← Назад Главная → Новости→ 13 марта 2013 г. К 2030 году российским авиакомпаниям для обеспечения региональных авиаперевозок потребуется парк в 500-600 самолетов Максим Соколов, Министр транспорта РФ 13 марта, AEX.RU – К 2030 году российским авиакомпаниям для обеспечения региональных авиаперевозок потребуется парк в 500-600 воздушных судов, заявил глава Минтранса Максим Соколов на совещании по вопросам развития региональной авиации у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. "К 2030 году нужно порядка 500-600 воздушных судов. Сегодня коммерческий парк российских авиакомпаний представлен почти 300 региональными самолётами. Доля иностранных самолётов составляет 30%", — сказал глава Минтранса. При этом низкой остается доля новых самолетов. "В эксплуатации российских компаний, если говорить о современных самолётах, находятся три самолёта Ан-140 и десять Ан-148, которые выпускаются в Российской Федерации. И мы видим, что потребность в региональных самолётах растёт, естественно, одновременно с прогнозируемым развитием и сети перевозок, и количества пассажиров. Скорее всего, в следующий период времени именно это станет тоже одним из основных ограничителей, на который мы должны направить свои меры", - уточнил Максим Соколов. Кроме того, Максим Соколов напомнил, что в 2012 году было принято решение о субсидировании российских авиакомпаний, которые получают воздушные суда по договорам лизинга, и в 2012 году было поставлено 26 самолётов на общую сумму 1,2 млрд рублей.
«В 2013 году мы предполагаем увеличить меру поддержки и заложили в бюджете на эти цели уже 2,1 млрд рублей и, соответственно, предоставление субсидий на поставку порядка 40 самолётов. Также в рамках исполнения поручения Правительства мы совместно с Минпромторгом сейчас вносим изменения для того, чтобы была возможность и определённая доля финансирования судов именно отечественного производства, типа Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, которые, мы надеемся, будут использованы в первоочередном порядке тоже на региональных авиалиниях, несмотря на свой объём пассажирских перевозок. Но у нас есть такие региональные линии, которые требуют большой дальности (более 2 тыс. км). Вот это те меры, реализация которых, с нашей точки зрения, позволит обеспечить нам целевые показатели по дорожной карте поддержки региональных авиаперевозок», - пояснил г-н Соколов.
комментарии (7):
URL: http://www.aex.ru/news/2013/3/13/103832/ |