покупка самолетов поможет обеспечить реализацию программы полетов и расширить маршрутную карту, организовав полеты в новые точки
Росавиация перенесла сроки сертификации самолета МС-21 с мая 2019 года на июль 2020 года. Сертификация самолета Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) намечена на декабрь 2021 года.
Сирия заинтересована в обновлении воздушного флота через приобретение российских пассажирских лайнеров МС-21, власти Дамаск попросил Москву предоставить ему приоритет в списке покупателей, заявил министр транспорта САР Али Хамуд.
Россия ожидает расширения взаимодействия с Индонезией в авиационной промышленности. Речь идет не только о поставках в эту страну современных, российских лайнеров, в частности МС-21, но и развития кооперации с использованием компетенций местных компаний.
Ученые ЦАГИ провели сертификационные статические испытания планера самолета нового поколения МС-21-300 на один из основных расчетных случаев – максимальную нагрузку при посадке. Испытания проведены с положительным результатом. Полученные данные будут использованы для выдачи заключения по прочности самолета и снятия ограничений по параметрам полета.
ПАО «Корпорация «Иркут» ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21. Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолета в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала корпорации. Одновременно на предприятии создается интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолетов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование.
Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько
Важным звеном в создании современного самолета является этап его сертификации. Речь идет не только о национальных правилах по обеспечению летной годности, но и о признании соответствия авиалайнера требованиям летной годности других государств, в частности, нормам стран ЕС. Во многом именно от этого зависят выход гражданского воздушного судна на глобальный рынок, его конкурентоспособность и дальнейшая эксплуатация за рубежом.
Дочерние компании Госкорпорации Ростех – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) – увеличат ресурс компонентов двигателя ПД-14 за счет использования в его конструкции нового жаропрочного гранулируемого сплава.
В сентябре Счетная палата провела проверку работы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по созданию семейства среднемагистральных самолетов МС-21. Ведомство оценивало эффективность и результат использования бюджетных средств, вложенных в программу.
ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося 27 сентября 2018 года под председательством Михаила Полубояринова. На заседании была утверждена обновленная Стратегия Группы на период до 2023 года.
Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300.
В конце августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся один из важнейших этапов прочностных испытаний перспективного российского авиалайнера МС-21-300СИ.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
О существенном расширении линейки продукции «Технодинамики» (входит в Госкорпорацию Ростех), предназначенной для перспективных российских самолетов SSJ-100 и МС-21, заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в ходе открытия новой производственной линии, сообщает пресс-служба холдинга.
Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.
Сегодня в рамках авиасалона в Фарнборо Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого», и Цезарь Катаньо, основатель и акционер компании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерениях по приобретению российской гражданской авиатехники.
25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.
Иркутский авиазавод корпорации "Иркут" начал изготавливать детали для первых пяти серийных лайнеров МС-21, сообщил в пятницу источник, знакомый с ситуацией.
11 июля 2018 г. второй участвующий в летных испытаниях самолет МС-21-300 совершил полет в новой окраске. Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского продолжает работы по исследованию перспективного самолета МС-21. Среди вопросов, которыми сегодня занимаются ученые института, – изучение особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлетно-посадочной полосе (ВПП).
На предприятиях ОАК идет активное внедрение цифровых технологий, для нас это ключ к решению главной задачи – повышение текущей и будущей конкурентоспособности российских самолетов на глобальном рынке, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе прошедшей 24 мая сессии «Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста» на Петербургском международном экономическом форуме.
12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.
Самолеты SSJ 100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам рассказал президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов на авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Турции.
Среднемагистральный самолёт МС-21 станет родоначальником нового семейства российских лайнеров, потеснив иностранных конкурентов. Об этом на заседании итоговой коллегии Минпромторга РФ заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил Корпорации «Иркут» первые прототипы устройств с электроприводом для грузовых дверей фюзеляжа самолетов семейства МС-21. Оборудование полностью исключает возможность несанкционированного проникновения в грузовой отсек самолета без ведома экипажа.