SuperJet 100 (SSJ100) ближнемагистральный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 – 0,81 М, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. SSJ 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
Комиссией Росавиации проведена проверка ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» с целью подтверждения соответствия организации, осуществляющей изготовление воздушных судов SSJ 100 (RRJ-95), требованиям Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21», введенных в действие приказом Минтранса России от 17.06.2019 № 184.
У производителя самолетов SuperJet 100 за несколько лет скопилось огромное количество лайнеров в разной степени готовности, рассказали три человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), и сотрудник одной из компаний-заказчиков.
Филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорации «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) с самого начала объявления пандемии был готов к такому развитию событий, что подтверждается результатами удаленной работы более чем за месяц.
Производитель самолетов Superjet 100 - Филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорации «Иркут» объявляет о завершении онлайн викторины о Суперджете и авиации для школьников и подводит ее итоги. Викторина проходила в течение двух недель — с 24 марта по 3 апреля — на официальной странице «Региональных самолетов» в социальной сети Фейсбук (Facebook).
Научно-производственная корпорация (НПК) "Иркут" объявила тендер на разработку, изготовление и поставку прототипов системы шасси для самолетов SuperJet в рамках программы импортозамещения, начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 1,2 миллиарда рублей, следует из данных портала госзакупок.
АО "Уральский приборостроительный завод" будет производить системы управления для самолетов SuperJet 100. Предприятие намерено участвовать в серийном выпуске в сотрудничестве с двумя институтами, которые входят в концерн "КРЭТ", а также производить системы управления для самолетов МиГ-31БМ и Ту-160М.
Техники компании «Региональные самолеты» (бывшие «Гражданские самолеты Сухого»), разработчика и производителя самолетов SuperJet 100, выяснят причину срабатывания датчика изменения давления в кабине на борту самолета рейса «Будапешт – Москва».
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продлила сроки тендеров на поставку двух самолетов SuperJet 100 и семи вертолетов Ми-8, следует из материалов на портале госзакупок.
АО "Авиационная транспортная компания "Ямал" отмечает ухудшение операционных показателей за 2019 год. В качестве причины этого называет, в частности, проблемы с поддержанием летной годности самолетов SuperJet 100.
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует построить несколько центров технического обслуживания и ремонта своих пассажирских самолетов SSJ 100, МС-21 и Ил-114.
Проблемы с реализацией самолета SuperJet 100 описывали независимые эксперты, это не является официальной позицией Государственной транспортной лизинговой компании, заявили в пресс-службе ГТЛК.
UTG Aviation Services успешно прошла аудит и получила сертификат от Российских авиационных властей на расширение сферы деятельности по ТО воздушных судов SSJ 100. Это абсолютно новый для компании тип самолетов российского производства.
Группа "Аэрофлот" в 2020 году ожидает поставку 55 самолетов. Из них 11 самолетов - широкофюзеляжные Airbus A350, 22 самолета - российские SSJ 100. При этом 10 самолетов SSJ 100 компания должна была получить еще в прошлом году.
Самолет SSJ 100, запросивший вынужденную посадку после вылета в Пермь из-за вибрации двигателя, благополучно вернулся в Шереметьево. Об этом сообщили вчера в экстренных службах.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), разработчик и производитель самолетов SuperJet, прекратила деятельность в качестве самостоятельного юридического лица и стала филиалом ПАО "Корпорация "Иркут", сменив название на "Региональные самолеты". Об этом говорится на сайте компании.
Для финансирования поставки в лизинг 100 самолетов SuperJet 100 «Аэрофлоту» госкорпорация ВЭБ.РФ в ноябре 2019 года просила Минфин о докапитализации примерно на 70 млрд руб. (для субсидирования лизинговой ставки).
Разработчик самолета SuperJet (ГСС, входит в ПАО «ОАК») и IGA Technologies создали систему для проверки инженерных решений на ранних этапах проектирования в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения Motion Capture.
«Гражданские самолеты Сухого» начали испытания новой установки охлаждения воздуха отечественного производства, которая входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. В настоящий момент идут наземные и летные испытания в составе опытных самолетов SSJ100. Российскую установку охлаждения воздуха (УОВ) планируется устанавливать на импортозамещенную модификацию самолета SSJ 100 – SSJ-NEW.
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) обратятся в правоохранительные органы и прокуратуру после публикации видео, на котором неправильно срабатывает надувной трап самолета SSJ 100.
Авиакомпания, которую планируется создать для перевозок на Дальнем Востоке, получит около двадцати самолетов SSJ 100, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) усилит проверку испытаний в связи с публикацией видео с неправильно открывшимся аварийным надувным трапом SSJ 100.
