← Назад

Главная Новости 15 декабря 2016 г.

"Иркут" и Airbus ликвидировали СП по продвижению за рубежом самолета Бе-200

Бе-200 ЧС
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

15 декабря 2016 г., AEX.RU –  Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) и европейский авиапроизводитель Airbus ликвидировали созданное десять лет назад совместное предприятие. Об этом пишет КоммерсантЪ.

"Иркут" прекратил распоряжаться 70% акций в уставном капитале совместного предприятия EADS Irkut Seaplane, говорится на едином портале раскрытия информации. Решение было принято еще в начале ноября, но вступило в силу вчера.

EADS Irkut Seaplane являлась совместным предприятием "Иркута" и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence & Space Co, переименован в Airbus), доли распределялись 70% на 30%. Компания была создана в 2005 году и занималась продвижением самолета-амфибии Бе-200 на зарубежных рынках. Все самолеты предполагалось поставлять в лизинг. По словам собеседников "Ъ" в отрасли, продвижению Бе-200, несмотря на уникальные характеристики самолета, мешала его высокая цена.

По словам высокопоставленного источника "Ъ" в авиапроме, перед СП ставилась также задача конвертации пассажирских самолетов семейства А320/A321 в грузовую версию. Заявленные планы были оптимистичными: на начальном этапе планировалось конвертировать около 30 самолетов ежегодно, а в период с 2010 по 2025 год провести модификацию не менее 400 самолетов. "Вскоре стало понятно, что проект мертворожденный: наши европейские партнеры просчитались по рынку сбыта продукции,— утверждает собеседник "Ъ", близкий к совету директоров "Иркута".— Корпорация создала несколько КИТов (комплект для сборки самолета.— "Ъ"), но они пристроены так и не были. Проект был фактически заморожен еще до наступления санкций в 2014 году". Он уточнил, что потери российской стороны из-за этого составили около $50 млн, однако они были частично компенсированы тем, что "Иркут" в 2009 году стал первым российским авиастроительным предприятием, система менеджмента качества которого сертифицирована по стандарту EN 9100. Эта сертификация позволяет поставлять продукцию "Иркута" на европейский рынок.

В пресс-службе "Иркута"  сообщили, что корпорация и зарубежный партнер ликвидировали доли в СП "совместным решением", но российская компания по-прежнему тесно сотрудничает с Airbus. Стороны продлили контракт на 2017 года на поставку различных комплектующих для производства самолетов. 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/12/15/163603/