9 марта 2011 г., Aviation Explorer – Еврокомиссия опубликовала в понедельник данные уровня углекислого газа в выхлопах самолетов, на основе которых будут рассчитываться квоты на эмиссию CO2, сообщает
Вести.ru. "Европейская комиссия преодолела сегодня важный этап в подготовке полного включения авиации в систему ЕС по обмену квотами на эмиссию выхлопных газов, начиная с 1 января будущего года", - говорится в пресс-коммюнике Еврокомиссии, распространенном в Брюсселе.
"Объем выхлопов в авиации растет быстрее, чем в любой другой отрасли, и все прогнозы указывают на то, что так и будет продолжаться, если ничего не менять. Необходимо предпринять сильные меры. Публикуя данные, на основе которых будут исчисляться ассигнования, мы готовимся полностью включить авиацию в систему обмена квотами на эмиссию газов", - заявила член Европейской комиссии, ответственная за борьбу с климатическими изменениями Кони Хедегард.
Объявленный уровень выхлопов для расчета квот построен на среднем показателе годовой эмиссии газов на образцах 2004, 2005 и 2006 годов всех авиарейсов, приземлявшихся в ЕС или взлетавших на его территории. Данные для расчета были предоставлены Евроконтролем - европейской организацией по безопасности воздушной навигации. Кроме того, использовалась информация о реальном потреблении топлива, предоставленная авиакомпаниями.
Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года. Квотирование парниковой эмиссии нацелено на стимулирование инвестиций в разработку более совершенных самолетов и двигателей. К нарушителям будут применяться штрафные санкции. Загрязнители атмосферы, превышающие норму, должны будут покупать квоты у компаний, использующих экологичные технологии, или платить штрафы. То есть, будет применяться та же схема борьбы с эмиссией парниковых газов, которая в ЕС принята в отношении предприятий и электростанций. Эти планы вызывают критику многих стран-партнеров Евросоюза, включая Россию.
Ранее постпред РФ при ЕС Владимир Чижов заявил, что "об этом можно было бы вести речь в контексте всемирных усилий по борьбе с глобальным потеплением". "Но не в одностороннем же порядке. Ну а если это так и оставить, то России придется пойти на ответные меры. И тогда проблема платежей за транссибирские полеты европейских самолетов покажется цветочками", - сказал Чижов.