Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 5-6 за 2021 год


8 июля 2021 года Журнал "Крылья Родины"



Владимир Путин участникам Съезда машиностроителей России:

«Государство будет и впредь всемерно поддерживать новые, востребованные проекты машиностроительных компаний и предприятий»

1 июня 2021 г. в Крокус Конгресс Холле состоялся очередной отчётно-выборный Съезд Союза машиностроителей России. На съезде были подведены итоги работы за 5 лет, а также обозначены  основные задачи организации на ближайший период. Делегаты съезда проголосовали за переизбрание Сергея Чемезова на пост главы СоюзМаш. Его первым заместителем был переизбран Владимир Гутенёв.

Интервью генерального директора АО «международный аэропорт «Внуково» Д.П.Сапрыкина

Накануне исполняющегося в этом году 80-летия аэропорта Внуково генеральный директор Дмитрий Петрович Сапрыкин рассказал «КР» о том, как функционирует аэровокзальный комплекс, как он справляется с проблемами и какие строит планы на будущее. В частности, затрагиваются проблемы, связанные влиянием пандемии коронавируса и стратегия развития маршрутной сети с учётом нынешней сложной эпидемиологической обстановки.

Поздравления руководству и коллективу аэропорта Внуково с 80-летием со дня основания аэропорта:

Поздравление от министра транспорта Российской Федерации В. Г.Савельева

Поздравление от мэра Москвы С.С.Собянина

Поздравление от руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В.Нерадько

Поздравление от начальника Внуковской таможни А.П.Герасимова

Поздравление от генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.Н.Моисеенко

Поздравление от ректора Московского Государственного Технического Университета Гражданской Авиации Б.П.Елисеева

Внуково: Соединяя континенты

В 2021 году старейшему авиапредприятию московского авиационного узла Международному аэропорту Внуково исполнилось 80 лет. Аэропорт сыграл огромную роль в развитии воздушных сообщений в стране и достиг высокого международного статуса как один из крупнейших и наиболее продвинутых аэропортов Европы и мира.

Серей Погребнов

МАКС – это не только демонстрация достижений, но и взгляд в будущее

Период проведения авиасалона МАКС-2021 будет характеризоваться высокой интенсивностью воздушного движения в Московской воздушной зоне. Это потребует от филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принятия дополнительных мер по эффективному использованию воздушного пространства и обеспечению безопасности полётов.

Superjet 100 – десять лет в эксплуатации

Десять лет тому назад началась эксплуатация российского регионального авиалайнера Superjet 100. Программа Superjet 100 развивается активно и динамично, роль самолёта во внутренних авиаперевозках растёт. Продолжается работа по созданию новой версии самолёта – SSJ-NEW.

Альви Шахгириев

Аэропорт Грозный – воздушные ворота Чеченской Республики

В настоящее время Международный аэропорт Грозный (Северный) является одним из наиболее динамично развивающихся авиапредприятий России и представляет собой значимое звено в развитии экономики Чеченской Республики в целом. Аэропорт стремительно развивается. Увеличивается пассажиропоток, растёт качество обслуживания пассажирских перевозок.

А.Н.Филиппов, М.В.Екимов, ПАМарунков, Н.К.Горелиц, Ю.С.Попов

Участие в проекте МС-21 – создание стенда «Электронная птица»

(К 75-летию Государственного научного центра РФ ФГУП «ГосНИИАС»)

В 2010 году ГосНИИАС приступил к работам по созданию интеграционного стенда бортового оборудования самолёта МС-21 «Электронная птица». В статье обрисованы принципы построения этого стенда, характер решаемых им задач и способы их решения.

Перспективные проекты российского двигателестроения – год 2021-й

Одной из наиболее ярких премьер авиасалона МАКС-2021 обещает стать демонстрация Объединённой двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростех натурного образца газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для применения на новой версии авиалайнера Superjet 100.

Сергей Артемьев

АО «Аэроприбор-Восход»: точность как профессия

АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав КРЭТ Госкорпорации «Ростех») является безусловным лидером в России и СНГ в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры и высокоточной спутниковой навигации для авиационной техники, а также  для космических программ. Статья содержит обзор новейших разработок этого предприятия.

Берг А.Г., Сазонова Т.В., Субботин В.Ю.. Шелагурова М.С.

