МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Российские авиавласти планируют сертифицировать самолет МС-21 в декабре этого года, сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Эксперты Центра качества поставок АО «РТ-Техприемка» совместно с представителями ПАО «Корпорация «Иркут» посетили производственную площадку АО «УКБП» для контроля качества изделий.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила предложение от Российской Федерации об обнулении до 31 декабря 2023 года ввозных таможенных пошлин в отношении турбореактивных двигателей тягой более 110 кН, но не более 145 кН, используемых для производства среднемагистральных самолетов МС-21.
Новый гражданский лайнер среднемагистрального класса МС-21 начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Президент РФ Владимир Путин надеется, что самолет МС-21 в ближайшее время появится на линии, перенос сроков связан с поведением иностранных партнеров, которые не поставили определенные компоненты.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 Новикомбанк заключил соглашение c АО «АэроКомпозит». Банк будет участвовать в финансировании серийного производства конструкций из композитных материалов для МС-21, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Российские самолеты МС-21 займут долю на рынке узкофюзеляжных самолетов в России к 2030 году на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Эта информация следует из презентации Boeing Co., представленной на пресс-конференции в Москве в понедельник, 19 июля.
Иностранные авиакомпании проявляют интерес к российскому среднемагистральному самолету МС-21, но в приоритете - обеспечение самолетами отечественных авиакомпаний, рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.
АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» в лице генерального конструктора Д.В. Шевелева, заместителя генерального конструктора Д.А. Макарова и АО «ПРОМТЕХ-Ульяновск» в лице заместителя генерального директора Ивановой А.К., входящие в состав Корпорации «Промтех», приняли участие в расширенном совместном заседании технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497 «Композиты, конструкции и изделия из них» (ТК 497).
Авиакомпания «Россия» (Группа «Аэрофлот») приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации воздушных судов российского производства нового поколения МС-21. Как заверяют представители компании-производителя, техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании.
14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла.
Оопытный самолет МС-21-310 после покраски на предприятии «Спектр-Авиа» перелетел из Ульяновска в Жуковский, сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин вместе с главой Минпромторга Денисом Мантуровым намерен посетить производственную площадку самолетов МС-21 в Иркутске.
22 июня 2021 г. опытный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, перелетел с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) на аэродром «Ульяновск-Восточный», сообщает пресс-служба ОАК.
Новый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в ходе посещения завода.
Первый самолет МС-21 с композитным крылом планируется поставить заказчику в 2022 году. Об этом сказал генеральный директор Иркутского авиационного завода - заместитель генерального директора Корпорации "Иркут" Александр Вепрев, пишет ТАСС.
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, открыл ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина кредитную линию в размере 400 млн рублей. Банк финансирует проекты предприятия в интересах космической и авиастроительной отраслей, сообщает пресс-служба банка.
В 2022 году корпорация «Иркут» поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), шесть самолетов МС-21-310 с российскими двигателями. Об этом заявил вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», пишет газета "Известия".
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Комплекс по обслуживанию самолетов МС-21 будет создан в пермском аэропорту Большое Савино. Об этом сказал губернатор Пермского края во время роуд-шоу с презентацией региона в Сбере, пишет ТАСС.
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов, сообщает пресс-служба корпорации.
Причиной задержки выхода российских пассажирских самолетов МС-21 на рынок, помимо ограничений на поставки композитных материалов, стали новые правила получения экспортных лицензий иностранными партнерами проекта. Авиакомпании получат первые самолеты в 2022 году, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Санкции стали причиной задержки вывода самолета МС-21 на рынок, Россия уже преодолела часть связанных с этим проблем, но необходимо еще заместить иностранное бортовое оборудование в самолете, заявил вице-премьер Юрий Борисов на Красноярском экономическом форуме.
Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения и возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».
24 марта 2021 года опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря.
Россия определилась с началом производства МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — первого российского пассажирского самолета среднемагистрального класса с советских времен. Его собираются запустить в 2022 году с полуторагодовой задержкой, вызванной санкциями США, пишет Bloomberg со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.
Россия и Казахстан ведут переговоры по поставкам самолетов SSJ 100 и МС-21, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, на данный момент Россия не планирует "агрессивно выходить на внешние рынки" с экспортом самолетов, но тем не менее такая работа ведется, и в первую очередь РФ будет рассматривать рынки ЕврАзЭС.
РФ нужно разработать линейку новых композитных материалов для авиации, считает вице-премьер РФ Юрий Борисов. В пятницу Борисов провел совещание в ОЭЗ "Алабуга" по импортозамещению композитных материалов в гражданском авиастроении и других отраслях промышленности.
Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в Ростех).
Сертификацию российского самолета МС-21 планируют завершить до конца года, сообщил в рамках национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS директор по маркетингу и продажам гражданской авиационной техники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по выбросам вредных веществ.
Ливия заинтересована в российской авиатехнике, включая пассажирские самолеты SSJ 100 и МС-21 и вертолетов, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ по итогам встречи главы министерства Дениса Мантурова с заместителем председателя правительства национального согласия Ливии Ахмедом Майтигом.
Производство российских самолетов МС-21 при необходимости может составить в перспективе до 100 единиц в год, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Российский самолет модели МС-21 будет востребован на рынке гражданской авиации. Такое мнение высказал в понедельник президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко в интервью телеканалу "Россия-24".
Новый российский самолет Ил-114-300 представляет собой совершенно новую модификацию машины, ее первый полет — большое событие, заявил президент России Владимир Путин во время пресс-конференции с журналистами.
Первый полет российского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года. Это стало одним из самых главных и ожидаемых событий уходящего года.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха поставила еще шесть российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21 для летных испытаний, сообщили в ОДК.
15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.
Россия при производстве крыла гражданского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.
Первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом говорится в сообщении пресс-служба ОАК.
Российский пассажирский самолет МС-21 может быть сертифицирован до конца 2021 года, изменение ранее планировавшихся сроков сертификации связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.
Президент РФ Владимир Путин назвал хамством на мировом рынке прекращение иностранными партнерами поставок композитных материалов для крыла самолета МС-21. Президент подчеркнул, что без новых материалов развитие экономики в целом, а не только оборонного комплекса, невозможно.
Авиакомпании получат новый российский самолет МС-21 до конца 2021 года. Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, первым основным заказчиком является "Аэрофлот", который получит не менее 50 машин.