17 июня 2016 г., AEX.RU – Итальянский участник проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в программе. После того как РФ внесла 100 млрд руб. на поддержку производителя этих самолетов АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), итальянцы решили не предоставлять соответствующих сумм и, по сути, признали проект нерентабельным. В итоге, по данным, стороны обсуждают снижение доли Leonardo-Finmeccanica в СП SuperJet International до 10%, а ГСС полностью перейдут под контроль структур Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом пишет КоммерсантЪ.
Итальянский акционер проекта SSJ 100 Leonardo-Finmeccanica может кардинально пересмотреть масштаб участия в программе, рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. После докапитализации ОАК из бюджета на 100 млрд руб. в марте 2015 года (предназначались производителю SSJ 100 АО "Гражданские самолеты Сухого") доля итальянцев в ГСС (исходно составляла 25%) сохранится только при условии внесения эквивалентного денежного вклада, рассказали собеседники. Но, по словам одного из источников, итальянский акционер отказался от внесения денежных средств, эквивалентных объему господдержки, исходя из стратегии нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнес-проектов. В рамках этого в 2015 году Finmeccanica продала часть железнодорожных активов (40% акций Ansaldo STS и 100% Ansaldo Breda японской Hitachi за €809 млн).
То, что изменения в объеме участия итальянской стороны в проекте неизбежны, стало понятно еще в середине 2014 года, когда акционеры ГСС решили провести допэмиссию акций на 36,5 млрд руб. в пользу ОАО "Сухой" (дочерняя компания ОАК, владеющая российской долей в ГСС). Итальянские партнеры не были готовы к докапитализации, но в итоге подписали соглашение о сохранении участия в проекте.
В материалах ОАК о кредитной линии Сбербанка на $600 млн говорилось, что в июне 2014 года "Сухой" заключил акционерное соглашение, по которому итальянцы должны внести в капитал ГСС не менее $390 млн до конца 2017 года. Поступление этого взноса являлось одной из ковенант ГСС по кредиту банка. После того как "Сухой" выкупил допэмиссию ГСС, Finmeccanica сократила изначальную долю в уставном капитале компании с 25% до 5,9% в четвертом квартале 2014 года. В отчетности ГСС по МСФО за 2015 год говорится, что "Сухому" принадлежит 94,4% акций, а World Wings (дочерняя структура Alenia, входит в Finmeccanica) — 5,5%.
Подробнее
17 декабря 2024 г.
17 декабря 2024 г.
10 декабря 2024 г.
21 ноября 2024 г.
10 июня 2024 г.