← Назад

Главная Новости 2 июня 2017 г.

КнААЗ отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2

Модель самолета Ли-2
Фото компании "Сухой"

2 июня 2017 г., AEX.RU –  Сегодня исполняется 70 лет со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ). Об этом сообщает пресс-служба компании "Сухой".

Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в декабре 1945 года. Это было сделано с целью загрузки производственных мощностей завода в послевоенный период. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Для реализации проекта была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н. Классиди. Члены бригады были направлены на завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2 и получения технической документации.

"Первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года на комсомольском авиазаводе № 126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х годов. Опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12", - рассказали в компании. 

Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3, закупленный в 1935 году государственной комиссией под руководством А.Н. Туполева в США. После всесторонних испытаний данного экземпляра в ЦАГИ была куплена лицензия на производство самолета и советские специалисты получили возможность пройти стажировку за границей.

Первым предприятием на территории СССР, где было начато производство Ли-2, стал завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках. Машина получила условное обозначение ПС-84 – «Пассажирский самолет завода № 84». В годы войны стали выпускать военную версию самолета и назвали ее Ли-2, по имени главного инженера Б.П. Лисунова. Всего было выпущено порядка 11000 самолетов для решения военных задач. Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы, также напомнили в компании.

На территории комсомольского филиала компании «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина установлен самолет-памятник Ли-2. 



 
 


комментарии (9):

Ray      02/06/2017 [13:20:06]#1
И ни слова о том, что в начале ВОВ завод №84 был эвакуирован из Химок в Ташкент и там в-основном и производил этот самолет Ли-2 для фронта. Имя Бориса Павловича Лисунова для ташкентских авиастроителей наверное самое узнаваемое, улицу его именем назвали, бюст установили. При эвакуации местные узбеки делились последним куском хлеба, кровом, уступали кровати и постельное белье эвакуированным, сами спали на полу, всячески помогали в скорейшем налаживании производства. Эвакуация завода проходила под бомбежки, не все эшелоны смогли доехать до Ташкента... Какие были люди в то время, какой героизм, какое щедрое гостеприимство... Самолет Ли-2 по праву можно было бы счиать "ташкентским", детищем ТАПОиЧ, вспомнить больше эти героические моменты в истории. Но видимо немодно сейчас об этом вспоминать, важно лишь эгоистично рассказать про себя любимых (КнААЗ и "Сухой"), при этом умолчать легендарный отрезок истории этого самолета во времена ВОВ...

K13165      02/06/2017 [15:54:47]#2
В целом -- соглашусь с Вашим комментарием. Вот только и улицу, и жилой массив имени Бориса Павловича Лисунова, давно переименовали. Смотрите статью в "Википедии".

Ray      02/06/2017 [18:23:27]#3
Да сейчас и завода больше нет... ТАПОиЧ пал жертвой распада СССР, кто его разрушил, мы знаем, да вот поделать уже ничего не сможем. А ведь был крупнейшим авиационным заводом СССР с численностью штата в 55 тыс. чел.

АТИ      02/06/2017 [20:01:34]#4
Ли-2 был отличным самолетом, про Ташкент с вышенаписанным - трижды согласен, однако справедливости ради - 9 мая 1945 года акт о капитуляции и Знамя Победы были доставлены в Москву на Центральный аэродром (Ходынка) самолетом С-47, командир 19-го отдельного авиаполка Алексей Иванович Семенков , второй пилот Абдусамат Тайметов.

АТИ      02/06/2017 [20:04:22]#5
"Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3"
Автор, он не считается (учите русский), он им ЯВЛЯЕТСЯ, историю НАДО знать, когда про такие машины пишете.

Егор      03/06/2017 [10:16:47]#6
Ув. АТИ, очень существенные поправки, особенно про С-47. Спасибо!

RESOS124      03/06/2017 [20:35:37]#7
Ради справедливости надо всё таки отметить, что статья не о праздновании годовщины выпуска Ли-2 на ТАПОиЧ, а о праздновании первого Ли-2, выпущенного в Комсомольске на Амуре. Хорошо, что там свою историю помнят. Ф вот 30 октября 2015 года исполнись 30 лет первого полёта первого Ан-124, выпущенного на УАПК- сейчас "Авиастар". Это вообще был первый самолёт, построенный на этом заводе. И никто эту дату на заводе даже не вспомнил. Вот это к слову о себе любимых.

AnatolyNZ      03/06/2017 [22:46:34]#8
В посёлке Черский(Якутия) тоже стоит на постаменте трудяга Ли-2.

denis22      05/06/2017 [06:20:15]#9
а если подумать, не такой уж старый самолет. всего в 2 раза старше, чем Су-27 :)




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/6/2/170431/