Qatar Airways отмечает чрезвычайно низкое число случаев COVID-19 на борту своих воздушных судов. С февраля 2020 года авиакомпанияперевезла совокупно более 4,6 миллиона пассажиров на более чем 37 000 рейсов, на которых не было выявлено зараженных коронавирусом. Общий показатель оплаченных пассажиро-километров за этот период превысил 33 миллиарда.
Доказательством надежности и качества программы отслеживания, обнаружения и противодействия распространению COVID-19 стал тот факт, что у более чем 99,988 процента пассажиров коронавирусдиагностирован не был. Лишь у значительно менее чем одного процента путешественников проведенный властями в пункте назначения тест на COVID-19 дал положительный результат.
Кроме того, на сегодняшний день заболевание выявлено только у тысячной доли процента (0,002 %) занятых в полетах бортпроводников. При этом с момента введения в мае 2020 годана всех рейсах костюмов индивидуальной защиты для бортпроводников и лицевых экранов для пассажиров у членов экипажа не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом.
Исполнительный директор группы Qatar Airways Его Превосходительство г-н Акбар аль-Бакер сказал: «Наша статистикаоднозначно показывает, что принятие действенных мер по борьбе с коронавирусом, включая обеспечение безопасности на борту, ограничения в аэропортах и соблюдение требований местных властей по тестированию и правилам въезда, позволяет снять страхи и опасения, связанные с воздушными путешествиями.
С момента объявления пандемии мы ввели в действие самую жесткую из всех действующих сегодня в отрасли программ отслеживания, обнаружения и предотвращения COVID-19 на борту. Являясь представителями авиационного сообщества, мы хотим, чтобы пассажиры были уверены в том, что им гарантирована полная защита и безопасность в течение всего полета с любой авиакомпанией. Это позволит нам добиться максимально быстрого восстановления рынка пассажирских авиаперевозок.
Наш подход, основанный на оценке рисков, потребовал принятия ряда дополнительных мер, включая ПЦР-тестирование пассажиров, вылетающих из стран с неблагоприятной эпидемиологическойобстановкой и использование самой современной системы фильтрации бортового воздуха HEPA везде, где это возможно. Кроме того, недавно с помощью системы Ultraviolet Cabin System компании Honeywell, оператором которой является Qatar Aviation Services, мы начали проводить обработку салона ультрафиолетовым излучением. Эта мера обеспечения бактериологической чистоты внутреннего пространства самолета является дополнительнымсвидетельством приверженности Qatar Airways повышению уровня безопасности перелетов. Одновременно были предприняты экстраординарные шаги по защите от заражения экипажей и сотрудников компании. Они включают специальные тренинги по профилактическим мерам наборту и костюмы индивидуальной защиты. С момента их введения в мае этого года не было зафиксировано ни одного случая заражения бортового персонала Qatar Airways.
Принятые меры дали свой результат — сегодня мы можем сообщить, что, если считать совокупно по числу участков маршрута, 99,988 процента из более чем 4,6 миллиона перевезенныхнами с февраля этого года пассажиров не были носителями инфекции. Присутствие зараженного коронавирусом было подтверждено лишь на нескольких из 37 000 выполненных нами рейсов, что составляет значительно менее одного процента от их общего числа. Учитывая чрезвычайнонизкое количество зараженных на рейсах и еще более низкий риск передачи заболевания, а также результаты недавно проведенного ИATA исследования, показавшие, что из 27 миллионов пассажиров лишь один заразился COVID-19 на борту самолета, путешественники могутспокойно отправляться в дорогу, зная, что авиаперелеты по-прежнему остается самым безопасным способом передвижения.
