← Назад

Главная Новости 3 июня 2019 г.

В ЦИАМ завершилась Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов "Авиационные двигатели и силовые установки"


3 июня 2019 г., AEX.RU –  В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») c 28 по 30 мая 2019 года прошла Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки». Мероприятие при поддержке Объединенной двигателестроительной корпорации (АО «ОДК) и Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» собрало более 300 молодых специалистов из более чем 60-ти российских научных организаций, опытно-конструкторских бюро и предприятий. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.
 
На церемонии открытия молодых специалистов приветствовали руководители крупных профильных предприятий, корпораций, ведомств, научно-исследовательских институтов и вузов. Речь велась о тенденциях современного двигателестроения, основных ожиданиях рынка и технологических вызовах. Ответить на них предстоит молодым специалистам. 
 
О том, как важно привлекать в науку и промышленность молодежь, сказал в своем выступлении заместитель начальника Отдела двигателестроения, оборудования и агрегатов Минпромторга России Александр Епифанов. 
 
"Развитие технологий, методов расчетов и исследований в авиационном двигателестроении происходят очень интенсивно. Возможно, даже более стремительно, чем в смежных отраслях, — пояснил он на церемонии открытия. — Это требует от нас постоянного привлечения в науку и промышленность молодых, высококвалифицированных кадров. 
 
Со стороны двигателестроительного рынка на реалии стремительно меняющегося мира взглянул в своем выступлении заместитель генерального директора, генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. Основным вектором развития высокотехнологичных компаний и корпораций он назвал «сокращение времени выхода продукции на рынок» и в качестве примера решения этой задачи привел разработанную в ОДК стратегию корпорации, а также реализованный формат управления проектами — через выстраивание команд с четким распределением зон ответственности и принятия решений. "В корпорации реализуется проект по управлению знаниями, — отметил он. — В состав ОДК входит множество профильных компаний, территориально разделенных, с разными центрами и научными школами, поэтому ей необходимо интегрировать накопленные знания, собирая их в единый интеллектуальный «банк» данных". 
 
Еще один вызов, на который предстоит ответить молодым специалистам, — шум и эмиссия двигателя, увеличение надежности и ресурса силовой установки, считает заместитель начальника комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, начальник отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин. "Вместе с коллегами из АО «ОДК-Авиадвигатель» нам удалось существенно улучшить аэродинамику силовой установки для МС-21, — поясняет он. — ПД-14 и МС-21 — хороший результат нашей совместной работы с двигателистами. Мы наработали потенциал, современные методологии проектирования, расчета и испытаний. Теперь можем использовать этот задел при создании нового двигателя ПД-35 большой размерности".
 
Однако никакие вызовы не станут преградой на пути молодого специалиста, если он регулярно будет совершенствовать свои навыки, стремиться к открытию новых горизонтов и знаний. В этом уверен молодой специалист, начальник сектора дополнительного профессионального образования Учебного центра ЦИАМ Максим Французов.
 
Он отметил успехи созданного в конце 2018 года в стенах ЦИАМ Учебного центра в формировании и развитии профессиональных компетенций, повышении квалификации специалистов в области компьютерного моделирования. В 2019 году разработана и апробирована линейка программ повышения квалификации, связанных с компьютерным моделированием и выполнением инженерных расчетов в отечественном пакете программ «ЛОГОС», продолжается разработка программы профессиональной переподготовки по испытаниям авиационных двигателей, отдельные модули которой также были реализованы в виде самостоятельных программ повышения квалификации. Более 120 сотрудников тематических подразделений ЦИАМ прошли обучение и получили удостоверения о повышении квалификации в рамках апробации разработанных программ ДПО.
 
Выступление молодого специалиста ЦИАМ на церемонии открытия символично дало старт работе секций по 9 направлениям: силовые и энергетические установки; лопаточные машины; теоретическая и прикладная газовая динамика, горение и камеры сгорания; прочность, надежность, новые конструкционные материалы и технологии; испытания и средства измерений, эксплуатационные характеристики; авиационная химмотология; аэрокосмические двигатели; системы автоматического управления, контроля и диагностики; многодисциплинарное моделирование и оптимизация. "Три дня шла напряженная плодотворная работа, происходил непрерывный обмен знаниями и опытом, познание нового", — отметил председатель организационного комитета конференции, заместитель генерального директора по науке ЦИАМ Александр Ланшин.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/6/3/198095/