← Назад

Главная Новости 4 февраля 2025 г.

В аэропорту Сочи к дежурству приступили новые автомобили

В аэропорту Сочи к дежурству приступили новые автомобили
фото аэропорта Сочи из телеграм-канала t.me/aeroaer/

4 февраля 2025 г., AviaStat.ruВ Международном аэропорту Сочи имени В.И. Севастьянова прошли испытания пожарные автомобили при проведении тренировки по покрытию искусственной взлетно-посадочной полосы слоем пены. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы воздушной гавани.

"В рамках проведения учений завершен комплекс испытаний новых аэродромных пожарных автомобилей аварийно-спасательной службы аэропорта Сочи. Два пожарных автомобиля, закупленных в декабре 2024 года, прошли необходимые испытания и готовы заступить на боевое дежурство", – отмечают в пресс-службе воздушной гавани и добавляют, что технические характеристики такого автомобиля (двигатель более 500 л.с. и автоматическая коробка передач) обеспечивают минимальное время развертывания подразделения в любой точке взлетно-посадочной полосы. Данная техника соответствует всем российским и международным требованиям.

Тренировка проходила по сценарию, включающему мероприятия с воздушным судном Boeing 737-800, который планировал посадку в аэропорту Сочи. На борту условно находились 140 пассажиров и 6 членов экипажа.

Согласно легенде учений, при заходе на посадку командир воздушного судна сообщил о невыходе основной левой стойки шасси. В результате командир принял решение о посадке с убранными стойками шасси и попросил у руководителя полетов о покрытии взлетно-посадочной полосы слоем пены.

"При предотвращении и ликвидации аварий, возникших во время внештатных ситуаций, связанных с посадками самолетов, происходящих с неисправными или невыпущенными стойками шасси, важно быстро исключить возможность возникновения пожара и обеспечить безопасность людей, – отмечают в пресс-службе аэропорта. – В настоящее время применяется способ, который заключается в покрытии поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) слоем пожарной воздушно-механической пены для уменьшения степени повреждения конструкции воздушного судна при посадке и снижения искрообразования и возгорания воздушного судна. Решение о нанесении пенной полосы принимает командир аварийного воздушного судна. Согласно Федеральным авиационным правилам к пенным полосам в зависимости от типа воздушного судна предъявляются требования к толщине, ширине и длине пенной полосы".

Учения проведены в четырех сменах аэропорта. В каждой смене приняли участие по 27 человек и 5 единиц пожарно-спасательной и вспомогательной техники. Длительность каждой тренировки составила 60 минут, после чего был проведен краткий разбор по организации взаимодействия между участниками учений.

Основной целью учений была отработка практических навыков и умений выполнения аварийно-спасательных и неотложных работ личным составом расчетов аварийно-спасательной команды аэропорта Сочи, а также взаимодействующих сил и средств при ликвидации последствий авиационных происшествий в аэропорту Сочи. А также отработка вопросов оповещения, сбора, организации спасения пассажиров и членов экипажа, тушение условного пожара, проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.

"Аварийно-спасательные учения занимают важное место в общей программе обеспечения безопасности аэропорта Сочи. Эти мероприятия дают возможность проверить готовность персонала и оборудования к оперативным действиям, а также способствуют повышению уровня профессионализма сотрудников. Проведённые учения продемонстрировали высокую степень готовности команды аварийно-спасательной службы и успешную координацию с другими подразделениями аэропорта Сочи. Все поставленные задачи и цели тренировки были достигнуты в полной мере", — отметил начальник службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов Алексей Атрашкевич.

Обеспечение безопасности пассажиров и сотрудников является первоочередной задачей аэропорта Сочи. Поэтому учения и тренировки, моделирующие разные ситуации, проводятся в аэропорту на постоянно основе, когда оценивается готовность персонала к действиям в случае чрезвычайных ситуаций, а также отрабатываются необходимые навыки для сотрудников аварийно-спасательной команды.

В ходе тренировки аэропорт Сочи продолжал работу в штатном режиме, обеспечивая выполнение всех рейсов по расписанию.



Теги:
 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2025/2/4/280214/