11 августа 2016 г., AEX.RU – Москва отказала Смольному как в полном, так и в частичном финансировании реконструкции перрона N 3 в Пулково. Об этом сообщает КоммерсантЪ.
При полном отсутствии интереса со стороны инвесторов проводить работы стоимостью 2 млрд рублей придется АО "Аэропорт Пулково" (на 100% принадлежит правительству Петербурга), которое после передачи петербургского аэропорта в концессию осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). В Смольном считают, что успеют реконструировать перрон к 2018 году.
Администрация президента отказала Смольному в предоставлении средств на реконструкцию перрона N 3 в петербургском аэропорту Пулково. Ранее власти города направляли письмо управделами президента Александру Колпакову с просьбой о софинансировании работ по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП). Как сообщили в комитете по транспорту, перрон не стали включать в ФАИП, а софинансирование из средств федерального бюджета "возможно при наличии в бюджете Петербурга бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства". Как сообщил источник в Смольном, включение в бюджет города дополнительных расходов на перрон "не рассматривается".
Напомним, в конце 2015 года в Смольном впервые подняли вопрос о необходимости реконструкции перрона N 3 в Пулково. Сейчас площадка используется для посадки и высадки пассажиров бизнес-джетов во время крупных мероприятий, например ПМЭФ. В 2018 году во время проведения в Петербурге чемпионата мира по футболу площадку планируют использовать для встречи самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ. Но сейчас площадка мало подходит для встречи VIP-гостей: искусственное покрытие перрона сильно изношено, а дренажная система разрушена. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, его вместительность — 35 воздушных судов.
С 2010 года аэропортом Пулково управляет консорциум "Воздушные ворота Северной столицы". Изначально в его состав входили "ВТБ Капитал" (57,5%), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая Copelouzos Group (7%). В начале августа Fraport заявил о продаже своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99%, частично выкупив пакет у "ВТБ Капитала" и полностью — у греческого Copelozous. Объем инвестиций ВВСС в первую очередь развития аэропорта в 2010-2014 годах составил €1,2 млрд. ВВСС не планирует вносить свои средства в реконструкцию перрона, поскольку этот объект не входит в соглашение о ГЧП. Из-за этого чиновники транспортного блока изначально планировали привлечь в реконструкцию средства ВТБ, но банк отказался от реконструкции из-за отсутствия схемы по возврату инвестиций.
Подробнее