SuperJet 100 (SSJ100) ближнемагистральный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 – 0,81 М, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. SSJ 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
Заместитель директора программы SaM146 рыбинского ПАО «ОДК – Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Леонтий Сергиенко на проходящем в г. Сочи XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов познакомил участников научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» с особенностями организации послепродажного обслуживания (ППО) российско-французских силовых установок SaM146, которыми оснащаются пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Смена российско-французского двигателя SaM-146 (производится в Рыбинске) на разрабатываемый российский ПД-14 на самолете Sukhoi SuperJet 100 не целесообразна, сообщил заместитель гендиректора - генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин в рамках выступления на Всемирном форуме молодежи и студентов в Сочи.
Новая ростовская авиакомпания "Азимут", которая начала коммерческие полеты в сентябре этого года, будет формировать монопарк из отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100 и к лету 2018 года увеличит количество бортов в два раза до восьми единиц. Об этом сообщил во вторник журналистам директор по стратегическому развитию авиакомпании Дмитрий Звонарев.
9 октября 2017 HAITEC Aircraft Maintenance Gmbh (HTC) и партнеры «Гражданских самолетов Сухого» SuperJet International (SJI) подписали договор о линейном и базовом техническом обслуживании самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100).
Росавиация и Итальянское управление гражданской авиации (ENAC) договорились о подписании Процедур реализации соглашения о летной годности для поставок RRJ-95B (SSJ100) европейским заказчикам.
Россия может рассмотреть вопрос о замене американских комплектующих в самолете SSJ100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолеты в Иран без согласования с США.
Конкретных сроков по получению разрешения от США на поставку российских самолетов SSJ 100 в Иран нет. Об этом журналистам сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили ресурсные испытания модернизированных фюзеляжных створок шасси авиалайнера SSJ100. Работы проводились по заказу АО «Гражданские самолеты Сухого».
Орский филиал ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» получил допуск к приёму воздушного судна Sukhoi SuperJet (SSJ100) и его модификаций. Соответствие и готовность орского аэропорта к приему нового типа ВС подтверждена официальными документами от Приволжского межрегионального территориального Управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
Арбитражный суд города Москвы отклонил иск "Аэрофлота" к производителю самолетов Sukhoi SuperJet компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) на 576 млн руб.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) им. Ю.А. Гагарина" (филиал ПАО "Компания "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре) в 2017 году изготовит истребители и соберет самолетокомплекты лайнера SSJ100 в рамках гособоронзаказа и гражданского авиастроения.
Компания "Гражданские самолеты Сухого", производитель воздушных судов типа Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), в ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка SSJ 100, официально сообщает: актуальная статистика свидетельствует о том, что за период с июля 2016 года по июнь 2017 года отмечен положительный тренд по основным показателям надежности и исправности парка.
Парк российских самолетов SSJ 100 вырос почти до ста единиц, при этом их эксплуатационная надежность снизилась. На продажах это не отразится, поскольку проект поддерживает государство, уверены эксперты.
13 августа 2017 года в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией в Ростов-на-Дону прибыло третье воздушное судно Sukhoi SuperJet 100 АО «Авиакомпания Азимут». Лайнер прилетел из Ульяновска, где был покрашен в новую фирменную ливрею.
Находящаяся в процессе создания российская авиакомпания «Азимут» и Холдинг "Инжиниринг" договорились о техобслуживании (ТО) ее самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100; производитель «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)) в базовом аэропорту нового перевозчика — Ростове-на-Дону. Для этих целей дочерняя компания Холдинга "Инжиниринг" — С 7 "Инжиниринг" в июле текущего года открыла в ростовском аэропорту (код IATA: ROV) свою первую линейную станцию техобслуживания (ЛСТО) самолетов SSJ 100.
АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК" планирует заказать оценку возможности снижения уровней шума двигателей SaM146, которыми оснащены лайнеры Sukhoi Superjet 100.
Производитель региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 АО "Гражданские самолеты Сухого" опроверг появившуюся в иранских СМИ информацию о договоренностях по поставкам лайнеров в Иран.
Европейское агентство по безопасности полетов EASA опубликовало бюллетень с предписанием срочно проверить задний лонжерон стабилизатора всех самолетов Sukhoi SuperJet 100. Документ выложен на сайте организации.
20 июля 2017 года во время работы Международного авиакосмического салона МАКС-2017 компания Гражданские самолеты Сухого и авиакомпания Азимут подписали соглашение о намерениях на поставку четырех самолетов Sukhoi SuperJet 100 в 2021 – 2022 году.
Арбитражный суд Москвы отказал "Аэрофлоту" во взыскании 2,1 млрд рублей с "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100).
Компания OEMServices, ведущий поставщик комплексного обслуживания компонентов оригинального производителя оборудования (OEM) для авиаперевозчиков, и компания Гражданские самолеты Сухого, производитель Sukhoi SuperJet 100, подписали Меморандум о взаимопонимании, который подтвердил их взаимный интерес в области разработки решений послепродажного обслуживания для эксплуатантов самолета SSJ100.
19 июля 2017 года компания «Гражданские самолеты Сухого» и Банк ВТБ в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписали соглашение о сотрудничестве, определяющее основные направления совместной работы в части реализации планов по поставкам самолетов Sukhoi SuperJet 100 на внутренний и внешний рынок.
ПАО «ОДК – Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) проводит испытания опытных образцов деталей полимерных композиционных материалов (ПКМ) в составе российско-французского двигателя SaM146, которым оснащаются авиалайнеры Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100).