Несмотря на то, что эти цифры вселяют оптимизм, мы продолжаем скрупулезно отслеживать развитие ситуации с распространением COVID-19 на глобальном уровне и всегда тесно сотрудничаем с национальнымисистемами здравоохранения, если выявленный носитель вируса находился на рейсе Qatar Airways в течение инкубационного периода заболевания. Как отрасль, мыобязаны сохранять бдительность и избегать благодушия в борьбе с заболеванием, обеспечивая при этом соблюдение строгих мер безопасности, позволяющих вселить в пассажиров уверенность и снять любую обеспокоенность относительно своего здоровья, едут ли они домой, навещают друзей и близких или отправляются в отпуск».
О Qatar Airways и мерах безопасности на борту
Как свидетельствуют последние данные ИАТА, с апреля по июль этого года Qatar Airways являлся крупнейшим международным перевозчиком, успешно решаязадачу возвращения на родину людей, оказавшихся в это сложное время вдали от дома. Проведенная работа позволила Qatar Airways накопить уникальный опыт в области обеспечения безопасности и надежности воздушных перевозок, который сегодня открывает дорогу для эффективного восстановления авиакомпаниейсвоей маршрутной сети. Перевозчик ввел самые жесткие меры безопасности и обеспечения гигиенических требований как на борту самолетов, так и в Международном аэропорту Хамад (HIA).
Принимаемые Qatar Airways меры по обеспечению безопасности пассажиров и членов экипажавключают предоставление бортпроводникам костюмов индивидуальной защиты, а пассажирам бесплатных защитных комплектов и одноразовых лицевых экранов. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность дополнительно повысить уровень безопасности в полете с помощью раздвижныхперегородок, которыми оснащен удостоенный многочисленных наград салон Qsuite. Кроме того, они могут включить индикатор «Не беспокоить (DND)». Воздушныесуда с креслами Qsuite сегодня обслуживают более 30 маршрутов, включаяФранкфурт, Куала-Лумпур, Лондон и Нью-Йорк. Исчерпывающую информацию о мерах безопасности на борту и в аэропорту Хамад можно получить на qatarairways.com/safety.
Международный аэропорт Хамад (HIA), являющийся портом приписки Qatar Airways, ввел в действие строгие процедуры уборки и меры по обеспечениюсоциального дистанцирования во всех терминалах. По результатам независимой проверки Британским институтом стандартов BSI аэропорт первым в мире получил сертификат соответствия протоколамИКАО по обеспечению медицинской безопасности в авиационной отрасли в условиях пандемии COVID-19. Данная проверка была проведена после успешного прохожденияаудита на соответствие требованиям Целевой группы ICAO CART по восстановлению рынка гражданских авиаперевозок Международнойорганизации гражданской авиации. Таким образом, Государство Катар стало первой страной в мире, успешно прошедшей проверку BSI на предмет соответствия требованиям протоколов по обеспечению медицинскойбезопасности в условиях пандемии COVID-19.
Прилагая максимум усилий для обеспечения безопасности пассажиров, HIA продолжает обеспечивать соблюдение во всех точках контакта требованийсоциального дистанцирования, предполагающих нахождение всех посетителей аэропорта на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга, для чего используется разметка на полу, указатели и раздельная рассадка. Все зоны взаимодействия с пассажирами дезинфицируютсякаждые 10-15 минут. Все пункты выхода на посадку и стойки выхода к автобусам обрабатываются после каждого рейса. Предприятия питания и розничной торговли рекомендуют оплачивать покупки бесконтактными безналичными инструментами и рассматривают возможность осуществленияв будущем покупок через интернет или с помощью приложения. В аэропорту также проводится регулярная дезинфекция всех багажных тележек и корзин.
На церемонии вручения наград SKYTRAX World Airport Awards 2020 HIA занял третье место в списке 550 лучших аэропортов мира. Он такжешестой год подряд был признан «Лучшим аэропортом на Ближнем Востоке» и пятый год подряд завоевал главный приз в категории «Лучший обслуживающий персонал на Ближнем Востоке».
Авиакомпания предлагает исключительно комфортные условия бронирования и возврата билетов, позволяющие путешественникампланировать свои поездки без опасения стать жертвой каких-либо непредвиденных обстоятельств.