← Назад

Главная Новости 28 декабря 2024 г.

Первые серийные учебно-тренировочные самолеты УТС-800 переданы в Минобороны России

Самолеты УТС-800
Пресс-служба УЗГА

28 декабря 2024 г., AviaStat.ruУральский завод гражданской авиации передал Министерству обороны России два серийных учебно-тренировочных самолета УТС-800. Теперь эти УТС-800 подключат к летным испытаниям. Об этом сообщает портал AVIA.RU со ссылкой на пресс-службу АО «УЗГА».

УТС-800 — самолет с турбовинтовым двигателем для первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации летчиков оперативно-тактической авиации. Это проект Министерства промышленности и торговли и Министерства обороны России по созданию первого полностью отечественного турбовинтового учебно-тренировочного самолета.

В высших учебных заведениях Министерства обороны как во времена СССР, так и в настоящее время самолет такого класса отсутствует. Самолетом первоначальной и основной подготовки курсантов в разное время были реактивные L-29 и L-39. Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов и обеспечит ее высокую эффективность.

Учебно-тренировочный самолет УТС-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА»). Самолет предназначен для обучения технике пилотирования, выполнению штопора и вывода из него, основам навигации, действиям в особых случаях, пилотированию по приборам и пилотированию в составе группы. Экипаж УТС-800 состоит из двух человек, расположенных тандемом: курсант в передней кабине, инструктор — во второй. Самолет может также пилотировать один летчик без установки груза для центровки самолета.

УТС-800 отличается высокой маневренностью при низких эксплуатационных затратах. Он оснащен турбовинтовым двигателем, катапультными креслами и штатной кислородной системой, системой кондиционирования воздуха, противообледенительной системой и другим бортовым оборудованием. Для обеспечения повышенной переносимости летчиком пилотажных перегрузок имеется противоперегрузочный костюм. Допустимые перегрузки на УТС-800 от +7 до -4. Самолет имеет высокую энерговооруженность и маневренность, обладает высокой горизонтальной скоростью и скороподъемностью, а также способен решать задачи днем и ночью. Максимальная скорость самолета — 460 км/ч, дальность полета — 1200 км, максимальная допустимая высота полета — 6000 м. Взлетать он может с взлетно-посадочных полос с искусственным и грунтовым покрытием.

Первый полет самого первого борта УТС-800, созданного в рамках опытно-конструкторской работы, состоялся 28 октября 2023 года. Проведенные за прошедшее время полеты показали правильность принятых основных технических и эргономических решений. По оценке летчиков, выполнявших полеты, самолет устойчив и управляем, легок в управлении, «прощает» ошибки в технике пилотирования.

При проектировании одними из основных требований были — простота и предсказуемость самолета. Благодаря аэродинамическим характеристикам УТС-800 этого удалось достичь.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2024/12/28/279257/