Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске, сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
На мероприятии также присутствовали командующий ВТА России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Выступая перед собравшимися, Алексей Рогозин заявил: «Сегодня мы отмечаем передачу в эксплуатацию Ил-76 второго поколения. Вашими руками сделан этот прекрасный самолет. Спасибо за дни и ночи, которые были посвящены тому, чтобы создать это воздушное судно. Нашим партнерам и заказчикам желаю безопасных полетов и эффективной эксплуатации самолетов».
В свою очередь, Владимир Бенедиктов отметил: «По сути, это новый самолет. Всем тем, кто создает и будет создавать Ил-76МД-90А, предстоит огромный труд, поскольку линейка Ил-76 – двигатель всего авиационного прогресса Российской Федерации».
«Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в постройке этого самолета: заводчан, сотрудников КБ «Ильюшина», офицеров военной приемки, 235 полка ВТА, а также руководство города, области за внимание к проблемам завода. Я верю, что сегодняшнее событие – это первый шаг в цепочке многочисленных передач самолетов Ил-76МД-90А в эксплуатацию», - сказал в своем выступлении управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
В ходе мероприятия наградили сотрудников предприятия, наиболее отличившихся при производстве воздушного судна. Один из награжденных, авиационный техник по приборам и электрооборудованию Леонид Спиридонов, сказал: «Авиация – одна из самых романтичных сфер деятельности, но и одна их самых ответственных. Спасибо коллегам за наш сплоченный дружный коллектив!»
Ранее в ходе наземных и летных испытаний было подтверждено соответствие воздушного судна, получившего заводской номер 0109, техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А.
Это первый самолет, построенный в соответствии с перечнем задач Министерства обороны РФ. Предыдущий Ил-76МД-90А с заводским номером 0108 был произведен в 2015 году. В ходе испытаний в требования к самолету был внесен ряд изменений, которые потребовали существенных доработок конструкции.
Следующий Ил-76МД-90А под заводским номером 0110 в настоящее время завершает летные испытания и тоже готовится к передаче заказчику.
На сегодняшний день в Ульяновске также проходит летные испытания перспективный конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А.
Всего в 2019 году планируется сдать заказчику 6 новейших транспортников, которые должны качественно усилить возможности Военно-транспортной авиации ВКС ВС РФ.
Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76.
Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума. Заново было сконструировано крыло из длинномерных панелей, что увеличило его прочность. Усилено шасси, проведено множество других изменений.
Возросла грузоподъемность и дальность доставки десанта и грузов.
Так, до 5000 километров увеличены возможности доставки грузов массой 52 тонны. Максимальная нагрузка – до 60 тонн. Ил-76МД-90А может перевозить 126 десантников с парашютами, 145 человек личного состава в однопалубном варианте и 225 – в двухпалубном. Самолет способен перевозить и десантировать современные БМД, БТРД, САУ и другую технику воздушно-десантных войск.
Тяжелый транспортник второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и «стеклянную кабину» (на приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом). Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
На мероприятии также присутствовали командующий ВТА России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Выступая перед собравшимися, Алексей Рогозин заявил: «Сегодня мы отмечаем передачу в эксплуатацию Ил-76 второго поколения. Вашими руками сделан этот прекрасный самолет. Спасибо за дни и ночи, которые были посвящены тому, чтобы создать это воздушное судно. Нашим партнерам и заказчикам желаю безопасных полетов и эффективной эксплуатации самолетов».
В свою очередь, Владимир Бенедиктов отметил: «По сути, это новый самолет. Всем тем, кто создает и будет создавать Ил-76МД-90А, предстоит огромный труд, поскольку линейка Ил-76 – двигатель всего авиационного прогресса Российской Федерации».
«Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в постройке этого самолета: заводчан, сотрудников КБ «Ильюшина», офицеров военной приемки, 235 полка ВТА, а также руководство города, области за внимание к проблемам завода. Я верю, что сегодняшнее событие – это первый шаг в цепочке многочисленных передач самолетов Ил-76МД-90А в эксплуатацию», - сказал в своем выступлении управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
В ходе мероприятия наградили сотрудников предприятия, наиболее отличившихся при производстве воздушного судна. Один из награжденных, авиационный техник по приборам и электрооборудованию Леонид Спиридонов, сказал: «Авиация – одна из самых романтичных сфер деятельности, но и одна их самых ответственных. Спасибо коллегам за наш сплоченный дружный коллектив!»
Ранее в ходе наземных и летных испытаний было подтверждено соответствие воздушного судна, получившего заводской номер 0109, техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А.
Это первый самолет, построенный в соответствии с перечнем задач Министерства обороны РФ. Предыдущий Ил-76МД-90А с заводским номером 0108 был произведен в 2015 году. В ходе испытаний в требования к самолету был внесен ряд изменений, которые потребовали существенных доработок конструкции.
Следующий Ил-76МД-90А под заводским номером 0110 в настоящее время завершает летные испытания и тоже готовится к передаче заказчику.
На сегодняшний день в Ульяновске также проходит летные испытания перспективный конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А.
Всего в 2019 году планируется сдать заказчику 6 новейших транспортников, которые должны качественно усилить возможности Военно-транспортной авиации ВКС ВС РФ.
Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76.
Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума. Заново было сконструировано крыло из длинномерных панелей, что увеличило его прочность. Усилено шасси, проведено множество других изменений.
Возросла грузоподъемность и дальность доставки десанта и грузов.
Так, до 5000 километров увеличены возможности доставки грузов массой 52 тонны. Максимальная нагрузка – до 60 тонн. Ил-76МД-90А может перевозить 126 десантников с парашютами, 145 человек личного состава в однопалубном варианте и 225 – в двухпалубном. Самолет способен перевозить и десантировать современные БМД, БТРД, САУ и другую технику воздушно-десантных войск.
Тяжелый транспортник второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и «стеклянную кабину» (на приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом). Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.