18 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Южноафриканская компания Denel Aviation, занимающаяся выполнением работ по ремонту, обслуживанию и модернизации авиатехники, планирует получить российскую аккредитацию для ремонта находящихся на африканском континенте вертолетов «Ми». Об этом в интервью
Aviation EXplorer рассказал менеджер по развитию бизнеса компании Denel Aviation Фарук Йесуфу.
По его словам, еще во времена СССР, 30-40 лет назад, Советами было продано в Африку огромное количество вертолетов и самолетов. В общей сложности около 480 различных воздушных судов, часть из которых еще летает, а большинство либо разбиты, либо их невозможно отремонтировать и вернуть к жизни, потому как никакому нормальному техобслуживанию за все время нахождения на континенте они не подвергались.
«В свете этого, мы вышли с предложением к российским партнёрам, поскольку у нас есть ремонтные базы по всему региону, о совместном доведении до лётной годности воздушные суда советского производства, которые сейчас находятся на африканском континенте», - уточнил г-н Йесуфу. «На данный момент идет техническое обоснование проекта. Сейчас мы выясняем, в принципе, есть ли смысл его существования или нет. Где-то в течение месяца-двух мы ожидаем принятия окончательного решения, есть ли вообще коммерческие перспективы у этого проекта. Касаясь конкретно сотрудничества с Россией, то речь идет о модернизации вертолетов Ми-8, их модификации Ми-17, а также Ми-24 и Ми-35», - добавил он.
«Сотрудничество Denel и России восходит своими корнями к 2001 году. Тогда на уровне президентов двух стран было принято решение о том, что сотрудничество будет каким-то образом развиваться. Долгое время это сотрудничество шло «ни шатко, ни валко», и вот только лишь 2 года назад началась по-настоящему серьезная работа. Мы подписали договор о сотрудничестве с «Вертолетами России» и Рособоронэкспортом», - сказал г-н Йесуфу.
«Более того, никакой технической документации на английском языке по этим вертолетам не существовало, но в ближайшее время эта проблема будет решена российской стороной», - рассказал Фарук Йесуфу.
По его мнению, главная задача Denel Aviation и главное желание на данный момент - это получение аккредитации от России, которая подтвердит Denel Aviation как эксклюзивную компанию, которая имеет право на обслуживание, ремонт и модификацию вертолетной техники.