← Назад

Главная Новости 17 апреля 2012 г.

ФСТ намерена отказаться от прямого регулирования тарифов в аэропортах


17 апреля 2012 г., Aviation Explorer –   Федеральная служба по тарифам (ФСТ) намерена отказаться от прямого регулирования тарифов в морских портах и аэропортах. Об этом сообщил на совещании ведомства его глава Сергей Новиков, пишет «Газета.ru».
 
«Мы предлагаем на сегодняшний день практику реализации пилотного проекта, который есть в Петербурге (в Большом порту Санкт-Петербурга), расширить существенным образом, с тем чтобы уйти от прямого ценового регулирования», – заявил г-н Новиков.
 
По словам чиновника, «субъекты естественных монополий останутся субъектами естественных монополий», но в ведомстве планируют перестать жестко ограничивать ценовые ставки и перейти к режиму мониторинга. «Это является магистральным путем для поэтапной, постепенной либерализации», – сказал он.
 
Такая система, по мнению главы ФСТ, позволит решить две задачи. Расширить возможности компаний, работающих в морских портах и аэропортах, по выстраиванию ценовой политики. И гарантировать защиту потребителей, если «регулируемый субъект начнет вести себя неадекватным образом». По словам Новикова, ФСТ сможет вернуться к прямому ценовому регулированию и ограничить установленные компанией ставки.
 
Представители аэропортового бизнеса поддержали инициативу ведомства, пояснив, что она соответствует мировой практике.
 
Напомним, ФСТ утверждает для аэропортов пять аэропортовых сборов и тарифов: взлет-посадка, авиационная безопасность, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров и сверхнормативная стоянка.
 
Согласование происходит по следующей схеме: аэропорт, разработав тарифную сетку, обращается к региональному подразделению ФСТ, оно дает свое заключение, после чего аэропорту необходимо согласовать тарифы в местном управлении Росавиации, затем в Минтрансе и, наконец, в центральном аппарате ФСТ.
 


 
 


комментарии (2):

WWW      18/04/2012 [09:53:06]#1
Смешно и грустно! Грустно и смешно!

Уход от централизованного надзорного контроля к "свободным тарифам" предполагает в принципе саморегулирование рынка услуг на основе КОНКУРЕНЦИИ.
Вопрос. А может ли быть реализованы возможности создания конкурентных (альтернативных) организаций в портах по основным (базовым) видам услуг?
Например, по услуге "взлет-посадка".
Напомню за что:
- предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
- светотехническое обеспечение аэродрома;
- наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
- аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
- орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
- наземное штурманское обеспечение;
- предоставление места стоянки.

И что, наши чиновники действительно думают, что в одном аэропорту (на аэродроме) может сосуществовать НЕСКОЛЬКО организаций с подобными возможностями?


Тем самым, практически везде останется все равно ОДИН владелец услуг.
Но теперь он будет задирать тарифы БЕСПРЕДЕЛЬНО, ведь управы нет!

Глупо, до безобразия! Иного не скажешь!

супер бывалый      18/04/2012 [10:04:28]#2
В России не может быть цивилизованного рынка-так называемых "предпринимателей" нет, есть шакалы, чтобы урвать, а там трава не расти. Принцип покойника Черномырдина-основа наших деяний.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/4/17/94368/