29 июля 2016 г., AEX.RU – Причиной катастрофы самолета главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери во Внуково могла стать ошибка руководителя полетов, который разрешил взлет, не проверив полосу, следует из оглашенных в Солнцевском суде Москвы материалов. Об этом пишет РИА Новости.
В пятницу в суде был допрошен первый свидетель по делу о катастрофе — заместитель начальника аэродромной службы аэропорта Внуково Александр Беляев.
"Причиной могла быть плохая работа руководителя полетов, который разрешил взлетать самолету, не убедившись в чистоте полосы", — были оглашены его показания. "Я делаю такой вывод из разговоров коллег", — пояснил Беляев свои предположения.
Также свидетель пояснил, что, судя по повреждениям машины — вмятине на капоте, он предполагает, что самолет не крылом задел ее, а врезался колесом шасси.
При этом, до выезда на работу по уборке снега машина Владимира Мартыненко была в исправном состоянии, только не горела одна фара. Однако данный автомобиль не был оснащен GPS-маяками, позволяющими "видеть" ее местонахождение.
Как следует из оглашенных материалов, колонна снегоуборочной техники, руководителем которой был Владимир Леденев, направилась на выполнение работ. У одного из автомобилей обнаружилась поломка, Леденев ее сопроводил до стоянки и вернулся к колонне. В ней он заметил отсутствие Мартыненко, начал глазами его искать и увидел вспышку — катастрофу самолета.
Столкновение произошло в тот момент, когда самолет главы компании Total двигался по взлетной полосе, а снегоуборочная машина ее пересекала.
Пересечение полосы происходит только с разрешения начальника старта и в сопровождении руководителя смены уборщиков.