МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Новый пассажирский ближне- и среднемагистральный самолет МС-21 в будущем может быть конвертирован в грузовой. Об этом заявил президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь во время презентации самолета на заводе корпорации "Иркут".
Российский среднемагистральный самолет МС-21 получит первый новейший российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года, сообщил официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Общий объем инвестиций в программу создания новейшего самолета МС-21 на данный момент составляет сумму порядка 100 млрд рублей. Об этом рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь.
Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») планирует производить более 80 % бортового радиоэлектронного оборудования для магистрального пассажирского самолета МС-21.
Первый полет самолета МС-21 состоится в период с декабря 2016 по февраль 2017 года. Об этом говорится в материалах к посещению премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым Иркутского авиационного завода.
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) продолжит сертификацию нового среднемагистрального пассажирского самолета «Магистральный самолет XXI века» (МС-21), сообщил журналистам в день выкатки самолета председатель АР МАК Владимир Беспалов.
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) может адаптировать бортовой комплекс обороны (БКО) "Президент-С" под новый российский среднемагистральный самолет МС-21.
Продукция холдинга «Технодинамика» вошла в состав нового российского среднего магистрального самолёта МС-21, первая публичная демонстрация которого состоялась 8 июня 2015 года. Холдинг поставил на новый самолёт компоненты системы шасси: замки и гидроцилиндры, но в настоящий момент он готов представить ряд других систем, которые с успехом смогут заменить иностранные аналоги на новых версиях судна.
Сегодня в Иркутске состоялась торжественная церемония выкатки нового пассажирского самолета МС-21. На церемонии присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и другие официальные лица.
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" получит первый "Магистральный самолет XXI века" (МС-21) в четвертом квартале 2018 года. Сам самолет должен быть впервые представлен публике уже 8 июня.
Нижегородское ОАО «Гидромаш» - официальный поставщик комплексной системы шасси самолета МС-21 - завершило комплекс испытаний стоек шасси МС-21 к первому вылету.
Холдинг «Технодинамика» госкорпорации Ростех провел первый этап ресурсных испытаний гидроцилиндров шасси для МС-21. Изделие успешно подтвердило ресурс на 250 взлетов-посадок, за последующие 5 лет ресурс будет расширен до 60 тыс. взлетов-посадок. Комплект гидроцилиндров для первого летного образца уже передан заказчику. В ближайшее время начнутся испытания на ресурс замков убранного положения створок и опор для МС-21.
Корпорация "Иркут" и национальный перевозчик Танзании Air Tanzania подписали меморандум о взаимопонимании, в котором отметили взаимный интерес к организации сотрудничества по ближне-среднемагистральному самолету МС-21.
В Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) прошел один из этапов сертификационных испытаний перспективного авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. На этом этапе испытывалась носовая часть фюзеляжа.
Портфель заказов на российский среднемагистральный лайнер МС-21, находящийся в разработке, насчитывает порядка 200 единиц. Об этом сообщается со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Россия сможет вытеснить Boeing и Airbus с внутреннего рынка авиаперевозок после полноценного запуска проекта МС-21. Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. «Сможем, когда поднимем на крыло МС-21. Кстати, мы планируем его поднять на крыло и показать уже на следующем МАКСе», — сказал Чемезов.
В апреле 2016 года компания «ОАК-Центр комплексирования» завершила разработку конструкторской документации интегрированной вычислительной системы (ИВС) и версии функционального программного обеспечения для начала стендовых испытаний.
Группа ученых из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) разработала инновационные лопатки для двигателей самолетов. Они будут применяться в гражданской авиации – чтобы улучшить рабочие характеристики двигателей, уменьшить вес самолетов и снизить расход топлива.
Нижегородское ОАО "Гидромаш" изготовил агрегаты для испытаний шасси одной из версий пассажирского самолета МС-21. Об этом сообщили на предприятии 28 марта 2016 года. Работы по проекту ведутся в соответствии с графиком, согласованным с корпорацией "Иркут".
Ангар летно-испытательного комплекса ОКБ имени Яковлева, расположенный на территории аэродрома "Раменское" и предназначенный для испытаний самолетов семейства МС-21, введен в эксплуатацию, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.
Новый пассажирский самолет МС-21, который разрабатывается корпорацией "Иркут" на Иркутском авиазаводе, заинтересовал министерство транспорта Иордании, а также национальных перевозчиков этой страны, сообщил журналистам представитель "Иркута" Геннадий Прищепа.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает систему электрического привода реверса для двигателя ПД-14. Это первая система такого рода, создаваемая в России. Применение электрического привода взамен гидросистем позволит снизить массу и и повысить надежность изделия.
В феврале закончились сертификационные статические испытания композитного кессона стабилизатора МС-21-300. Он изготовлен по проекту ПАО «Корпорация «Иркут» на предприятиях АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) и АО «ОНПП „Технология“ им. А.Г. Ромашина» (г. Обнинск).
