30 апреля 2020 г., AEX.RU – Китайская логистическая компания Cainiao Network («дочка» Alibaba Group) планирует организовать сотрудничество с российскими пассажирскими авиакомпаниями, сообщает РБК со ссылкой на источник среди крупнейших авиакомпаний.
С их помощью предполагается перевозка товаров с AliExpress, в том числе в салонах лайнеров, сообщил собеседник агентства, знакомый с ходом переговоров.
Представитель Cainiao подтвердил информацию о намерениях компании, но назвать потенциальных партнеров среди перевозчиков отказался. «Сейчас мы плотно сотрудничаем с «Почтой России» (оператор обеспечивает более 80% всех посылок с AliExpress), используя ее грузовые самолеты. Но рассматриваем и пассажирские авиакомпании для доставки товаров с AliExpress в новые регионы и города», — уточнил собеседник.
По словам источника, знакомого с ходом переговоров, в качестве партнеров рассматриваются авиакомпании, получившие в условиях кризиса разрешение на перевозку грузов в салоне. В частности, по его словам, ведутся переговоры с S7. Росавиация разрешила такие полеты также «Аэрофлоту», «Уральским авиалиниям», Nordwind Airlines, «России», AZUR Air, «Икару» и Royal Flight. Ведутся ли переговоры и с этими перевозчиками, источник уточнить не смог.
Ранее Cainiao в ноябре прошлого года арендовала семь грузовых самолетов «Почты России». Представитель китайского перевозчика допустил и аренду как вариант сотрудничества с авиакомпаниями, оговорившись, что все зависит от необходимостей Cainiao и возможностей авиакомпании. О сроках, по его словам, пока говорить рано. Сейчас компания оценивает опыт Израиля, где с апреля грузы с AliExpress перевозит Hainan airlines. «Сотрудничество может быть эффективным для обеих сторон: как для авиакомпаний и потребителей, так и для китайских производителей, нуждающихся в дополнительных каналах для доставки после вспышки коронавируса», — выразил надежду представитель Cainiao.