Авиастроение России: Задача – идти вперёд вопреки всем трудностям
Авиастроительная отрасль России столкнулась с серьёзными вызовами из-за внешнего давления. Её проблемам было посвящено совещание, проведённое Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Глава государства выразил уверенность в том, что имеются все возможности для того, чтобы авиастроение России не только преодолело текущие сложности, но и получило новый импульс для развития.
На расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обозначены приоритетные работы в условиях санкционного давления Запада
На заседании, состоявшемся 16 марта 2022 года, безусловным приоритетом для предприятий была названа ускоренная реализация программы импортозамещения ключевых продуктов, технологий и систем. Было одобрено предложение об открытии представительств Союза машиностроителей России в Донецкой и Луганской Республиках.
ОКБ Александра Яковлева
(К 95-детию АО «ОКБ им. А.С.Яковлева»)
Всемирно знаменитая «фирма» имени А.С.Яковлева входит в плеяду ОКБ, определивших облик отечественного авиастроения и составивших основу его потенциала. К славе истребителей «Як» периода Великой Отечественной войны добавились высокая репутация целого ряда разнообразных военных и гражданских самолётов последующих десятилетий. Сейчас воплощением традиций «Як» служат лайнер МС-21 и УТС Як-130.
Поздравление от Генерального директора ФАУ «ГосНИИАС» С.В.Хохлова
С.В.Хохлов поздравляет корпорацию «Иркут» с 30-летием.
Юбилей созидателя
Сергей Астахов, директор ФКП «ГкНИПАС имени Л.К.Сафронова», поздравляет с 80-летием генерального директора АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я.Березняка Владимира Николаевича Трусова.
«Покоряя небо на крыльях Ту…»
(К 95-летию КАЗ им. С.П.Горбунова)
Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова – филиал ПАО «Туполев» – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом. Это уникальный авиастроительный комплекс в РФ. За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тыс. единиц, к числу которых относятся всемирно известные самолёты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-124, Ту-22М3, Ту-160.
Поздравление от Генерального директора АО «Авиапром» Д.А.Волошина
ГосНИИАС. Точка опоры
Интервью генерального директора ФАУ «ГосНИИАС» С.В.Хохлова
ГосНИАС стремится обеспечить гармоничное сочетание трёх составляющих воздушного движения: это летательный аппарат с современной авионикой, функциональное программное обеспечение бортовых систем управления и организация воздушного движения. Большое внимание уделяется, в частности разработке технологий искусственного интеллекта. Институт сопровождает практически все проекты, которые реализуются в стране в области гражданской авиации.
«Вертолётам России» – 15 лет. Выше и выше!
К своему 15-летию холдинг «Вертолёты России» Госкопорации Ростех подходит как один из лидеров мирового вертолётостроения. Перед ним стоит серьёзные задачи по дальнейшему укреплению этих позиций. Среди новинок, над которыми ведётся работа – вертолёт Ми-171А3 для оффшорных операций, модернизированный Ка-226Т «Альпинист», вертолёт VRT500.
Поздравление от Председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В.Тихомирова
Борис Малышев
ЛС-300. Новые перспективы в условиях импортозамещения
АО «Аэроэлектромаш» создаёт электротехническое оборудование для авиационной и космической техники. Ведётся, в частности, разработка электроприводов для погрузочно-разгрузочных комплексов самолётов и вертолётов. В инициативном порядке создана грузоподъёмная система ЛС-300 для Ми-38 и Ми-38Т. В рамках импортозамещения разработана грузоподъёмная забортная система для вертолётов Ка и Ми, использующих сейчас зарубежные системы.
Авиационные трансмиссии и вспомогательные силовые установки (СПб ОАО «Красный Октябрь»)
Завод «Красный Октябрь» занимается разработкой, производством, ремонтом и сервисом автоматов перекоса. Главных редукторов и трансмиссий для вертолётов Ми-8/17, Ми-24/35М, Ми-26 (Т2В), Ми-38/38Т.
Ян Новиков
«Алмаз-Антей»: 20 лет на страже неба Родины
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» – это не только разработчик и производитель уникальных систем противовоздушной обороны, но и головной исполнитель Программы модернизации Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). По объёмам продаж продукции военного назначения концерн стабильно входит в число крупнейших компаний мирового военно-промышленного комплекса.
