МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Опытный образец самолета МС-21, прошедший ремоторизацию и совершивший на прошлой неделе свой первый полет на двигателях ПД-14, сегодня успешно выполнил длительный перелет по маршруту Иркутск-Жуковский.
Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех). Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями.
Правительство РФ в текущем году направит дополнительно в общей сложности 40 млрд рублей на расширение производства самолетов МС-21 и поддержку ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации), следует из заявления премьер-министра Михаила Мишустина в ходе совещания с вице-премьерами в понедельник.
Американские компании потеряли $2 млн только на одном самолете МС-21 из-за отказа поставлять композиты, заявил глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Глава Минпромторга вице-премьер Денис Мантуров заявил, что коммерческие поставки самолета МС-21 российского производства начнутся в 2025 году, самолет получит сертификат летной годности до конца 2024 года. Также, по его словам, самолет SSJ-100 New с российским двигателем ПД-8 получит сертификат летной годности в конце 2023 года.
Госкорпорация Ростех показала рендер новой ливреи для авиалайнеров МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Эскиз создан профессиональными художниками для поддержки конкурса промышленного дизайна «Дизайн Акт-2022», сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Полностью импортозамещенная версия самолета МС-21 будет готова к концу 2024 года, сообщил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, пишет ТАСС. Также к концу 2023 года должна быть готова импортозамещенная версия SuperJet.
В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
РФ планирует поставлять заказчикам по 72 пассажирских самолета МС-21 в год, начиная с 2029 года, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе совещания премьер-министра Михаила Мишустина с вице-премьерами в понедельник.
Министерство промышленности и торговли РФ в ближайшее время подпишет договор с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку новейших самолетов МС-21. Об этом заявил 17 июня глава ведомства Денис Мантуров на полях Петербургского экономического форума (ПМЭФ), пишет газета "Известия".
Программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в пятницу.
На предприятиях стран ЕАЭС планируется запустить производство деталей и узлов для российского самолета МС-21. Об этом газете "Известия" рассказал министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.
Первые шесть серийных самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 появятся в 2024 году. Об этом 18 мая доложил генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолеты SSJ 100 на МС-21. Проект опубликован на regulation.gov.ru, пишет Интерфакс.
"Ростех" намерен поставить авиакомпаниям первые шесть самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 в 2024 году, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
Президент России Владимир Путин заявил, что как только Россия продвинулась с самолетом МС-21, то партнеры сразу "закрыли" композитные материалы, только чтобы затормозить проект и не позволить обогнать Boeing.
Первые два серийных самолета МС-21 с американскими двигателями Pratt&Whitney, которые должны быть переданы авиакомпании "Россия", не будут выполнять коммерческие рейсы, сообщил гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь.
Авиапром РФ в течение 2-3 лет планирует завершить импортозамещение узлов и агрегатов МС-21, на эти цели выделено более 60 миллиардов рублей, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме.
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Россия на фоне санкций форсирует реализацию отечественных флагманских проектов в авиастроении - самолетов МС-21 и SSJ 100, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов во время поездки на завод "Авиастар" в Ульяновск.
Опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область), сообщает пресс-служба ОАК.
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, выступает финансовым партнером программы по созданию пассажирского самолета нового поколения МС-21. Организация кредитует ряд предприятий Госкорпорации – участников кооперации по реализации проекта. Также банк предоставляет поддержку головному исполнителю – корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), которая в декабре 2021 года получила сертификат типа на МС-21-300, подтверждающий соответствие самолета требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует поставить в этом году три самолета МС-21 и 32 самолета SSJ 100. Об этом журналистам сообщил советник генерального директора по гражданской авиации ОАК Валерий Окулов, передает ТАСС.
Москва надеется, что Алжир проявит интерес к российскому пассажирскому самолету МС-21 в рамках обновления авиапарка национального перевозчика Air Algerie, заявил РИА Новости посол РФ в АНДР Игорь Беляев.
В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько вручил генеральному директору ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрию Слюсарю сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совместно с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, генеральным директором ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем и генеральным директором ПАО «Корпорация «Иркут» Андреем Богинским посетили АО «КАПО-Композит» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Воронеж осмотрел салон самолета МС-21 и пообщался с бортпроводниками авиакомпании "Россия".
28 декабря Росавиация выдала сертификат типа на современный отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом. Сертификат типа - это основополагающий документ, подтверждающий, что самолет безопасен, соответствует всем нормам лётной годности и его можно запускать в серию. Корпорация «Промтех» успешно справилась с задачами по разработке и производству бортовой кабельной сети и производству трубопроводной сети для типовой конструкции МС-21, которые включали сложные технические особенности. При проектировании бортовой кабельной сети разработчики «Промтех» выполнили жесткие весовые требования и применили двухпроводную систему питания, обусловленную характеристиками композитного крыла.
Поставки коммерческим эксплуатантам самолета МС-21 планируется начать в 3-м квартале 2022 года после получения дополнения к сертификату. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, передает ТАСС.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех) сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.
Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). Полет прошел в штатном режиме.
Летная сертификация новейшего российского самолета МС-21 завершена, планируется, что в ближайшее время лайнер получит сертификат типа, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Самолет МС-21-300 в рамках сертификационных контрольных испытаний, выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту, сообщает пресс-служба ОАК.
При финансовом участии Новикомбанка, корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) завершила производство первого самолета МС-21-300 с крылом из российских полимерных композиционных материалов, сообщает пресс-служба Новикомбанка.
Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") готова принять четыре новейших российских самолета МС-21 в парк группы в 2022 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор группы "Аэрофлот" Михаил Полубояринов.
Вчерашний перелет самолета МС-21-300 в Иркутск – очередной из более чем 700 сертификационных полетов, выполненных четырьмя опытными машинами. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолета к эксплуатации в гражданской авиации, - сообщает Корпорация «Иркут».
Авиакомпания "Россия", которая, как ожидается, станет первым эксплуатантом отечественных самолетов МС-21, надеется получить первый из них в сентябре 2022 года, сообщил источник, близкий к авиакомпании.