Открылась 2-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009
21 мая, AVIA.RU - Сегодня в Международном Выставочном центре «Крокус Экспо» открылась выставка, посвященная вертолетной индустрии «HeliRussia-2009». 2-я Международная выставка вертолетной индустрии организуется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии. Устроителем выступает ЗАО «Русские Вертолетные Системы».
На церемонии открытия выставки присутствовали заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус, и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Организаторы обещают много громких премьер. Так около 50% участников планируют представить там новые модели вертолетов. Самым ярким из экспонатов стал военный вертолет Ка - 52 «Аллигатор», который презентуют прямо перед входом в выставочный павильон.
Представлены и другие принципиально новые разработки российских вертолетостроителей.
Так, ООО «КБ Маслова - Север» представил свою новинку - вертолет RU MAS 133. Это легкий трехместный однодвигательный вертолет - модернизация американского вертолета с поршневым двигателем. Данный вертолет является лишь промежуточным этапом в создании нового двух двигательного RU MAS 245, своего рода летающей лабораторией для отработки и диагностики собственных разработок компании, которые также будут представлены на HeliRussia 2009.Кроме того, более подробно будет представлен проект высокоскоростного вертолета, который будет создан российскими инженерами через 7 лет.
Всего в павильоне для демонстрации выставлены 15 вертолетов, произведенных: «МВЗ им. М.Л. Миля», «Камов», «КВЗ», Eurocopter, Agusta Westland, Robinson, MD, Enstrom.
Андрей Реус: Кризис не сильно отразился на российском вертолетостроении
21 мая, AVIA.RU – В преддверие открытия выставки HeliRussia 2009 состоялась пресс-конференция с участием гендиректора ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса и гендиректора ОАО «Вертолеты России» Андрея Шибитова.
Отвечая на вопросы СМИ, г-н Реус рассказал, что кризис не сильно отразился на российском вертолетостроении. Хотя падение спроса на рынке и отмечается, данный сегмент (вертолеты) столь емок, что есть потенциал к дальнейшему развитию. Сегодня российские вертолеты представлены в 80 странах мира.
Андрей Шибитов добавил в этой связи, что за прошедший год «Вертолеты России» выпустили 169 машин, в 2009 году планируется 200-210 вертолетов, а в 2010 году предполагается увеличить объемы производства на 20%.
Ожидается, что доля вертолетов, предназначенных для российского рынка, будет значительно увеличена. Сегодня лишь 30% продуктов «Вертолетов России» предназначается для внутреннего рынка. В компании надеются, что заказчиками вертолетов будут МВД, МЧС и «Газпром». Именно они поддержат российское вертолетостроение в непростых условиях.
На этом фоне планируется повышать конкурентоспособность отечественного вертолетостроения. В частности, в следующем году, планируется презентовать Ми-17 со стеклянной кабиной. Эта модификация поможет компании встать на один уровень с лидерами мирового вертолетостроения, заявил г-н Шибитов.
Завтра будет презентован проект абсолютно нового высокоскоростного вертолета, который планируют выпустить в течение 5-7 лет. Разработчики обещают благодаря этому проекту занять абсолютно новую нишу на рынке.
На HeliRussia-2009 пройдет круглый стол "Применение сжиженного пропан-бутана - АСКТ на вертолетах семейства Ми-8"
21 мая, AVIA.RU – 22 мая 2009 г. в рамках деловой программы II Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia–2009 с 12.00 до 14.00 пройдет круглый стол «Применение сжиженного пропан-бутана – АСКТ на вертолетах семейства Ми-8».
Организаторы — Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА), Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и ОАО «Интеравиагаз».
Ключевой темой круглого стола станет проблема перевода воздушных судов гражданской авиации на газомоторные виды топлива. С докладами выступят специалисты ГосНИИ ГА, ЦИАМ, ЦАГИ, МВЗ имени М.Л.Миля, НИПИгазпереработки, ОАО «Интеравиагаз», представители госструктур и частных компаний. Около 100 специалистов более чем из 30 российских организаций рассмотрят состояние и перспективы внедрения в авиационную технику газотопливной технологии на примере вертолета Ми-8ТГ.
Исследованием возможности использования газового топлива в двигателях различных летательных аппаратов российская авиационная наука занимается более 30 лет. В конце 1987 года по инициативе Центрального аэрогидродинамического института и Центрального института авиамоторостроения были проведены испытания экспериментального вертолета Ми-8ТГ.