Поздравление от генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.Н.Моисеенко
Стальная история Златоустовского металлургического завода: от чугуна до спецстали
ООО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) – одно из ведущих предприятий металлургического комплекса России в области высококачественных специальных сталей и сплавов. 12 мая заводу исполняется 120 лет. Славная история предприятия прослеживается в данной статье.
Поздравление от Контролирующего акционера П.В.Кротова
Поздравление от управляющего директора А.С.Ефимушкина
Поздравление от Президента АССАД В.М.Чуйко
Поздравление от Генерального директора АО «Металлургического завода «Электросталь» Е.В.Шильникова
Ильгиз Залалов
90 лет Казанскому авиационно-техническому колледжу имени П.В.Дементьева 1932 – 2022
Казанский авиационно-технический колледж (Казанский авиационный техникум) был организован в марте 1932 года при Казанском авиационном институте. С мая того же года он существует как самостоятельное учебное заведение. Ныне он выступает как Ресурсный центр по подготовке квалифицированных кадров для авиа- и машиностроительной отраслей Республики Татарстан и является лауреатом Национального конкурса «Лучшие колледжи РФ – 2021».
Всегда на высоте: 70 лет генеральному директору АО «Эникс» Валерию Побежимову
Валерий Николаевич Побежимов является инициатором создания в 1988 году Научно-исследовательского центра «Эникс», который в 2003 году был преобразован в ЗАО «Эникс». С тех пор он является бессменным руководителем этого предприятия, которое создаёт мишенные и беспилотные комплексы с уникальными двигателями собственной разработки.
Двадцать лет труда: казанский «Авиатех-М» отмечает 20-летие
Одним из наиболее динамично развивающихся предприятий авиастроения Республики Татарстан является казанская компании я ООО «Авитех-М», которая специализируется на полном цикле производства деталей сборочных единиц, применяя механический и термический виды обработки, а также нанесение защитных покрытий.
АССАД: итоги года для двигателестроения России
29 марта 2022 г. состоялось общее отчётное собрание предприятий – членов Международной ассоциации «Сою авиационного двигателестроения» (АССАД). На нём были подведены итоги деятельности АССАД в 2021 году. За год был выполнен комплекс важных задач по созданию и производству двигателей и агрегатов для гражданской авиации. Одно из направлений – создание двигателя большой тяги ПД-35.
Александр Скрипник
Испытания авиационных поршневых двигателей
Для современных беспилотников наиболее актуальны поршневые двигатели. В России ведутся работы по созданию собственной линейки поршневых двигателей для БПЛА. На этом направлении работает предприятие «МЕРА» -- известный разработчик и поставщик управляющих и измерительных систем, занимаясь, в частности, созданием испытательных стендов поршневых двигателей.
Кадры двигателестроения
В 2020 г. Госкорпорация Ростех объявила старт всероссийской программы обучения инженеров нового поколения для авиастроительной отрасли «Крылья Ростеха». Масштабное участие в программе принимают и предприятия ОДК. Статья рассказывает об этой работе на примере конкретных предприятий.
Информация Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАВ)
Сообщается о проведении 26 октября 2022 г. Общего собрания АНАВ.
Елена Аникина
На ниве славных дел
(Владимир Валентинович Добровольский)
Владимир Валентинович Добровольский, заслуженный лётчик-испытатель СССР, в 1973-1978 гг. являлся начальником Центра подготовки лётчиков-испытателей (267 Центра испытаний авиационной техники и подготовки лётчиков). Его отличало сочетание высочайшего профессионализма с большими человеческими достоинствами.
Сохраняем традиции, применяем инновации, создаём качество
(АО «123 авиационный ремонтный завод»)
Завод, выполняющий ремонт самолётов Ил-76, Ил-78, а также двигателей, ВСУ и комплектующих изделий, является единственным в Росси, где успешно действует полный, производственный цикл, позволяющий производить всесторонний ремонт авиационной техники.
