МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Россия запустила собственную технологию производства материалов для композитного крыла МС-21 и с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов. Глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что Россия запустила собственную технологию производства этих материалов.
Сохраняются риски новых санкций со стороны Запада в отношении программы по созданию российского самолета МС-21, возникают предпосылки для давления на эту программу. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.
Иркутский авиационный завод создает еще два опытных самолета среднемагистрального класса МС-21. Один из лайнеров предназначен для летных испытаний с двигателем ПД-14.
АО «Каменск-Уральский литейный завод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех расширит ассортимент продукции для авиапрома. Благодаря новому токарному центру с ЧПУ предприятие сможет производить колеса к новейшим российским самолетам.
ПАО "Корпорация "Иркут" закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21. Отмечается, заказ "регулируется условиями и положениями" контракта между "Иркутом" и United Technologies, заключенного в 2012 году, "с учетом изменений и дополнений".
Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года будет подключена к испытаниям четвертая машина.
Необходимость заместить иностранные композитные материалы в МС-21 не стала серьезной проблемой для реализации проекта, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
13 мая 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил перелет с аэродрома «Ульяновск-Восточный» на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область).
Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (входит в «Ростех») Юрий Слюсарь в марте 2019 года обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку среднемагистрального МС-21. Об этом сообщает проект Baza, в чьем распоряжении есть письмо Слюсаря, направленное в кабмин.
27 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный».
Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут". Всего АО "ОДК — Пермские моторы" построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании.
Композитное крыло самолета МС-21 будет эксплуатироваться полвека и не нанесет серьезного ущерба экологии. По мнению замглавы Минпромторга Олега Бочарова, ущерб экологии от крыльев самолетов будет явно ниже, чем от полиэтиленовых пакетов и плавающего в океанах мусора.
Дополнительные 35 самолетов МС-21 для "Аэрофлота" будут оснащены российским двигателем ПД-14. Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что авиакомпания собирается взять в лизинг партию МС-21 в дополнение к уже ранее заказанным 50.
Лоукостер "Победа" не будет, как предлагалось ранее, использовать самолеты МС-21. "Победа" продолжит выстраивать монопарк на базе самолетов Boeing 737. Сейчас у лоукостера 24 самолета Boeing 737.
Американские производители композитных материалов потеряли $200 млн, отказавшись от поставок России для МС-21. При этом канадский производитель двигателей для МС-21 Pratt&Whitney не отказывается от сотрудничества с Россией из-за новых санкций, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Уральский приборостроительный завод (УПЗ) в Екатеринбурге готов приступить к серийному производству изделий для систем управления самолета МС-21. Опытные образцы изделий для информационно-вычислительного комплекса МС-21 прошли предварительные испытания с положительными результатами.
Минпромторг рассчитывает получить российский и европейский сертификаты на самолет МС-21 в 2020 году. Глава ведомства Денис Мантуров отметил, что Россия успешно реализует программу импортозамещения при производстве композитных материалов для создания уникального крыла самолета.
Россия ведет переговоры с Индонезией о покупке пассажирских лайнеров МС-21. Как рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, оссийские гражданские самолеты, в том числе МС-21, "абсолютно конкурентоспособны на рынке АТР и обладают серьезным потенциалом".
Потребность российского рынка в самолетах МС-21 оценивается в 860 единиц. Сейчас самолет проходит сертификационные испытания. Завершить сертификацию планируется в 2020 году и с 2021 года организовать серийное производство.
Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, произведены в Ульяновске на предприятии "Аэрокомпозит". Американские поставщики отказались поставлять в Россию материалы для производства композитного крыла для МС-21.
16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
В Кремле высказались в поддержку закупки российскими авиакомпаниями отечественных самолетов МС-21 вместо американских Boeing, отметив, что президент РФ последовательно выступает за соблюдение интересов отечественного авиапрома.