4 марта на завод ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) доставлена вторая консоль композитного крыла, изготовленного ЗАО «АэроКомпозит» (в составе ОАК) для самолета МС-21.
Корпорация "Иркут" рассматривает среди потенциальных покупателей самолетов МС-21 авиакомпании Ирана, об этом на выставке Singapore Airshow сообщил официальный представитель корпорации "Иркут".
Первый полет нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 ожидается в декабре. Об этом сообщил на авиасалоне Singapore Air Show 2016 вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров не исключил, что Саудовская Аравия проявит интерес к покупке российского магистрального самолета нового поколения МС-21.
Москва и Каир поддержали покупку египетской авиакомпанией шести самолетов МС-21, говорится в проекте протокола межправкомиссии России и Египта. «Межправкомиссия Россия – Египет поддержала договоренности ПАО «Корпорации Иркут» и авиакомпании Cairo Aviation по поставке в Египет самолетов МС-21», – отмечается в тексте протокола МПК.
Россия рассчитывает на поставки в Иран самолетов Sukhoi SuperJet 100 и участие иранской авиастроительной инфраструктуры в производстве компонентов для нашего самолета МС-21. Об этом в интервью ТАСС рассказал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
На ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" завершили работы над комплектующими для первого самолета МС-21: все агрегаты для воздушного судна готовы и находятся на приемке.
Федеральный бюджет израсходует 12,7 млрд рублей на работы по созданию самолета МС-21 на авиазаводе в Иркутске в 2016 году. Об этом говорится в проекте постановления правительства о внесении изменений в госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы".
В декабре 2015 года в лаборатории статических испытаний ФГУП «ЦАГИ» завершен первый этап сертификационных прочностных испытаний металло-композитной серийной конструкции силового кессона стабилизатора самолета МС-21-300, разработанного ПАО «Корпорация «Иркут». Предварительно, для проверки качества изготовления конструкции, на кессоне были проведены циклические нагружения.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запланировала проведение первых летных испытаний самолета МС-21 к концу 2016 году, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Обещанный до конца 2015 года первый показ российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 не состоится. Первая публичная выкатка состоится в 2016 году. По предварительным планам церемония должна состояться в первом полугодии. Это уже не первая корректировка сроков по проекту «Магистральный самолет XXI века».
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в рамках программы «Самолет «2020» рассматривает возможность разработки перспективных модификаций лайнера МС-21, создаваемого корпорацией «Иркут».
В ноябре 2015 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели самолета МС-21-200. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе.
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко сегодня провел встречу с генеральным директором Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» Александром Вепревым. Обсудили ключевые вопросы развития предприятия. Затем посетили цеха агрегатно-сборочного, механосборочного, монтажно-испытательного производств и летно-испытательное подразделение авиазавода.
Россия уже имеет контракты с отечественными и иностранными заказчиками на поставки самолетов МС-21, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
На базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21, планируется разработать большое семейство силовых установок различного назначения тягой от 7 до 18 тонн, сообщил заместитель генконструктора Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Виктор Белоусов.
Система пожарной защиты (СПЗ), созданная холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех при участии Curtis-Wright Controls для самолета МС-21 успешно прошла этап предварительных испытаний. В ходе испытаний система подтвердила заявленные характеристики.
Правительство РФ предложило направить средства федерального бюджета 2016 года, внесенные ранее в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для разработки российско-индийского транспортного самолета МТА, на программу по созданию самолетов семейства МС-21, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров, представляя поправку на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Игровой симулятор авиационного предприятия "Авиабатл" представила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на чемпионате рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге.
27 – 28 октября 2015 года в рамках этапа макета по многофункциональному индикатору для самолета МС-21 (МФИ) и в соответствии с частью 21 Авиационных правил на площадке ООО «ОАК-Центр комплексирования» прошло заседание макетной комиссии.
В испытательной лаборатории ЗАО «АэроКомпозит» продолжаются работы по испытаниям образцов, вырезанных из элементов конструкций и панелей-спутников к ним, изготовленных в рамках проекта по созданию композитного крыла пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.
Кессон киля для перспективного отечественного авиалайнера МС-21-300 успешно прошел очередной этап испытаний. ФГУП «ЦАГИ» проверил несущую способность конструкции, собранной из произведённых ГНЦ РФ «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» комплектующих.
АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Корпорация «Иркут» реализуют программу создания нового пассажирского самолета XXI века МС-21. Так, на ульяновском авиапредприятии завершились работы по изготовлению первого стендового кессона стабилизатора из композитных материалов.
21 сентября НОАО «Гидромаш» отгрузило заказчику первый летный комплект агрегатов шасси для ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (головной разработчик ПАО «Корпорация «Иркут»), предназначенного для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.