SuperJet 100 (SSJ100) ближнемагистральный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 – 0,81 М, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. SSJ 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), приступил к сертификационным летным испытаниям. В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский, испытывалась отечественная топливная система.
Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.RU
Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова (НАЗ им. Чкалова, филиал ПАО "Компания "Сухой") планирует в 2024 году поставить 22 комплекта составных частей для самолетов SSJ-100, что почти вдвое больше, чем годом ранее, заявил вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка.
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.
Крупнейший эксплуатант Superjet 100 — авиакомпания «Россия» выступила соорганизатором симпозиума по вопросам импортозамещения и поддержания летной годности отечественных самолетов. Участники мероприятия — разработчик воздушных судов ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Ростех), авиаперевозчики, производители авиационного оборудования, представители предприятий промышленности и государственных структур.
Почти 170 самолетов SSJ находятся в эксплуатации на данный момент. Это следует из презентации представителя изготовителя самолета, ПАО "Яковлев" (входит ОАК), которая была представлена в ходе круглого стола на тему развития региональных перевозок в Совете Федерации.
Импортозамещенный самолет SJ-100, опытный образец которого совершил первый полет в августе этого года, – лайнер нового поколения, флагманское направление развития отечественной авиационной отрасли в условиях курса на технологический суверенитет. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») осуществляет научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса. В настоящее время в центре авиационной науки проходит второй этап ресурсных испытаний лайнера по заказу ПАО «Яковлев».
Судья Верховного суда России Денис Тютин отказал в передаче на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам кассационной жалобы АО "Пауэрджет", которое пыталось оспорить решения нижестоящих судов, позволивших использовать его имущество в России для ремонта двигателей самолетов Superjet 100.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 – остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом для полетов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для Superjet из-за рубежа. Конструкционная оптика установлена на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал большим успехом первый полет импортозамещенного SJ-100. По его словам, эта тема является чрезвычайно важной. Кремль поздравляет авиастроителей с первым полетом импортозамещенного самолета SJ-100.
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Инвесткомпания MarkAB Capital из ОАЭ может купить долю Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в итальянской SuperJet International (SJI, совместное предприятие ОАК и Leonardo) для налаживания производства самолетов SSJ 100 (принадлежит ПАО "Яковлеву").
Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы. Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета.
Росавиация одобрила установку на самолет SSJ100 дополнительной топливной системы увеличенной емкости, что позволит увеличить дальность полета и, соответственно, географию маршрутов.
Испытания двигателя ПД-8 для Sukhoi SuperJet для получения сертификата типа планируется завершить в этом году. Об этом заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации проводит испытания опытных образцов топливных фильтроэлементов двигателя SaM146. Сертификацию и поставку первой партии серийных фильтров планируется осуществить в ближайшее время.
Специалисты Научно-исследовательского института физических измерений (входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») разработали датчико-преобразующую аппаратуру для перспективного российского ближнемагистрального самолета Superjet New (SSJ-New) — новой версии Superjet 100.
Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) назвала Superjet 100 в честь города трудовой доблести, расположенного в Нижегородской области. Новый отечественный самолет «Дзержинск» с бортовым номером RA-89188 стал 76 воздушным судном этого типа в парке авиакомпании и уже приступил к выполнению полетов.
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина начали монтаж стенда для испытаний планера импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-New).
Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск. Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации (ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на базе Департамента технического обеспечения (ДТО) в рамках эксплуатации отечественной авиатехники выполнила первое обслуживание воздушного судна Superjet 100 по «тяжелой» форме, которое проводится раз в два года. Cамолет с бортовым номером RA-89129 допущен к выполнению рейсов. В 2023 году силами ДТО авиакомпании запланировано выполнение C-сheck еще на восьми лайнерах этого типа.
Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) присвоила новому Superjet 100 имя города Бологое Тверской области. Отечественный самолет с бортовым номером RA-89185 уже приступил к выполнению полетов, став 75 лайнером этого типа в парке перевозчика. об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
В 2023 году планируется поставить заказчику два импортозамещенных лайнера SSJ New, заявил вице-премьер глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью ТАСС. Он отметил, что запуск полноценной серии намечен на 2024 год.
