МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Президент РФ Владимир Путин надеется, что самолет МС-21 в ближайшее время появится на линии, перенос сроков связан с поведением иностранных партнеров, которые не поставили определенные компоненты.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 Новикомбанк заключил соглашение c АО «АэроКомпозит». Банк будет участвовать в финансировании серийного производства конструкций из композитных материалов для МС-21, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Российские самолеты МС-21 займут долю на рынке узкофюзеляжных самолетов в России к 2030 году на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Эта информация следует из презентации Boeing Co., представленной на пресс-конференции в Москве в понедельник, 19 июля.
Иностранные авиакомпании проявляют интерес к российскому среднемагистральному самолету МС-21, но в приоритете - обеспечение самолетами отечественных авиакомпаний, рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.
АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» в лице генерального конструктора Д.В. Шевелева, заместителя генерального конструктора Д.А. Макарова и АО «ПРОМТЕХ-Ульяновск» в лице заместителя генерального директора Ивановой А.К., входящие в состав Корпорации «Промтех», приняли участие в расширенном совместном заседании технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497 «Композиты, конструкции и изделия из них» (ТК 497).
Авиакомпания «Россия» (Группа «Аэрофлот») приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации воздушных судов российского производства нового поколения МС-21. Как заверяют представители компании-производителя, техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании.
14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла.
Оопытный самолет МС-21-310 после покраски на предприятии «Спектр-Авиа» перелетел из Ульяновска в Жуковский, сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин вместе с главой Минпромторга Денисом Мантуровым намерен посетить производственную площадку самолетов МС-21 в Иркутске.
22 июня 2021 г. опытный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, перелетел с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) на аэродром «Ульяновск-Восточный», сообщает пресс-служба ОАК.
Новый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в ходе посещения завода.
Первый самолет МС-21 с композитным крылом планируется поставить заказчику в 2022 году. Об этом сказал генеральный директор Иркутского авиационного завода - заместитель генерального директора Корпорации "Иркут" Александр Вепрев, пишет ТАСС.
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, открыл ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина кредитную линию в размере 400 млн рублей. Банк финансирует проекты предприятия в интересах космической и авиастроительной отраслей, сообщает пресс-служба банка.
В 2022 году корпорация «Иркут» поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), шесть самолетов МС-21-310 с российскими двигателями. Об этом заявил вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», пишет газета "Известия".
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Комплекс по обслуживанию самолетов МС-21 будет создан в пермском аэропорту Большое Савино. Об этом сказал губернатор Пермского края во время роуд-шоу с презентацией региона в Сбере, пишет ТАСС.
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов, сообщает пресс-служба корпорации.
Причиной задержки выхода российских пассажирских самолетов МС-21 на рынок, помимо ограничений на поставки композитных материалов, стали новые правила получения экспортных лицензий иностранными партнерами проекта. Авиакомпании получат первые самолеты в 2022 году, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Санкции стали причиной задержки вывода самолета МС-21 на рынок, Россия уже преодолела часть связанных с этим проблем, но необходимо еще заместить иностранное бортовое оборудование в самолете, заявил вице-премьер Юрий Борисов на Красноярском экономическом форуме.
Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения и возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».
24 марта 2021 года опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря.
Россия определилась с началом производства МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — первого российского пассажирского самолета среднемагистрального класса с советских времен. Его собираются запустить в 2022 году с полуторагодовой задержкой, вызванной санкциями США, пишет Bloomberg со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.
Россия и Казахстан ведут переговоры по поставкам самолетов SSJ 100 и МС-21, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, на данный момент Россия не планирует "агрессивно выходить на внешние рынки" с экспортом самолетов, но тем не менее такая работа ведется, и в первую очередь РФ будет рассматривать рынки ЕврАзЭС.
РФ нужно разработать линейку новых композитных материалов для авиации, считает вице-премьер РФ Юрий Борисов. В пятницу Борисов провел совещание в ОЭЗ "Алабуга" по импортозамещению композитных материалов в гражданском авиастроении и других отраслях промышленности.
Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в Ростех).
Сертификацию российского самолета МС-21 планируют завершить до конца года, сообщил в рамках национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS директор по маркетингу и продажам гражданской авиационной техники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по выбросам вредных веществ.
Ливия заинтересована в российской авиатехнике, включая пассажирские самолеты SSJ 100 и МС-21 и вертолетов, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ по итогам встречи главы министерства Дениса Мантурова с заместителем председателя правительства национального согласия Ливии Ахмедом Майтигом.
Производство российских самолетов МС-21 при необходимости может составить в перспективе до 100 единиц в год, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Российский самолет модели МС-21 будет востребован на рынке гражданской авиации. Такое мнение высказал в понедельник президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко в интервью телеканалу "Россия-24".
Новый российский самолет Ил-114-300 представляет собой совершенно новую модификацию машины, ее первый полет — большое событие, заявил президент России Владимир Путин во время пресс-конференции с журналистами.
Первый полет российского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года. Это стало одним из самых главных и ожидаемых событий уходящего года.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха поставила еще шесть российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21 для летных испытаний, сообщили в ОДК.
15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.
Россия при производстве крыла гражданского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.
Первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом говорится в сообщении пресс-служба ОАК.
Российский пассажирский самолет МС-21 может быть сертифицирован до конца 2021 года, изменение ранее планировавшихся сроков сертификации связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.
Президент РФ Владимир Путин назвал хамством на мировом рынке прекращение иностранными партнерами поставок композитных материалов для крыла самолета МС-21. Президент подчеркнул, что без новых материалов развитие экономики в целом, а не только оборонного комплекса, невозможно.
Авиакомпании получат новый российский самолет МС-21 до конца 2021 года. Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, первым основным заказчиком является "Аэрофлот", который получит не менее 50 машин.
Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета. Заявка на сертификацию от ПАО "Корпорация Иркут", разработчика и производителя МС-21, зарегистрирована 14 сентября.
Предпосылок переноса первого испытательного полета самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 нет. Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, полет должен состояться в 2020 году.
Российский самолет МС-21 может не успеть пройти сертификацию в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков отметил сложности, связанные, в том числе, с перемещением иностранных специалистов
В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин проводятся стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).