Николай Кустов
Иркутское ВВАИУ. Память жива…
(К 90-летию Иркутского ВВАИУ)
Иркутское ВАТУ-ВВАИУ (Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище) было основано 1 мая 1931 г. и просуществовало до 2009 г., сменив за этот период ряд названий. Все эти десятилетия оно было своего рода визитной карточкой Иркутска, подлинной кузницей авиационных инженерно-технических кадров для вооружённых сил нашей страны.
Анастасия Гудкова
Удовлетворительно и с предложениями
В филиале ПАО «Ил» – Авиастар прошла конференция трудового коллектива по итогам выполнения коллективного договора за 2021 г. После заслушивания и обсуждения соответствующего отчёта это выполнение было признано удовлетворительным. Были приняты изменения и дополнения к колдоговору на 2022 год.
В.М.Чуйко, В.А.Шамардин, А.Е.Сушко, М.А.Биялт
Выдающиеся инженеры России
Имя Игоря Иосифовича Радчика (1948-2021) тесно связано с разработкой в России вибродиагностических технологий; проведённые под его руководством исследования стали фундаментом для развития целого ряда отечественных предприятий станкостроения по выпуску высокоточных балансировочных станков.
World Defense Show – Саудовский дебют
С 6 по 8 марта в столице Королевства Саудовская Аравия прошла дебютная выставка World Defense Show 2022. В выставке приняло участие АО «Рособоронэкспорт», которое впервые организовало экспозицию предприятий российской оборонной промышленности на территории Королевства Саудовская Аравия и продемонстрировало актуальные новинки в области вооружения и военной техники.
В горах Армении – выставка «ArmHighTech»
В столице Республики Армения Ереване с 31 марта по 2 апреля прошла III международная выставка оборонных технологий «ArmHighTech 2022». В выставке приняли масштабное участие российские компании, показавшие около 300 наименований продукции, включая модернизированные боевые и военно-транспортные вертолёты и зенитные ракетные комплексы.
Фёдор Пущин
Катастрофа самолёта Пе-2 6 мая 1943 года под Наро-Фоминском
Усилиями поисковиков обнаружены и обследованы места падения нескольких бомбардировщиков Пе-2 в 1943-1944 годах, установлены фамилии, обстоятельства гибели и биографические данные членов экипажей, увековечена их память.
Евгений Арчаков
Длинный боевой путь.
История 116-го Авиационного полка истребителей-бомбардировщиков
166-й АПИБ начал свой боевой путь в 1941 г. как 241-й штурмовой авиационный полк, который, воюя на Ил-2, с честью прошёл через горнило Великой Отечественной войны. По окончании войны полк базировался в Закавказье, в 1955 г. 166-й гв. авиаполк был переведён в авиацию ПВО и долгие годы нёс службу по охране южных рубежей СССР. Полк прошёл Афганистан и закончил свою историю в 1993 году.
Сергей Комиссаров
«Битюг» должен был стать рабочей лошадкой…
В числе разнообразных проектов лёгких транспортных самолётов, которые появились в России в начале 90-х гг., был и проект с несколько необычным названием «Битюг». Одно время он рассматривался как возможный объект сотрудничества в рамках Союзного государства Беларусь-Россия. К сожалению, до реализации дело не дошло.
Роман Ларинцев, Александр Заблотский
Охота на немецкую «колбасу» под Старой Руссой.
Советские истребители против немецких артиллерийских корректировщиков в 1943 г.
Во время Великой Отечественной войны противник широко и эффективно использовал средства инструментальной артиллерийской разведки и корректировки, что потребовало должного противодействия со стороны советской авиации. Статья освещает эпизоды этой борьбы.
Фёдор Пущин
Наро-Фоминцы на земле и в небе Испании
Продолжается исследовательская работа в рамках международного проекта «Небесная коррида в Испании 1936-1939». В ходе этой работы удалось установить и уточнить данные об уроженцах Наро-Фоминской земли – участниках гражданской войны в Испании. В статье приводятся сведения о судьбах таких участников, имевших отношение к авиации.
Владимир Щербаков
Всевидящее небесное око.
История создания самолётов ДРЛОиУ
Автор рассказывает о работах по созданию самолётов дальнего радиолокационного дозора и управления в Англии и США в первые десятилетия после окончания Второй мировой войны.