14 октября 2019 г., AEX.RU – Американская компания Sikorsky представила проект перспективного скоростного вертолета-разведчика Raider-X. Как пишет Breaking Defense, новую машину, которая создается с применением технологий прототипа S-97 Raider, компания предложила Армии США на конкурс FARA. Об этом сообщает N+1.
Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных. По итогам конкурса победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час).
В апреле текущего года Армия США заключила с пятью компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков, которые в перспективе должны будут заменить списанные OH-58D Kiowa Warrior. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году.
Перспективный скоростной вертолет Raider-X сможет развивать скорость более 205 узлов (около 380 километров в час). Аппарат предполагается создать по соосной схеме с толкающим воздушным винтом. Корпус вертолета будет выполнен «граненым» для уменьшения его эффективной площади рассеяния. В машине также будут применяться другие технологии малозаметности.
Кабина вертолета будет выполнена с посадкой летчиков бок о бок. За кабиной пилотов будет размещено универсальное отделение, в котором можно будет перевозить десант или вооружение. Перспективная машина будет на 27 процентов больше, чем прототип скоростного вертолета-разведчика S-97. Другие подробности о Raider-X не уточняются.
В начале октября текущего года американская компания Bell Helicopter представила свой проект скоростного вертолета-разведчика Bell 360 Invictus. Эта машина будет конкурировать на конкурсе FARA с разработкой компании Sikorsky.
Вертолет-разведчик Bell 360 будет разработан на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. От базового варианта новая машина унаследует «стеклянную» кабину пилотов и полностью цифровое управление. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности.
Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов (333,4 километра в час). Машина получит крыло, которое на крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Вертолет также получит хвостовой стабилизатор с подвижными аэродинамическими поверхностями. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.