← Назад Главная → Новости→ 24 августа 2023 г.
ОДК: отсутствие в России производства синтетического авиакеросина сделает российскую авиацию неконкурентоспособно 24 августа 2023 г., AviaStat.ru – В РФ необходимо создать производство синтетического авиатоплива (SAF, авиакеросина), считает руководитель направления "Водородная энергетика и применение альтернативного топлива" в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в ГК "Ростех") Алексей Падучев. Об этом сообщает "Интерфакс". "На среднесрочной перспективе нам необходимо разработать технологию применения такого топлива для наших авиадвигателей, чтобы наши самолеты, наши авиакомпании были конкурентоспособны на международном рынке. К сожалению, в нашей стране производство такого вида топлива полностью отсутствует", — сказал он на форуме "Технопром-2023" в Новосибирске в четверг. Необходимо также сертифицировать это топливо и авиатехнику, которая его использует. Падучев напомнил, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла программу компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), к которой присоединились 107 стран. РФ, Индия и Китай программу пока не приняли. "Но с 2022 года все участники ICAO обязаны выполнять все требования программы CORSIA, с 2027 года появляется реальный работающий механизм, который будет накладывать финансовые ограничительные меры на те компании, которые, условно говоря, выбрасывают углекислый газ при авиационных перелетах", — отметил он. Плата за выбросы достаточно велика — 90 евро за тонну углерода, добавил Падучев, и в конечном счете это будет приводить к удорожанию авиаперевозок. "За рубежом применение SAF сертифицировано, были данные, что компания KLM летала на чистом SAF и все у них прошло хорошо", — сказал он. Падучев отметил, что альтернативные способы снижения углеродных выбросов при перелетах — водородное топливо, топливные элементы, электродвигатели и батареи — дело относительно отдаленного будущего ввиду отсутствия инфраструктуры водородной энергетики и электрических батарей с характеристиками, соответствующими требованиям. Со своей стороны, начальник отделения камер сгорания ОДК Алексей Сипатов отметил, что использование синтетического авиакеросина требует испытаний в различных режимах полета. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2023/8/24/261185/ |