← Назад Главная → Новости→ 20 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало строительство второй очереди аэропорта в Орле Проект обновленного аэропорта "Орел" 20 сентября 2024 г., AviaStat.ru – Вице-премьер Виталий Савельев провел рабочую встречу с губернатором Орловской области Андреем Клычковым. Обсуждался актуальный статус и дальнейшие планы реконструкции аэропорта Орел (Южный). Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Правительства России. Как отмечается в сообщении в телеграм-канале Правительства, в текущем году планируются к завершению работы на аэродромных покрытиях, в том числе реконструкция ВПП, объектов светосигнального оборудования и ОрВД, строительство соединительной рулежной дорожки, перрона и ряда других объектов. Второй этап реконструкции предусматривает строительство дополнительных объектов аэропортовой инфраструктуры, обновление аэровокзального комплекса для последующей сертификации аэродрома, а также определение оператора Южного. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова Клычкова, в настоящее время завершены подготовительные работы, включающие валку деревьев и расчистку территории, построена патрульная автодорога в объемах, предусмотренных первым этапом реконструкции. Строительство периметрового ограждения завершено на 60%, продолжается реконструкция искусственной ВПП длиной 2,4 км и шириной 45 м. В здании аэровокзала завершено устройство монолитных колонн, ведется подготовка к устройству перекрытий. В свою очередь подведомственная Росавиации Госкорпорация по ОрВД приобрела для установки на аэродроме Южный оборудование для радиотехнического обеспечения полетов и разработает схемы маневрирования воздушных судов. Работы по реконструкции воздушной гавани в рамках федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" (входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года) стартовали в 2022 году. Подрядчиком выступает НАО "Ирмаст-Холдинг" (Москва). Ранее Клычков заявлял, что первый этап реконструкции аэропорта планируется завершить до конца октября текущего года. В начале августа он отмечал, что работы ведутся по графику. Согласно проектно-сметной документации, сметная стоимость первого этапа составляет 1,4 млрд рублей. Реконструкция позволит возобновить полеты воздушных судов из Орловской области в радиусе 3 тыс. км. Предполагается, что аэропорт будет востребован для авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, аэропортами юга России, а также повысит инвестиционную привлекательность региона. Аэропорт, расположенный в 6 км от центра Орла, не работает больше 10 лет. До закрытия он был способен принимать воздушные суда с максимальной взлетной массой 98 тонн (Як-42, Ту-154, Boeing-737 и более легкие), а также вертолеты всех типов. В конце 1990-х аэропорт был базовым для авиакомпании "Трансаэро", которая выбрала орловскую юрисдикцию из-за налоговых льгот. Но в 2004 году "Трансаэро" перебазировалась в Санкт-Петербург, после чего орловский аэропорт стал приходить в упадок. В 2010 году он был исключен из госреестра гражданских аэродромов РФ в связи с отсутствием регулярных вылетов и нарушением требований к госрегистрации и обеспечению безопасной эксплуатации. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2024/9/20/275974/ |