27 марта 2017 г., AEX.RU – Президент Владимир Путин поддержал идею "Реновы" развивать прямые авиаперевозки в регионы, минуя Москву. Группа предложила стимулировать авиаторов летать в модернизированные региональные аэропорты ("Ренова" владеет профильным холдингом) за счет пониженной ставки НДС, пишет КоммерсантЪ.
Глава совета директоров "Реновы" Виктор Вексельберг направил письмо Владимиру Путину, в котором предложил установить нулевую ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы. В документе (копия есть у "Ъ") поясняется: сейчас "наблюдается существенный дисбаланс" — 74% всех рейсов в РФ выполняются через Москву. Причина, по мнению господина Вексельберга,— "отказ "Аэрофлота" в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону", чтобы "полностью сконцентрировать усилия на московском хабе". В марте 2016 года на базе авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") были консолидированы другие дочерние компании — "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии", в результате число полетов из базовых для этих компаний аэропортов сократилось.
Господин Вексельберг считает, что тарифы московского авиаузла "более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами". Но в итоге региональные аэропорты, находящиеся под управлением "Реновы" (через дочерний холдинг "Аэропорты регионов") в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечает он. Глава "Реновы" напомнил о положительном опыте Крыма, где в 2014 году правительство ввело нулевую ставку на авиаперелеты до 2019 года.
По данным "Ъ", Владимир Путин отметил, что "задача правильная", и поручил Минфину и Минтрансу "проработать предложение по достижению заявленной цели". Представитель холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Красиков подтвердил факт отправки письма и полученную на него положительную резолюцию. "Инициатива прорабатывается в интересах всей отрасли. На фоне концентрации авиаперевозок через Москву такая мера позволит переломить ситуацию и стимулировать развитие прямого авиасообщения между регионами",— добавил топ-менеджер.
Напомним, в середине марта президент АЭВТ Владимир Тасун направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором сообщил: снижение ставки НДС было наиболее эффективной мерой господдержки авиаотрасли в 2015-2016 годах. Но даже с учетом снижения ставки НДС внутренние перевозки принесли авиакомпаниям убыток в 2,3 млрд руб. за девять месяцев 2016 года, тогда как за первое полугодие показатель составлял 22,3 млрд руб., а за шесть месяцев 2015 года (до введения налоговой льготы) — 31,9 млрд руб. При этом господин Тасун указал на "несбалансированность мер господдержки" для разных видов транспорта, так как НДС на пассажирские перевозки по железной дороге был обнулен с 2017 по 2029 год. Он предложил обнулить НДС и для внутренних авиаперевозок на такой же срок либо хотя бы продлить действие льготной ставки НДС до 2029 года.
С 1 июля 2015 года до конца 2017 года на внутренние перелеты действует пониженная ставка НДС — 10% вместо 18%.