МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
21 сентября НОАО «Гидромаш» отгрузило заказчику первый летный комплект агрегатов шасси для ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (головной разработчик ПАО «Корпорация «Иркут»), предназначенного для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
В сентябре во ФГУП «ЦАГИ» выполнена экспериментальная проверка несущей способности металло-композитной конструкции кессона киля самолета МС-21-300. Кессон изготовлен по проекту ПАО «Корпорация „Иркут“» на российских предприятиях АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) и АО «ОНПП «Технология» (г. Обнинск).
Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках в Бразилию новейших лайнеров МС-21 и локализации в стране производства отдельных компонентов для самолета.
Разрабатываемый пассажирский самолет МС-21 на первом этапе будет оснащаться иностранными двигателями, с 2018 года планируется заменить их на российский ПД-14, заявил гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов в рамках совещания по импортозамещению на Иркутском авиазаводе в пятницу.
В 2015 году Иркутский авиационный завод выпустит более 60 самолетов, что станет рекордным числом за послевоенное время. Об этом заявил в пятницу, 11 сентября, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе посещения предприятия.
Холдинг «РТ-Химкомпозит», входящий в Государственную корпорацию «Ростех», начал производство элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов для лётных испытаний «Магистрального самолета XXI века» - МС-21. Торжественная церемония, посвященная знаковому для отечественного авиастроения событию, состоялась на ведущем предприятии холдинга - ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина.
Завод "Уральская кузница" (Челябинская область, входит в группу "Мечел") изготовит детали для двигателя самолета МС-21. Об этом сообщил в среду заместитель директора предприятия Андрей Бухарин.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и входящая в Ростех Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) подписали соглашение о совместной работе над модернизацией военных и гражданских самолетов, в том числе внедрением авионики нового поколения в перспективные самолеты Sukhoi SuperJet 100( SSJ 100) и МС-21, сообщил гендиректор ОПК Александр Якунин.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 (г. Жуковский) ПАО Сбербанк и общество с ограниченной ответственностью «ОАК-Капитал» подписали соглашение в целях установления стратегических партнерских отношений и развития долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества.
Первые самолеты МС-21 уже законтрактованы и составят прямую конкуренцию самолетам Airbus. Об этом заявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов.
Фюзеляж первого ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 собран на 90%. Об этом президенту РФ Владимиру Путину в ходе телемоста с авиационным заводом "Иркут" рассказал гендиректор завода Александр Вепрев.
Фюзеляж первого самолета МС-21 собран на 90%, сообщил президенту РФ Владимиру Путину в ходе телемоста с авиационным заводом «Иркут» гендиректор Александр Вепрев. «В настоящее время на одной из станций идет сборка фюзеляжа.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин продемонстрировал вице-президенту Ирана Сорену Саттари работу тренажера-симулятора кабины нового российского среднемагистрального самолета МС-21 и другие российские разработки на открывшемся во вторник авиакосмическом салоне МАКС-2015.
Инвестиции объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в производство композитных деталей на ЗАО «КАПО-Композит» в Казани для самолета МС-21 составили 3,5 млрд. рублей. Об этом сообщил гендиректор ОАО «Аэрокомпозит» («дочка» ОАК) Анатолий Гайданский.
С 25 по 30 августа Нижегородское ОАО «Гидромаш» будет принимать участие в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС - 2015» (город Жуковский, аэродром «Раменское»). Возглавит делегацию генеральный директор компании Александр Лузянин.
В рамках авиасалона МАКС-2015 не планируется подписание контрактов на поставку российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 с иностранными компаниями. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский. Сейчас идет поиск базового зарубежного заказчика этого самолета, отметил он.
"Сбербанк Лизинг" и корпорация "Иркут" планируют в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС) подписать твердый контракт на поставку 20 пассажирских самолетов МС-21, сообщил президент "Иркута" Олег Демченко. В рамках контракта может быть предусмотрен опцион на 30 самолетов.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, представит на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» более 450 разработок, созданных на основе уникальных инновационных технологий. На МАКС-2015 будут экспонироваться натурные образцы комплексов радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного противодействия, авионика для самолетов и вертолетов, а также уникальная кабина тренажера самолета МиГ-31КБ.
Филиалы авиационно-сервисного центра (АСЦ) холдинга "Авиационное оборудование" могут открыться во всех аэропортах России и СНГ, откуда будет летать перспективный российский пассажирский самолет МС-21. Создаваемый корпорацией "Иркут" новый авиалайнер МС-21 в будущем будет использоваться на авиатрассах России и других стран.