МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Предпосылок переноса первого испытательного полета самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 нет. Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, полет должен состояться в 2020 году.
Российский самолет МС-21 может не успеть пройти сертификацию в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков отметил сложности, связанные, в том числе, с перемещением иностранных специалистов
В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин проводятся стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подвело предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
Новый российский самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершит первый полет до конца 2020 года. Об этом на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным рассказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) Юрий Слюсарь.
Госкорпорация Ростех сообщила об успешном завершении технологической установки новейших отечественных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок прошла на Иркутском авиационном заводе и подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
Поставки самолетов МС-21 авиакомпаниям могут начаться в конце 2021 года. Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сертификат типа российских авиавластей самолет может получить в середине 2021 года.
25 июня 2020 года опытный самолет МС-21-300, окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», вернулся на аэродром «Раменское». Здесь он продолжит полеты в рамках программы сертификационных испытаний.
Первый полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 ожидается в этом году. Начало первых поставок самолетов МС-21 в авиакомпании запланировано на первый квартал 2023 года.
Авиакомпания, которую создают для перевозок на Дальнем Востоке, должна купить до 60 самолетов SSJ 100 и 16 МС-21, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, в новой компании будут отрабатывать «эталонную модель организации сервиса и ремонта».
Росавиация не зачтет для сертификации львиную часть испытательных полетов самолетов МС-21. Поставки самолетов первым покупателям из-за этого могут быть отложены.
На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в городе Жуковский возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился.
В России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщил исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
Правительство обновило госпрограмму «Развитие авиационной промышленности». Как следует из постановления правительства №312, вносящего поправки в предыдущую версию госпрограммы, общие расходы бюджета на нее увеличатся на 170 млрд руб., до 912 млрд руб.
Специалисты ульяновского самолётостроительного предприятия АО «Авиастар-СП» завершили работы по изготовлению киля самолета МС-21-300, который оснащается российским двигателями ПД-14. Агрегат готов к отправке на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех).
17 марта 2020 г. четвертый опытный самолет МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.
В конце 2020 года Росавиация планирует выдать сертификат типа на самолет МС-21. Об этом сообщил в своем докладе первый заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько на коллегии ведомства.
Российская корпорация "Промтех" представила комиссии "ОАК" систему электроснабжения для МС-21. Работа системы и входящих в неё агрегатов во всех режимах получила высокую оценку членов комиссии.
При финансовой поддержке "Новикомбанка" очередная партия панелей фюзеляжа для самолета МС-21 изготовлена на предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Компоненты отправлены на Иркутский авиационный завод для сборки авиалайнера, рассказал директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев.
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21.
Специалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14.
Отечественный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для нового российского самолета МС-21 планируется создать до конца 2023 года, такие сроки обозначены в документации для участников соответствующего открытого конкурса.
Проведенная серия технологических исследований подтвердила качество сотовых уплотнений, выпускаемых АО «РОТЕК». Они одобрены для применения в новейшем российском авиадвигателе ПД-14, который будет устанавливаться на среднемагистральном пассажирском самолёте МС-21.
На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства «ОДК – Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех.
Экспортные поставки авиалайнеров МС-21 в страны дальнего зарубежья, в том числе в Малайзию, могут начаться в 2023 году. Коммерческие поставки начнутся в 2021 году.
Научно-производственная компания «Иркут» объявила тендер на разработку интерьера салона для семейства пассажирских самолетов МС-21. Сейчас его готовят к серийному производству.
Пассажирский самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14 может быть сертифицирован в 2022 году. Как рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, в рамках испытаний предусмотрено порядка 400 полетов.
Организация вывода на коммерческий рынок разрабатываемого самолета МС-21 потребует 13,7 млрд рублей государственных средств, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он также отметил, что на поддержание программы развития самолета SSJ 100 в ближайшие два года потребуется 85,5 млрд рублей.
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21-300. Этот самолет пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в 2021 году произвести шесть гражданских самолетов МС-21, в 2022 году - увеличить производство вдвое, в 2023 году - довести его до 25 самолетов.
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.
Россия и Малайзия подписали "мягкий" (не обязывающий, без уплаты аванса) контракт на поставку 10 самолетов МС-21 еще на стадии подготовки его серийного производства. Ранее официально об этом контракте не сообщалось.
Россия и Объединенные Арабские Эмираты могут наладить сотрудничество при производстве авиалайнера МС-21. Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь планирует посетить в ОАЭ предприятие по производству композитов на предмет индустриального взаимодействия и кооперации.
В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (ИАЗ) провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка досборки (поддинга) двигательных установок ПД-14 на территории самолетостроительного предприятия. Это стало очередным шагом к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе нового российского лайнера МС-21.
Компания «Аэрофлот» начинает строительство нового тренажерного комплекса для обучения своего персонала полетам на новом российском самолете МС-21, который в ближайшее время планируют запустить в производство.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила турецким авиакомпаниям приобрести российские гражданские самолеты МС-21 и SuperJet. Переговоры прошли в рамках фестиваля авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле. В ОАК отмечают, что для МС-21-300 полет в Стамбул стал зарубежной премьерой.
АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления (КСУ). Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.
Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) впервые представляет пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 на зарубежной выставке. Лайнер прилетел на фестиваль авиации, космоса и технологий «TEKNOFEST 2019», который проводится в Стамбуле (Турция) с 17 по 22 сентября 2019 года.
"Каспийский завод стекловолокна" в Дагестане планирует запустить цех по производству одностадийного стекловолокна, который сможет производить композиционные материалы-полуфабрикаты для новейшего российского самолета МС-21. Проектная мощность предприятия составляет более 2,3 тыс. т продукции в год.
На базе новейшего двигателя ПД-14 планируется создать модифицированную силовую установку ПД-16 для самолета МС-21-400, заявил заместитель генерального директора - генеральный конструктор "Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.
Американские санкции не помешают производству российского самолета МС-21, заявил президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума.
Новый российский среднемагистральный самолет МС-21, учитывая проведенный авиасалон МАКС-2019, имеет около 200 твердых заказов, рассказал журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Корпорация "Иркут" опубликовала на своем канале YouTube новый видеоролик "МС-21. Мир Самолетов 21 века. Презентация салона". В сюжете на примере нового российского самолета МС-21 рассказывают о том, как устроены современные лайнеры.
Серийное производство пассажирских самолетов МС-21 начнется в 2021 году. Вице-премьер РФ Юрий Борисов рассчитывает, что в 2020 году будут завершены все сертификационные процедуры.