26 мая 2017 г., AEX.RU – В рамках проекта ICAO–МАК (COSCAP-CIS) в штаб-квартире МАК 23-24 мая 2017 года была проведена «Конференция по расследованию инцидентов», организованная при поддержке компании Airbus. Об этом сообщает пресс-служба МАК.
В конференции приняли участие более 160 авиационных специалистов из государств-участников межгосударственного Соглашения по авиации и об использовании воздушного пространства (Республика Армения, Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Туркменистан, Российская Федерация). Российская Федерация была представлена большинством межрегиональных управлений Росавиации, специалистами Ространснадзора и ведущих авиакомпаний.
«На конференции были заслушаны доклады специалистов Airbus, МАК, Росавиации, авиакомпаний «Волга-Днепр», «Air Astana», «ЮТэйр», ООО «Два Крыла» и др. по таким основным направлениям, как: анализ состояния безопасности полётов; управление рисками и анализ безопасности; процесс поддержания лётной годности и представление донесений о происшествиях; процесс расследования инцидентов; эксплуатационные случаи - выкатывание за пределы ВПП, грубые посадки, турбулентность и т.д.; применение модернизированной модели SHELL для целей расследования авиационных событий; расследование событий, имевших место при проведении технического обслуживания; анализ качества расследований авиационных событий, основные проблемы и опыт их решения в рамках СУБП авиакомпании «ЮТэйр»; некоторые особенности расследования инцидентов, связанных со столкновениями с птицами и др.», - отметили в комитете
После обсуждения докладов и обмена опытом участники конференции приняли следующее решение:
- Признать своевременность проведения данной конференции и её положительное влияние на повышение безопасности полётов в регионе;
- Выразить благодарность компании Airbus за активную поддержку конференции, хорошую организацию мероприятия и представление интересных и содержательных докладов;
- Отметить актуальность сведений, представленных в докладах, для расследований авиационных инцидентов и развития профилактических мероприятий;
- Распространить материалы конференции среди её участников для использования в повседневной практике, а также разместить эти материалы на сайте МАК;
- Предложить рассмотреть возможность проведения аналогичных конференций по конкретной тематике в государствах-участниках Соглашения в будущем.