Правительство предложило "Победе" купить российские МС-21 вместо 30 Boeing Max. Авиакомпания подавала заявку в правительственную комиссию по импортозамещению на одобрение заказа 50 самолетов Boeing этой модели.
На создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд рублей. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21. На Иркутский авиационный завод отправлен комплект панелей и обшивок переднего полуфюзеляжа для дальнейшей сборки воздушных судов.
Зарубежные двигатели на российском гражданском самолете МС-21 могут быть заменены на отечественные. Серийное производство самолета начнется в 2021 году, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
Япония создала России "большие проблемы" отказом от поставок композитного материала для самолета МС-21, что привело к задержке в реализации данного проекта. Теперь Россия вынуждена или сама производить углеродное волокно, или закупать его в третьих странах.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, собирающий комплекты для гражданских самолетов SuperJet 100, примет участие в производстве новых российских среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21, сообщил журналистам директор филиала компании "Сухой" - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Александр Пекарш.
Четвертый экземпляр российского среднемагистрального самолета МС-21 присоединится к летным испытаниям в 2019 году. В конце декабря 2018 года для испытаний был передан третий летный образец.
Срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 года. Это вызвано остановкой американцами поставок композитных материалов для крыльев.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь выразил надежду на скорую сертификацию самолета МС-21 как в России, так и в Европе. Наличие сертификата дает компании право на международные поставки авиатехники.
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300.
Летчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) начали выполнять полеты по программе сертификационных испытаний нового российского самолета МС-21. получение сертификата запланировано на 2020 год.
На серийное производство пассажирских ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолётов МС-21 государство панирует выделить из федерального бюджета в 2019 году 1,58 млрд рублей, а в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд рублей. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 6 февраля.
Дмитрий Медведев назвал важным уход от импорта в проекте МС-21. Глава кабмина отметил, что в отношении России постоянно вводят ограничения, в том числе в сфере авиапрома.
Правительство выделит 1,6 млрд рублей в 2019 году на создание производства и поддержку самолета МС-21, заявил на совещании с вице-премьерами премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Вице-премьер Юрий Борисов сообщил о 175 твердых заказах на самолет МС-21. Завершение сертификационных испытаний самолета запланировано на вторую половину 2020 года.
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" рассчитывает, что основным поставщиком композитных материалов для самолета МС-21 будет завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга". Вариант использования материалов китайских производителей также имеет место, но рассматривается ОАК как "параллельный", заявил глава компании Юрий Слюсарь.
Сертификация проходящих сейчас испытания самолетов МС-21 пройдет в 2020 году, согласно плану. Президент ОАК Юрий Слюсарь пообещал, что переноса сроков не будет.
Сирия надеется, что в дальнейшем российские самолёты МС-21 будут поставлены в страну, заявил министр транспорта республики Али Хамуд в понедельник на встрече с российской делегацией.
При обсуждении проблем использования композитов в перспективном самолете МС-21 отдельные авторы, ссылаясь на мнение ФГУП «ЦАГИ», исказили его суть. В связи с этим считаем необходимым обозначить официально позицию нашего института, который в качестве головного авиастроительного научного центра отвечает за научную и технологические составляющие программы МС-21
В рамках программы МС-21 ведутся летные и наземные испытания первых опытных самолетов МС-21-300. Началось изготовление деталей и узлов первых машин, предназначенных для поставки заказчикам.
Программа создания нового российского гражданского авиалайнера МС-21 будет реализована, правительство контролирует ситуацию. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили об отсутствии угроз, способных сорвать этот проект.
От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Об этом сообщили в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), комментируя появившуюся в СМИ информацию о проблемах в реализации программы МС-21 из-за санкций США.
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов газете «КоммерсантЪ» рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства.
Корпорация "Иркут" завершила постройку третьего опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.
Реализация проектов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) потребует в несколько раз больше инвестиций, чем заявленные ранее 50-55 млрд рублей на создание отечественного самолета МС-21.