9 ноября 2017 г., AEX.RU – Минтранс РФ согласился с предложением авиакомпании "Азимут" разрешить новым перевозчикам выполнять рейсы в страны Евразийского экономического союза, не отлетав перед этим два года по внутрироссийским маршрутам. Об этом свидетельствуют поправки в федеральные авиационные правила (ФАП), которые Минтранс опубликовал на госпортале regulation.gov.ru, передает Интерфакс.
Согласно действующей редакции правил, новая авиакомпания перед выходом на международные маршруты должна отлетать на внутренних не менее двух лет. Исключение действует только для эксплуатантов, у которых допуск к зарубежным рейсам имеет материнская компания.
Теперь Минтранс предлагает сделать исключение для рейсов в страны ЕАЭС, а также для перевозчиков, "единственным учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти", говорится в поправках.
С просьбой досрочно допускать новые авиакомпании к полетам в ЕАЭС к министру транспорта Максиму Соколову ранее обращался глава совета директоров "Азимута" Павел Удод. Это "позволит сразу приступить к более эффективному развитию маршрутной сети", говорил он.
До этого Минтранс инициировал поправки в ФАП, которые позволяют авиакомпаниям начать коммерческую деятельность, имея в парке всего три воздушных судна, но обязательно российского производства (по действующим правилам должно быть 8 и не обязательно российских). Росавиация выдала "Азимуту" сертификат эксплуатанта 18 августа, на тот момент в парке компании было три лайнера Sukhoi SuperJet 100.
"Азимут" — новый региональный авиаперевозчик, проект совладельца московского аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева и бывших топ-менеджеров авиакомпании "Якутия" Павла Удода и Павла Екжанова. Базируется в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Сейчас в парке "Азимута" 4 SSJ 100, все они поставлены по контракту с ГТЛК через госпрограмму субсидированного лизинга.