"Рособоронэкспорт" намерен обсудить с партнерами планы по увеличению поставок за рубеж российских вертолетов
21 мая, AVIA.RU – В ходе выставки HeliRussia 2009, «Рособоронэкспорт» намерен обсудить с партнерами планы по увеличению поставок за рубеж российских вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Рособоронэкспорт».
На выставке запланированы встречи с представителями российских и иностранных производителей вертолетной техники. Будут обсуждаться детали контрактов, выполняемых в настоящее время и новые перспективные проекты.
Последние позволят нарастить объемы экспортных поставок российских военных вертолетов. На выставке представлено семейство вертолетов «Ми» и «Ка», в частности Ка-52, Ка-31, Ка-28, многоцелевые машины Ка-226 и Ка-32, а также легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и «Актай».
«Объемы заказов на российскую вертолетную технику стабильно растут, даже несмотря на мировой кризис, причем речь идет о контрактах на миллиарды долларов», заявил глава делегации ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Корнев.
2009 год объявлен ОАО "Вертолеты России" годом сервиса
21 мая, AVIA.RU – 2009 год объявлен ОАО «Вертолеты России» годом сервиса. В ближайшее время будет открыт сервисные центры в ОАЭ и 2 центра в Латинской Америке.
Об этом сообщил гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов на выставке HeliRussia 2009.
ОАО «Вертолеты России» совместно с ОАО «ОПК «Оборонпром» планируют создать сервисный центр для обеспечения эксплуатации вертолетов российского производства в странах Ближнего Востока, Ираке и Афганистане. Также, прорабатывается вопрос по созданию регионального сервисного центра в ЮАР. Всего количество сервисных центров «Вертолетов России» за рубежом планируется довести до 23-х, уточнил г-н Шибитов.
По его словам, российские конструкторы создали модели вертолетов, которые до сих пор пользуются огромным спросом. Однако, эти модели необходимо модифицировать и переоборудовать по последнему слову техники.
Именно этим и будут заниматься сервисные центры, добавил он.
Андрей Шибитов: Должностные лица заставляют пилотов вертолетов нарушать правила полетов
21 мая, AVIA.RU – Должностные лица заставляют пилотов вертолетов нарушать правила полетов, заявил сегодня на выставке HeliRussia 2009 глава ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
По его словам, это стало причиной ряда аварий и катастроф.
Очень странно, что опытные летчики, имея налет почти в 3 тысячи часов, могут довести вертолет до катастрофы. Вопросы дисциплины при выполнении полетов - это очень серьезный сигнал, заявил г-н Шибитов.
Очень бы хотелось, чтобы должностные лица не заставляли пилотов нарушать все мыслимые и немыслимые правила полетов, – добавил он.
На модернизацию вертолета Ка-226 будет привлечен кредит в размере $100 млн
21 мая, AVIA.RU – На программу модернизации вертолета Ка-226 будет привлечен кредит в размере $100 млн, сообщил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов на выставке HeliRussia 2009.
Сейчас продолжается работа по созданию модернизированной версии Ка-226Т. «Вертолеты России» получили на эту программу кредит в $100 млн. Г-н Шибитов уверен, что этого кредита достаточно, чтобы довести машину до нового уровня качества.
Модернизированный вертолет Ка-226Т оснащается двигателями "Арриус-2G1" французской компании "Турбомека", что повысило возможности машины при эксплуатации в высокогорных районах и в местностях с жарким и влажным климатом. Также, г-н Шибитов заявил, что он надеется на успешное участие этой машины в индийском тендере на поставку 197 легких вертолетов.
На HeliRussia 2009 состоится торжественное награждение победителей конкурса "Вертолеты XXI века"
21 мая, AVIA.RU – 22 мая 2009 года состоится торжественное награждение победителей на выставке HeliRussia 2009 конкурса «Вертолеты XXI века», который проводит ОАО «Вертолеты России» совместно с Корпоративным университетом ОАО «ОПК «Оборонпром» с октября 2008 года. В конкурсе приняли участие более 15 профильных вузов, среди которых Московский авиационный институт, Самарский Государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева, Уфимский Государственный авиационный технический университет и предприятия Холдинга. Количество участников превысило 70 человек.
В финал конкурса вышло 11 команд (17 финалистов), среди которых студенты Московского авиационного института, Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева, Ульяновского государственного технического университета, Комсомольск-на-Амуре государственного технического университета, Аэрокосмического института (филиала Оренбургского государственного университета), а также сотрудники ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ОАО «КВЗ».
Целью конкурса являлось не только привлечение внимания молодежи к отечественному вертолетостроению, но и поиск молодых талантливых конструкторов с привлечением их на работу на предприятия холдинга, а также передача опыта от квалифицированных конструкторов молодым специалистам.
