← Назад Главная → Новости→ 12 ноября 2024 г.
Выставка «Главное дело Миля» открылась в Москве накануне юбилея легендарного конструктора Выставка «Главное дело Миля» открылась в Москве накануне юбилея легендарного конструктора 12 ноября 2024 г., AEX.RU – В Мемориальном музее Н. Е. Жуковского в Москве открылась выставка, посвященная основоположникам отечественного вертолетостроения – Михаилу Леонтьевичу Милю и Борису Николаевичу Юрьеву. Музей, который располагается в Национальном центре вертолетостроения им М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех предоставил уникальные экспонаты и личные вещи Миля. Об этом сообщает AVIA.RU. Выставка приурочена к 115-летнему юбилею Миля (1909–1970) и 135-летию со дня рождения Юрьева (1889–1957). Основу экспозиции составили подлинные предметы, документы, фотографии из архива АО «НЦВ Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» и фонда М.Л. Миля, а также материалы фондов Б.Н. Юрьева и В.А. Кузнецова в собрании музея Н.Е. Жуковского. Фонд Миля под руководством его дочери, Надежды Михайловны Миль собирает и бережно хранит память о великом наследии выдающегося конструктора. На выставке можно увидеть уникальные эскизы вертолетов как пошедших в серию, так и оставшихся в проекте, чертежи модели вертолетов конструкции Миля и личные вещи конструктора. Михаил Леонтьевич Миль начал работы в вертолетостроении с создания в 1930-х годах экспериментальных автожиров. Реализовать проект первого в СССР промышленного образца вертолета одновинтовой схемы Милю удалось только по окончании Великой Отечественной войны. В 1948 году был создан первый отечественный серийный вертолет Ми-1. Коллективом Генерального конструктора М.Л. Миля были созданы вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-14, при его преемниках – Ми-26, Ми-38 и их многочисленные модификации. На вертолетах «Ми» было установлено 60 официальных мировых рекордов, они оставляют основу вертолетного парка авиации России и значительную часть парка вертолетов других стран. Вертолеты Миля эксплуатируются в более чем 100 странах мира. Выдающийся инженер Борис Юрьев стал одним из тех, кто заложил основу отечественного вертолетостроения. Он еще в начала XX века запатентовал одновинтовую схему геликоптера с рулевым винтом, которая стала классической и положена в основу большинства вертолетов. Кроме, того он изобрел важнейший узел вертолетной техники – автомат перекоса, который обеспечил винтокрылым машинам лучшую управляемость и стабильность в полете. В 1930-х годах научно-исследовательские работы привели к созданию работоспособных экспериментальных вертолетов, при этом первый в мире летающий одновинтовой вертолет ЦАГИ 1-ЭА также был создан в нашей стране группой Алексея Черемухина под общим руководством Бориса Юрьева. В 1932 г. на этом вертолете была достигнута рекордная высота 605 м. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2024/11/12/277659/ |