Двигатели на уже построенных отечественных самолетах Superjet 100 (SSJ100) заменять на российские ПД-8 не планируют, РФ удастся поддерживать имеющийся авиапарк с двигателями SaM146, заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью изданию "Ведомости".
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина планируют в январе 2023 года получить образец самолета Superjet New, чтобы начать его статические испытания, заявил в среду директор института Владимир Барсук.
В научно-исследовательском отделении усталостной и статической прочности авиационных конструкций ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») идет подготовка оборудования и технологических систем к статическим испытаниям планера импортозамещенной версии самолета Superjet 100 (SSJ-NEW).
Авиакомпания Red Wings увеличила дальность полетов самолетов SSJ 100 с помощью их модификации, заявила на пресс-конференции директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова.
Авиакомпания "Азимут" впервые в истории российской авиации получит самолет Superjet100 с двигателями "второй категории". Передача воздушного судна ожидается до конца 2022 года.
Авиакомпания «Якутия» предлагает расторгнуть контракт c Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на аренду только одного из двух разукомплектованных SSJ100, заявил генеральный директор «Якутии» Андрей Винокуров на полях форума «Транспортная неделя 2022». Об этом пишут «Ведомости».
Италия удерживает как минимум пять самолетов SSJ 100, которые планировалось поставить российским эксплуатантам. Об этом сообшает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к ОАК.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) собирается расторгнуть в одностороннем порядке лизинговые контракты на самолеты Superjet с авиакомпанией«Якутия» и уже предложила несколько самолетов другим авиаперевозчикам, эксплуатирующим SSJ.
Специалисты корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и ФАУ «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (входит в состав НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») провели первый запуск «Электронной птицы» самолета SSJ-NEW – полунатурного испытательного комплекса отработки и интеграции бортового оборудования самолета.
Заместитель премьер-министра Анатолий Сивак на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики рассказал о развитии авиационной отрасли в Беларуси. В чстности он отметил, что Белоруссия планирует освоить техническое обслуживание самолетов Superjet.
Первый полет импортозамещенной версии Sukhoi Superjet запланирован на весну 2023 года, заявил на совещании с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») начался окончательный этап сборки опытного образца пассажирского самолета SSJ-NEW.
Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), Авиакомпания «Аврора» и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) 7 сентября 2022 года подписали соглашение об основных условиях поставки 8 самолетов SSJ-NEW в 2024-2025 годах.
Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) представила на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), проходящем с 5 по 8 сентября 2022 года во Владивостоке, VR-стенд салона SSJ 100, который позволит гостям и участникам форума ознакомиться c интерьером самолета в бизнес-версии.
Глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, продлевающее программу субсидирования процентных ставок по кредитам, которые лизинговые компании берут для закупки российских самолетов, а затем передают их авиаперевозчикам.
Первый полет импортозамещенного самолета SuperJet 100 запланирован на середину 2023 года. Об этом в понедельник, 15 августа, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь журналистам на форуме «Армия-2022», пишет газета "Известия".
Самолет SSJ 100 New планируется локализовать почти полностью, но небольшая доля импортных комплектующих в нем все равно останется, сообщил первый замглавы Ростеха Владимир Артяков в интервью телеканалу "Россия-24".
29 июля в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») был доставлен планер самолета SSJ-NEW, предназначенный для проведения ресурсных испытаний. Работы осуществляются по заказу ПАО «Корпорация «Иркут», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Белорусский нацперевозчик "Белавиа" интересуется покупкой российских самолетов SSJ100, но, учитывая высокий спрос на них со стороны авиакомпаний РФ, это не вопрос ближайших лет, заявил замгендиректора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Белавиа" Владимир Баркун.
Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало принял участие в конференции поставщиков систем и компонентов по программе SSJ NEW. Встреча прошла в конце мая в г. Комсомольске-на-Амуре на базе Производственного центра Филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты». В мероприятии также участвовал первый заместитель генерального директора ФАУ «ЦАГИ» Александр Медведский.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») определились с тем, как будет локализовать производство самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Для его импортозамещенной версии понадобится заменить на российские 64 узла и комплектующих иностранного производства, их разработка обойдется в 50 млрд рублей без учета российских двигателей.