28 февраля 2017 г., AEX.RU – Аэропорту "Диксон", одному из самых северных в Красноярском крае, для развития необходим внешний инвестор. Об этом в интервью ТАСС сообщил временно исполняющий полномочия главы Таймырского муниципального района Владимир Шишов.
"Существующее положение дел с аэропортом "Диксон" не может гарантировать регулярное транспортное сообщение с поселением воздушным транспортом, которое для Диксона является практически безальтернативным. И поэтому выход из создавшейся ситуации может быть найден в привлечения внешнего инвестора на условиях концессии, по аналогии с аэропортом "Хатанга", - сказал он.
Сейчас из-за несоответствия инфраструктуры аэропорта требованиям федеральных авиационных правил его деятельность приостановлена, а пассажирские перевозки по маршруту Норильск - Диксон - Норильск осуществляет авиакомпания "КрасАвиа" по разовым разрешениям еженедельно.
Аэропорт находится в федеральной собственности. Как сообщал ТАСС ранее, имущественный комплекс аэропорта предложено закрепить на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием "Аэропорты Красноярья" в качестве филиала после выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Росавиация уже направила необходимый пакет документов в адрес департамента имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта РФ. Решение о закреплении должно быть принято до 1 июля 2017 года.
В 2012 году в крае было создано федеральное казенное предприятие (ФКП) "Аэропорты Красноярья", куда были переданы пять региональных аэропортов. Вторым этапом в состав ФКП планировалось передать аэропорты Туры, Байкита, Ванавары, Хатанги, Диксона и Енисейска, однако это не сделано до сих пор.
В июле 2016 года губернатор Красноярского края Виктор Толоконский сообщил, что регион готов объединить все северные аэропорты в единое унитарное предприятие.