13 февраля на территории аэропорта "Толмачёво" состоялось совместное совещание заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова и первого заместителя председателя Правительства Новосибирской области Владимира Знаткова.
На базе аэропорта «Красноярск» появится центр послепродажного обслуживания самолетов MC-21 и SSJ 100. Об этом сообщил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Комсомольский-на-Амуре Филиал компании «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) 1 февраля отметил 15-летие. На торжественной церемонии, приуроченной к празднованию годовщины Филиала, на летно-испытательную станцию был передан очередной юбилейный самолет SSJ 100, открывающий отсчёт третьей сотни производимых воздушных судов.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает системы для обновленной версии самолетов семейства SuperJet – SSJ New. Корпорация приступила к разработке систем электроснабжения, контроля вибрации двигателей и компонентов систем комплексного кондиционирования воздуха и противообледенительной системы для новейшего лайнера.
В АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) установили интерьер, а также выполнили монтаж и отработку систем на первом в этом году пассажирском самолете SuperJet 100, который будет эксплуатироваться авиакомпанией «Аэрофлот».
Иркутская авиакомпания "Ираэро" направила претензию в АО "Гражданские самолеты Сухого", в которой требует возместить почти 2 млрд рублей убытков, связанных с простоями воздушных судов SuperJet 100.
В Арбитражный суд Москвы поступил иск от производителя самолетов SuperJet 100 компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая намерена отсудить у авиакомпании "ИрАэро" из Иркутска почти миллиард рублей, информация об этом содержится в картотеке арбитражных дел.
Началась реализация соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» о поставке 100 самолетов SuperJet 100 (SSJ 100). В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот».
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов SuperJet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок.
Российский самолет SSJ 100 после модернизации получит отечественные двигатели, новое крыло и ряд других новых агрегатов, сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает с 2021 года выйти на ежегодное производство как минимум 30 самолетов SuperJet 100. В следующем году планируют произвести порядка 20 машин.
Поставки "Аэрофлоту" дополнительной партии из 100 самолетов SuperJet (SSJ 100) могут начаться уже в 2019 году. Сейчас у "Аэрофлота" 49 самолетов этой модели.
Госкорпорация "Ростех" выступит поручителем в рамках сделки с "Аэрофлотом" по поставке самолетов SuperJet 100. Гарантия предполагает возможность продажи самолетов за 40% от первоначальной стоимости через 12 лет.
В 2018 г. «Аэрофлот» подписал контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о поставке 100 SSJ 100. Приобретать флот должен не сам «Аэрофлот», а лизинговые компании госбанков с последующей передачей судов авиакомпании в лизинг. В этом году ГСС должна была поставить «Аэрофлоту» первые 10 судов. Самолеты построены, но до сих пор ни один не передан авиакомпании.
Самолет SSJ 100 успешно выполнил испытания и подтвердил работоспособность системы ATN в реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве. Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полеты в страны ЕС.
Московский конструкторско-производственный комплекс (МКПК) «Универсал» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начал разработку системы водоснабжения и удаления отходов для самолетов SuperJet. Первым лайнером, на котором планируется применять новую систему, станет разрабатываемый SSJ-New.
Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был.
Самолет SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135).
Авиакомпания "АЛРОСА" объявила тендер на право предоставления самолетов SSJ 100LR или эквивалента в операционный лизинг. Срок аренды - 6 лет. Начальная (максимальная) цена контракта - 1,513 млрд рублей.
Россия обсуждает с Таиландом поставку двух дополнительных самолетов SSJ 100 в бизнес-комплектации. Таиланд стал первым иностранным заказчиком SSJ 100 в бизнес-компоновке.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не выполнила план продаж лайнера SuperJet 100 на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет. В апреле этого года «Коммерсантъ» сообщил, что годовой план поставок самолетов составлял около 20–25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.
"Аэрофлот" получит первые десять из ста заказанных самолетов SuperJet 100 по контрактам с "ВЭБ лизингом" и Сбербанком. Об этом заявил председатель госкорпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Сейчас у "Аэрофлота" 49 лайнеров SSJ 100.
Под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и Министра экономики Пакистана Мухаммада Хаммада Азхара состоялось 6-е заседание Российско-Пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Ремонт "горячей" части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ 100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.
"Аэрофлот" признал несостоявшимся объявленный в августе конкурс на техобслуживание и ремонт (ТОиР) агрегатов своих 49 SSJ 100. Конкурс включал три лота, первый, максимальной стоимостью $136,2 млн, - на формирование склада исправных запчастей с оплатой по ставке с летного часа. Второй лот - на техобслуживание и аренду шасси самолетов (до $18,3 млн), третий - на такие же работы в отношении вспомогательных силовых установок (до $33 млн).