28 ноября 2019 г., AEX.RU – Росавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Требование применимо для двигателей определенных категорий, включая ПД-14, экземпляры которых будут изготавливаться после 1 января 2020 года. С учетом данного Одобрения двигатель ПД-14 соответствует всем современным требованиям по защите окружающей среды.
"Результаты испытаний будут использованы в рамках проводимой при поддержке Росавиации валидации российского двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов EASA. В 2018 году двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации", - напомнили в ведомстве.
ПД-14 - турбореактивный двухконтурный двигатель с тягой 14 тонн. Разработчиком двигателя является АО «ОДК-Авиадвигатель», а изготовителем – АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Двигатель будет использоваться на самолетах МС-21. Согласно заявленным характеристикам, ПД-14 более экономичен по расходу топлива по сравнению с его ближайшими зарубежными аналогами, подчеркнули в Росавиации.