МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
"Аэрофлот" ожидает поставку первых среднемагистральных самолетов МС-21 начиная с 2026 года, заявил директор департамента управления сетью и доходами компании Иван Батанов на пассажирском форуме "PRO//Движение".
Российская авиационная промышленность работает над тем, чтобы выдержать сроки по выходу на серийное производство импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21, как это планировалось, в 2025 году, заявил первый вице-премьер Денис Мантуров.
Первые полеты полностью импортозамещенного самолета МС-21 состоятся в конце марта – начале апреля 2025 года, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия-24".
Российские власти ожидают, что первые поставки отечественного самолета МС-21 в авиакомпании могут начаться уже в 2025 году. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на форуме "Транспорт России".
Укороченная версия пассажирского самолета МС-21 – МС-21-210 – будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Создание электрического двигателя для самолета МС-21 маловероятно, поскольку его масса составит свыше 120 тонн, что тяжелее взлетной массы самого воздушного судна. Такими данными поделился заместитель генерального директора ОДК Юрий Шмотин на всероссийской конференции "Горение топлива: теория, эксперимент, приложения".
Сергей Чемезов на встрече со студентами МАИ рассказал об импортозамещении на фоне санкций в гражданском авиастроении. В качестве примера он привел лайнеры МС-21 и SJ-100.
Разработка эскизного проекта укороченной модификации самолета МС-21-210 обойдется в 2024-2025 гг. в 1,94 млрд руб., следует из проекта постановления правительства.
В ближайшее время планируется начать строительство второй очереди логистического комплекса Иркутского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") для производства российского гражданского самолета МС-21.
Импортозамещение в авиации идет быстрыми темпами — так, уже в этом году ожидается первый испытательный полет среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 с отечественными компонентами и системами. В настоящий момент очередной выполненный из российских материалов агрегат авиалайнера — стабилизатор — доказал свою прочность и надежность в ходе испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчиком работ выступило ПАО «Яковлев».
Российский самолет МС-21 может получить модификацию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, что позволит авиакомпаниям более эффективно использовать его, заявил в интервью газете "Ведомости" первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Выпуск до 36 самолетов МС-21 в год планируется на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Яковлев" ), заявил гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский в ходе посещения авиапредприятия в Иркутске в пятницу.
Начало поставок самолетов МС-21 авиакомпании "Аэрофлот" запланировано на сентябрь 2025 года, заявил гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь.
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 – флагман российской авиации, среди преимуществ которого – передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета – и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.
Финальный облик полностью импортозамещенного самолета МC-21 будет сформирован во второй половине текущего года. В процессе замещения на МС-21 иностранных компонентов на отечественные меняются его весовые характеристики. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу «Ростеха».
Начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы, заявил глава "Ростеха" (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов.
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и авиакомпания "Аэрофлот" представят на Всемирном фестивале молодежи макет самолета МС-21-310, рассказала заместитель директора - начальник отдела специальных проектов и спонсорства департамента продаж и маркетинга ПАО "Аэрофлот" Валентина Гребнева.
Сертификация отечественного самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 должна быть завершена к концу 2024 года, после начнутся поставки лайнера, заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех начало серийное производство импортозамещенного остекления кабины экипажа среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В 2024 году предприятие поставит заказчику 12 комплектов изделий. К 2030 году планируется выпускать более 70 комплектов в год.
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха) в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуацию пассажиров и членов экипажа самолета МС-21. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, — до 211 человек.
КРЭТ Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенного лайнера МС-21 – пульты управления самолетными системами и светотехническое оборудование.
Финансирование производства самолетов семейства МС-21 будет увеличено на 1,14 млрд рублей в 2024 году, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы.
Первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года, второй запланирован на первый квартал 2024 года, заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24" в кулуарах Восточного экономического форума.
Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию. Об этом заявил в интервью РИА "Новости" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
В Иркутске с рабочим визитом находится генеральный директор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь. Вместе с губернатором региона Игорем Кобзевым он оценил мощности Иркутского авиационного завода. По словам главы корпорации, одним из первых маршрутов для самолетов МС-21 может стать Иркутск, а также Москва или Санкт-Петербург.
Новые цеха строят под программу увеличения серийного производства МС-21 на Иркутском авиазаводе. Будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства.
Первые шесть серийных полностью российских самолетов МС-21 планируется поставить в конце 2024 года авиакомпании "Россия", заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения ожидаемых условий эксплуатации самолета МС-21: эксплуатация при низких отрицательных температурах. По результатам проведенных работ Росавиацией был переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 28 декабря.
Компания «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в рамках совместного проекта с Нижегородской областью доставила в регион на новейшем самолете МС-21 Деда Мороза для участия в праздничной Новогодней Елке.
ФАУ «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (входит в состав НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») участвует в программе импортозамещения самолета МС-21 в рамках государственного контракта Минпромторга РФ. Головным исполнителем программы импортозамещения авиалайнера является корпорация «Иркут». Все работы в рамках программы проводятся в широкой кооперации отечественных предприятий промышленности и научно-исследовательских институтов.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и корпорация «Иркут» (ОАК Госкорпорации Ростех) завершили статические испытания самолета МС-21.
Первый самолет МС-21, принадлежащий Корпорации «Иркут» (ОАК Госкорпорации Ростех), получил ливрею авиакомпании «Россия» (Группа «Аэрофлот») - крупнейшего эксплуатанта отечественных самолетов. Лайнер покрашен в ливрею авиакомпании в Ульяновске с использованием краски российского производства.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал поправку правительства РФ к проекту федерального бюджета на 2023-2025 годы, позволяющая ОАК в 2023 году перенаправить до 1,053 миллиарда рублей на приобретение оборудования для производства самолетов МС-21.
Производители Иркутской области с целью обеспечить импортозамещение в 2022 году организовали выпуск комплектующих для самолетов МС-21, а также расширили линейку модульных полиэтиленовых резервуаров и выпуск светодиодных светильников, рассказала заместитель министра экономического развития и промышленности региона Марина Петрова.
Опытный образец самолета МС-21, прошедший ремоторизацию и совершивший на прошлой неделе свой первый полет на двигателях ПД-14, сегодня успешно выполнил длительный перелет по маршруту Иркутск-Жуковский.
Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех). Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями.
Правительство РФ в текущем году направит дополнительно в общей сложности 40 млрд рублей на расширение производства самолетов МС-21 и поддержку ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации), следует из заявления премьер-министра Михаила Мишустина в ходе совещания с вице-премьерами в понедельник.
Американские компании потеряли $2 млн только на одном самолете МС-21 из-за отказа поставлять композиты, заявил глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Глава Минпромторга вице-премьер Денис Мантуров заявил, что коммерческие поставки самолета МС-21 российского производства начнутся в 2025 году, самолет получит сертификат летной годности до конца 2024 года. Также, по его словам, самолет SSJ-100 New с российским двигателем ПД-8 получит сертификат летной годности в конце 2023 года.
Госкорпорация Ростех показала рендер новой ливреи для авиалайнеров МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Эскиз создан профессиональными художниками для поддержки конкурса промышленного дизайна «Дизайн Акт-2022», сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".