← Назад

Главная Новости 28 января 2025 г.

В России может появиться потолок цен на авиабилеты

© Алексей Кондратов, AVIA.RU

28 января 2025 г., AviaStat.ruВсе российские авиакомпании должны сформировать к сентябрю 2025 года ценовые политики, заявила на круглом столе в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Вероника Ходырева. Отсутсвие такого документа будет рассматриваться как нарушение приказа. Об этом пишут «Известия».

Как рассказали в пресс-службе ФАС России, антимонопольная служба и Минтранс направили в авиакомпании совместное письмо с рекомендациями по формированию основных положений коммерческих политик перевозчиков. ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания Сибирь» уже задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля билетов, продаваемых по максимальному тарифу, — менее 2,5%. Кроме того, каждая из авиакомпаний включила в коммерческую политику «инициативные льготные программы» для отдельных категорий граждан.

ФАС представленные документы согласовала. В ведомстве рассчитывают, что остальные российские компании должны последовать примеру коллег.

По данным, которые привели в «Народный фронт. Аналитика», в этом году рост стоимости авиабилетов составил порядка 17%.

Потолок цен на авиабилеты данными коммерческими политиками пока нормативно не ограничивается. Ведется дискуссия о том, что целесообразно определять экономически обоснованный тариф, относительно которого будет анализироваться общая рентабельность по рейсу. Стоит учитывать, что при динамическом ценообразовании часть билетов при покупке заранее может быть ниже этого тарифа, часть при приобретении ближе к дате рейса — выше тарифа, разъяснил генеральный директор Центра стратегических разработок на транспорте Антон Корень.

«Ожидаемый результат от ввода коммерческих политик — это более умеренное ценообразование авиакомпаний на монопольных рынках в связи с прозрачностью контроля за ценообразованием. Этим самым, по сути, решается вопрос более доступных авиаперелетов», — комментирует эксперт.

Сейчас наибольший социальный эффект от внедрения коммерческих политик достигается на несубсидируемых внутренних авиалиниях с монопольным положением одного перевозчика на линии. Наименьшее влияние они будут иметь на международных авиалиниях (обычно там имеется конкуренция), а также в субсидируемом региональном сегменте — предельные величины тарифов здесь устанавливаются правилами выделения субсидий, уточнил Антон Корень.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2025/1/28/279905/