← Назад

Главная Новости 12 марта 2020 г.

МИД России: Утверждения о причастности России к катастрофе MH17 не имеют под собой оснований

Сюжет: Катастрофа Boeing 777 рейса MH17 17 июля 2014 года

Частичная реконструкция фюзеляжа Boeing 777 рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines

12 марта 2020 г., AEX.RU –  Утверждения о причастности России к катастрофе на Украине 17 июля 2014 года самолета Malaysia Airlines, выполнявшего рейс MH17 по маршруту "Амстердам - Куала-Лумпур", не имеют под собой никаких оснований и базируются на сомнительных источниках. Об этом заявила в четверг на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, сообщает ТАСС.

"Очень много за эти дни распространено фейков. Я хотела бы напомнить, Россия не является участником процесса. Более того, утверждения о причастности нашей страны к катастрофе не имеют под собой никаких оснований и базируются на сомнительных источниках", - сказала Захарова.

Дипломат напомнила, что 9 - 10 марта состоялись первые слушания по делу катастрофы малайзийского боинга. По ее словам, обратила на себя внимание "бесцеремонная линия стороны обвинения, которая открыто форсирует рассмотрение этого трудного дела и требует от суда лишь поскорее и формально санкционировать навязываемую и единственную версию произошедшего".

"Я приведу лишь один факт в качестве примера. Голландские прокуроры уже на данном этапе перешли к цитированию показаний неких анонимных свидетелей, якобы располагающих неоспоримыми доказательствами вины подсудимых. При этом общественность в очередной раз по принципу "хайли лайкли" (англ. highly likely, "весьма вероятно") запугивают триллерами на тему деятельности российских спецслужб, якобы пытающихся установить личности свидетелей, запугать их, помешать усилиям по установлению истинной картины трагедии", - сказала дипломат.

Захарова напомнила, что обвинения выдвинуты в отношении гражданина Украины и трех граждан России, интересы одного из которых представляют адвокаты, которые уже призвали суд внимательно изучить материалы дела, составляющего более 30 тысяч страниц. "Защита не без основания поставила вопросы, которые многократно задавались и нами, и нидерландскими парламентариями, о том, почему Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной боевых действий и почему эта тема до конца не была расследована", - добавила официальный представитель российского дипведомства.

Кроме того, дипломат указала, что до сих пор остаются без видимой реакции десятки других обоснованных вопросов, задающихся следствию не только российской стороной, но и "теми политиками, журналистами, представителями гражданского общества, которые не приняли мейнстримовскую версию, которая была просто практическим насильно им предложена".

Пассажирский Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане 10 государств. Для уголовного расследования трагедии была создана Совместная следственная группа, в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В июне 2019 года эксперты заявили, что установили группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. В нее вошли бывший глава ополченцев Донецкой народной республики (ДНР), которого называли министром обороны ДНР, Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков, и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. По данным следствия, первые трое являются гражданами России, а Харченко имеет гражданство Украины. Их обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой установки "Бук" на Украину с территории России.

Суд над ними начался в Нидерландах 9 марта с обсуждения технических вопросов организации процесса. После двух дней слушаний судья объявил перерыв до 23 марта, чтобы изучить направленные прокуратурой и защитой запросы и требования. Из четырех обвиняемых троих будут судить заочно. Интересы Пулатова представляет международная группа из двух голландских и одного российского адвоката. Всем им предъявлены обвинения по двум пунктам: ликвидация самолета и убийство 298 находившихся на его борту пассажиров.

Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы российской стороны в ходе проведения расследования.



 
 

Другие сообщения в сюжете

17 июля 2024 г.
 
17 июля 2024 г.
 
17 июля 2024 г.
 
17 июля 2024 г.
 
18 июня 2024 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/3/12/209804/