Сегодня в рамках мероприятий международного авиасалона салона МАКС–2017 во время торжественной встречи с представителями банковских организаций, посвященных финансированию производства самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), организованной Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) совместно с Газпромбанком, министр транспорта РФ Максим Соколов и генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин торжественно передали первый самолет SSJ100 генеральному директору авиакомпании «Азимут» Павлу Екжанову.
АО "Авиакомпания "Якутия" планирует подписать с ООО "ВТК Ульяновск" (структура АО "ВЭБ-лизинг") договоры лизинга двух самолетов Sukhoi SuperJet 100 с рублевой ставкой.
Авиакомпания "Якутия" заключила договоры на лизинг двух лайнеров Sukhoi SuperJet 100, стоимость аренды одного самолета оставляет 1,28 миллиарда рублей, следует из материалов на портале госзакупок.
Арбитражный суд Москвы отложил на 31 августа рассмотрение дела по иску авиакомпании "Аэрофлот" к производителю SSJ100 "Гражданские самолёты Сухого" на 448,5 млн руб. Первоначальная сумма требований по иску - 576 млн руб., впоследствии она была уточнена. Третьими лицами выступают "ВЭБ-лизинг" и Росавиация.
Sukhoi SuperJet 100 подтвердил возможность выполнения полетов с коротких взлетно-посадочных полос. С начала июля 2017 года самолет Sukhoi SuperJet 100 успешно выполняет полеты в один из старейших аэропортов Северной Европы – Бромма, расположенный в Швеции.
Первый самолет Sukhoi SuperJet 100 Авиакомпании Азимут в новой фирменной ливрее прибыл в «Аэропорт «Ростов-на-Дону», базовой компанией которого становится созданный на Юге России авиаперевозчик.
Самолет Sukhoi Business Jet предложен иностранцам в качестве воздушного челнока между игорными зонами в Азии. Соответствующий проект представлен в китайском Макао, где сконцентрированы десятки казино.
Государство внесло в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,05 млрд руб. для последующего взноса в уставной капитал "ОАК-капитала", который использует их для формирования резерва по гарантии остаточной стоимости пяти самолетов SSJ100 с поставкой в 2017 г.
СП французской Safran Aircraft Engines и «ОДК—Сатурн» PowerJet готово пойти на частичную локализацию в РФ производства «горячей части» двигателей SaM146 для Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Но французам нужен дополнительный рынок сбыта: PowerJet заинтересована в поставках SaM146 для версии SSJ 100 с увеличенной до 130 мест вместимостью или под ремоторизацию амфибии Бе-200. Кроме того, Safran декларирует готовность включить Россию в цепочку своих поставок за рубежом.
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило монтаж интерьера и отработку систем на очередном самолёте Sukhoi SuperJet 100. Это уже 70-й лайнер, на котором «Авиастар-СП» провел работы в рамках производственной кооперации с АО «ГСС».
GTLK Europe, 100% дочерняя компания ПАО «ГТЛК», и ведущий поставщик интегрированных OEM-компонентов для авиакомпаний OEMServices подписали меморандум о сотрудничестве по постпродажному обслуживанию самолетов SSJ100. Подписание состоялось в присутствии заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова в рамках международного авиасалона Paris Air Show.
АО "Авиакомпания "Якутия" предложило АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) создание склада запасных частей в Якутске для поддержания летной годности имеющихся во флоте авиакомпании пяти самолетов Sukhoi SuperJet 100.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сохраняет планы по созданию 130-местной версии авиалайнера SSJ100, реализация проекта зависит от наличия двигателя. Об этом сообщил в понедельник журналистам президент корпорации Юрий Слюсарь.
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и мексиканская авиакомпания Interjet, которая является основным зарубежным заказчиком лайнеров SSJ100, могут в рамках авиасалона в Ле- Бурже подписать опцион на поставку еще 10 машин.
Более 70 российско-французских авиадвигателей SaM146 для пассажирских самолётов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) изготовят в России в 2017 году на рыбинском предприятии "ОДК-Сатурн".
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минтрансу, Росавиации, "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и авиакомпаниям разработать и утвердить комплекс мер по повышению исправности и увеличению налета самолетов Sukhoi SuperJet 100.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выпускать по 35-40 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) в год. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь на совещании по поддержке авиапрома у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Успешно проведены статические испытания консоли крыла самолета Sukhoi SuperJet 100 под установку горизонтальных законцовок. Испытания были направлены на проверку прочности элементов конструкции посредством приложения расчётной нагрузки к крылу и макету законцовки с помощью специального оборудования.
Итальянские авиакомпании и правительство заинтересованы в сборке самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в Италии. Об этом заявил министр экономического развития Италии Карло Календа в рамках встречи с главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым.
QBE Corporate и еще пять иностранных страховых компаний подали кассационную жалобу на решение об отказе во взыскании с ООО «Капитал страхование» более 4 миллионов долларов, выплаченных ранее в связи с катастрофой самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в Индонезии в 2012 году.
Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность постановления об отказе в заявлении четырнадцати иностранным страховым компаниям о взыскании с ООО «Капитал страхование» 3,7 миллиона долларов по выплатам, связанным с катастрофой самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) в Индонезии в 2012 году. Тем самым кассация отклонила жалобу страховых компаний на постановление апелляции. Девятый арбитражный апелляционный суд в феврале удовлетворил жалобу российского страховщика, отменив решение Арбитражного суда Москвы от 30 сентября 2016 года о взыскании денежных средств.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обязала всех эксплуатантов самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) провести детальный осмотр узлов навески и крепления приводов руля направления. Об этом говорится в материалах ведомства.
Объединенная авиастроительная корпорация не отказывалась от производства удлиненной версии пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100, сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск российской авиакомпании «Аэрофлот» к АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производителю самолетов Sukhoi SuperJet 100, о взыскании около 2,1 млрд руб.