"Вертолеты России" модернизирует вертолеты Ми-8/17
21 мая, AVIA.RU – ОАО «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром») совместно с ОКБ «Русская авионика» и группой компаний «Транзас» активно работает над программами модернизации вертолетов типа Ми-8/17.
На объединенном стенде ОАО «Вертолеты России» и статической стоянке на выставке HeliRussia 2009 представлены действующие макеты/стенды комплексов БРЭО производства этих компаний.
«Характеристики бортового оборудования соответствуют запросам рынка, что позволяет нашему холдингу успешно реагировать на запросы российских и зарубежных заказчиков на выполнение модернизации имеющегося парка вертолетов и на поставку новых модернизированных вертолетов», – заявил генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Удачные конструктивные решения, которые были заложены в Ми-8 коллективом Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в начале 1960-х годов, позволяют постоянно модернизировать эту машину.
Внешний облик вертолета сохраняется. Новшеством Ми-8/17 станет стеклянная кабина, работа над созданием которой будет завершена в 2009 году. Внутреннее содержание вертолета постоянно изменяется – в частности, его оснащают современной авионикой.
Анализ глобального рынка вертолетной техники и прогнозы развития показывают, что устойчивый спрос на многоцелевой вертолет Ми-17 с учетом программы его модернизации сохранится до 2020 года.
Перспективный скоростной вертолет взлетит через 7-10 лет
22 мая, AVIA.RU – Сегодня в рамках выставки HeliRussia 2009 состоялась конференция, посвященная проекту перспективного скоростного вертолета (ПСВ). В презентации приняли участие генеральные конструкторы ОАО «МВЗ им. Миля» и ОАО «Камов» Георгий Синельщиков и Сергей Михеев.
На базе двух КБ, по их данным, разрабатываются проекты Ми-Х1 и Ка-92. Задачами этих машин конструкторы видят преодоление скоростного порога в 230-270 км/ч и достижение скорости 450 км/ч. Дальность полета должна составлять 1500 км.
Вертолеты будут «заточены» на региональную перевозку, и использоваться, в частности, в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Эти вертолеты будут способны брать на свой борт до 30 человек и заменить региональные самолеты. Кроме этого, в КБ «Камов» сегодня есть и проект по созданию более тяжелого вертолета, способного брать на борт до 80 человек.
Более подробно этот проект обещают представить на аэрокосмическом салоне «МАКС 2009».
Предполагается, что к концу 2009 - началу 2010 года ОАО «Вертолеты России» выйдет на схему единого аппарата ПСВ. Взлетит эта машина, по утверждению конструкторов, через 7-10 лет. Стоимость разработки вертолета не раскрывается. Уточняется лишь, что это дорогой проект, но вполне осуществимый проект.
На вертолете Ми-38 будет обеспечена высокая степень выживания пассажиров
22 мая, AVIA.RU – Конструкция вертолета Ми-38 способна обеспечить высокую степень выживания пилотов и пассажиров в случае чрезвычайной ситуации, сообщил главный конструктор МВЗ им. М.Л.Миля Георгий Синельщиков на выставке HeliRussia 2009.
"Вертолет оснащен уникальной системой выживания как экипажа, так и пассажиров, - пояснил авиаконструктор. - У него шасси, а также пилотские и пассажирские кресла сделаны с дополнительным энергопоглощением. Это позволяет экипажу и пассажирам выживать в аварийных ситуациях, когда скорость приближения к земле составляет 12 м/сек. А согласно имеющейся статистике авиапроисшествий, в 90 проц. случаев сближение с землей происходит со скоростями ниже 12 м/сек", сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на г-на Синельщикова.
По его словам, отечественный двигатель ТВ7-117, разработанный для замены двигателя компании «Пратт энд Уитни Канада», в случае отказа в работе масляной системы "может работать 30 мин. без смазки и вертолет будет продолжать полет".
Г-н Синельщиков также рассказал, что возможный выход фирмы "Пратт энд Уитни Канада" из программы создания перспективного российского вертолета Ми-38 не приведет к ее срыву, хотя задержки не избежать.
"К сожалению, начиная с 2009 года вертолет остался без двигателей фирмы "Пратт энд Уитни Канада", под которые был создан первый летный образец вертолета, - сказал Синельщиков. - Решение, может быть, не окончательное, но похоже, что Канада собирается выйти из проекта".
Фото: Кондратов Алексей, Гусаров Роман, Белов Максим