7 октября 2020 г., AEX.RU – 43 года назад состоялся первый полёт лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 под управлением лётчика-испытателя А.В. Федотова. Всего в лётных испытаниях МиГ-29 приняли участие 6 опытных экземпляров и 8 самолётов установочной партии, построенных в 1977-1982 годах в опытном производстве ММЗ им. А.И. Микояна и на МАПО им. П.В. Дементьева, где планировалось развернуть выпуск новых истребителей. Последний самолёт установочной партии стал эталоном для серийного производства.
В 1982 году самолёт был запущен в серию, а в июне 1987 года истребитель МиГ-29 приняли на вооружение.
Первая международная премьера МиГ-29 состоялась в 1986 году во время визита в Финляндию в период с 30 июня по 3 июля лётчиков 234-го гвардейского истребительного полка. В сентябре 1988 года МиГ-29 впервые представли на международном авиасалоне в Фарнборо. Западные обозреватели были впечатлены возможностями новой машины и её выдающейся манёвренностью. С 1986 года самолёт активно поставляется на экспорт во множество стран. К настоящему времени на заводах АО «РСК «МиГ» изготовлено более 1700 самолётов МиГ-29 различных модификаций, включая истребители корабельного базирования.
Заложенные при проектировании самолёта характеристики и модернизационный ресурс позволяют ему и через несколько десятилетий после начала выпуска оставаться в серийном производстве и иметь большой портфель заказов на много лет вперёд.
Долгое время МиГ-29 считается лучшим в мире лёгким фронтовым истребителем и по праву является предметом особой гордости его создателей.