5 января 2018 г., AEX.RU – По данным источников, близких к Народно-освободительной армии Китая (НОАК), на верфи в Шанхае в прошлом году начато строительство третьего авианосца с высокотехнологичной катапультной системой. Об этом пишет South China Morning Post.
Как сообщил один из источников, судостроительная верфь Shanghai Jiangnan Shipyard Group получила разрешение на начало работ над авианосцем после ежегодной сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) - законодательного органа Китая и высшего политического консультативного органа в Пекине в марте 2017 года.
«Верфь все еще работает над корпусом авианосца, и как ожидается это займет около двух лет», - отметил источник. «Строительство нового авианосца будет более сложным, чем двух предыдущих кораблей».
Китай пытается создать военно-морской флот, который сможет работать в глобальном масштабе для обеспечения своей безопасности, но на данный момент он имеет только один авианосец "Ляонин" - переработанный советский крейсера "Варяг", который он купил у Украины и который вступил в строй в 2012 году.
Второй авианосец (первый спроектированный и построенный в Китае), тип 001A, поступит в эксплуатацию в конце этого года. Он был спущен на воду в 2017 году
Согласно источникам, еще рано говорить о том, когда будет завершен третий авианосец, но к 2030 году Китай планирует иметь четыре авианосца, отмечают военно-морские эксперты.
Согласно другому источнику, близкому к военно-морскому штабу НОАК третье судно будет иметь водоизмещение около 80 000 тонн - на 10 000 тонн больше, чем Ляонин.
С начала 2000 года Китай создал сильную и профессиональную команду для авианосцев, когда он решил модернизировать «Варяг» (недостроенное судно, купленное Китаем на Украине) для перезапуска в качестве авиноска "Ляонин", и нанял многих украинских экспертов ... в качестве технических советников, - сообщил второй источник.
Источники также подтвердили, что новое судно, CV-18, будет оснащен продвинутой системой катапульт, которая совершеннее, чем советская система запуска с трамплина на летной палубе, используемая на двух других авианосцах.
Такая электромагнитная система запуска самолетов будет способствовать меньшему износу самолетов, а также позволит запускать больше самолетов за меньшее время, чем при использовании других систем.
Далянский судостроительный завод, г. Далянь (Ляонин) (DSIC), дочерняя компания государственной судостроительной корпорации Китая (CSIC) потратил более восьми лет на модернизацию авианосца "Ляонин".
Ранее в ноябре глава госкорпорации CSIC Ху Вэньминь заявил государственному телеканалу CCTV, что сейчас у Китая есть опыт создания любого типа авианосца. По его словам, для работы над созданием флота авианосцев было сформировано подразделение из 5000 человек по всей стране.
Последний проект авианосца находится в стадии разработки в течение длительного времени. Така спутниковые снимки, сделанные еще в 2009 году, показали, что на Шанхайской верфи был установлен большой док для размещения крупномасштабных проектов. В этом году генеральный директор судостроительной корпорации Китая Нан Дацин сообщил Shanghai Dragon TV, что компания была «полностью подготовлена» к созданию первого отечественного авианосца.
Источники сообщили, что конструкция нового авианосца, включая его летную палубу и командную башню (командная рубка), будет отличаться от двух других.
«Новое судно будет иметь командную рубку меньшего размера, чем у "Ляонин", для размещения китайских истребителей J-15, которые достаточно большие», - сказал первый источник.
«Было высказано предположение, что рассматривается вариант как у британского авианосца HMS Queen Elizabeth, который имеет две небольшие командные башни на палубе. Это создаст больше пространства для взлетно-посадочной полосы и воздушных судов, но окончательного решения пока не принято ».
В то же время военно-морской флот Китая, готовясь к расширению флота уже начал подготовку своих пилотов-истребителей, а не вербовку их из ВВС, сообщает официальная газета китайской армии PLA Daily.