Инновационные разработки бортовых геоинформационных систем в АО «РПКБ»

АО «РПКБ» является одним из первых отечественных предприятий, внедривших использование геоинформации в бортовых комплексах самолётов, вертолётов, беспилотников, объектов космического назначения, морских и наземных транспортных средств. В последнее время АО «РПКБ» сделало существенный рывок в развитии и бортовых геоинформационных систем (БГИС), предложив инновации, ведущие к расширению возможностей этих технических средств.

«Байкал» -- будущее малой авиации России

Одной из премьер авиасалона МАКС-2021 обещает стать первый планер нового лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», призванного заменить на местных линиях легендарный Ан-2. Программа создания этого самолёта реализуется компанией «Байкал Инжиниринг» в сотрудничестве с Конструкторским бюро ОСКБЭС МАИ. Первый полёт «Байкала» намечен уже на 2021 год.

Александр Пухов

Аэронавигационное обеспечение полётов военно-транспортной авиации – от бумажных носителей к «цифре»

Военно-транспортная авиация уже более 15 лет широко использует в аэронавигационном обеспечении современные цифровые технологии и технологии, основанные на элементах искусственного интеллекта. Создание приборов и устройств, отражающих эти тенденции, входит в сферу деятельности предприятия ООО «Геонавигатор». Статья содержит описание ряда разработок этого предприятия.

Международная конференция ICAM стала масштабным событием в авиадвигателестроении

Это мероприятие, проведённое в Москве в мае с.г. и приуроченное к 90-летию ЦИАМ, объединило представителей науки, производства, университетов и бизнеса из России, Бразилии, Великобритании, Германии, Китая, США, Франции, Швеции, стран Ближнего Зарубежья и др. В рамках тематических секций и круглых столов было зачитано 350 докладов по разнообразной тематике авиадвигателестроения.

Е.Ю.Марчуков: «Нет «ваших» и «наших» -- одно дело делаем»

Е.Ю.Марчуков, руководитель ОКБ имени А.Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» (входит в ОДК Ростеха) отмечает 65-летний юбилей. Посвятив жизнь работе на одном предприятии, он стал преемником прославленного создателя реактивных двигателей академика Архипа Люльки. Работа Е.А.Марчуков на этом поприще отмечена многочисленными достижениями, о которых и рассказывается в данной статье.

30 лет -- ВМЕСТЕ

Прошлое, настоящее и будущее Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»

30 лет тому назад была учреждена Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), которая на протяжении этих десятилетий прилагала и прилагает все усилия к развитию двигателестроения России. Сегодня АССАД тесно взаимодействует с Объединённой двигателестроительной корпорацией, с которой реализуется целый ряд проектов, призванных сыграть во многом определяющую роль для будущего авиации России.

Сергей Сухоросов

Аэросила: опережая время

Одной из последних разработок АО НПП «Аэросила» является энергоузел ТА18-200Э для «Полностью электрического самолёта» (ПЭС). Статья рассказывает об этом перспективном направлении работы предприятия.

Владимир Архипов

Акционерное общество Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» им. А.И.Глухарёва

Статья рассказывает о достижениях АО «Сигнал» им. А.И.Глухарёва в разработке и производстве датчиковой аппаратуры. Как на сегодняшний момент, так и в среднесрочной перспективе предприятие может полностью обеспечить потребности авиационной и ракетно-космической промышленности и исключить зависимость авиационной отрасли РФ от поставок импортной датчиковой аппаратуры.

Любовь Аниховская

НПФ «Техполиком» -- 30 лет в интересах авиационно-космической отрасли страны

ООО НПФ «Техполиком» обеспечивает практически все заводы авиакосмической и оборонной отраслей промышленности клеящими материалами, в том числе плёночными клеями и клеевыми препрегами (КМК) конструкционного назначения. Продукция предприятия детально представлена в статье.

СПб ОАО «Красный Октябрь»

Завод «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге представляет свои изделия – автоматы перекоса, главные редукторы и трансмиссии для вертолётов классической схемы (Ми-8 и др.), редукторы для вертолётов сосной схемы (Ка-27/32 и др.), коробки самолётных агрегатов и ВСУ для самолётов МиГ-29, Су-27/35, су-57 и др.

Термобарокамеры Компании «НПФ Технология»

Компания выпускает термобарокамеры с рабочим объёмом в диапазоне от 125 до 2000 литров с возможностью дальнейшего увеличения объёма.

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт»: новейшие авиационные смазочные материалы

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» с 2000 года специализируется на производстве уникальных масел и гидравлических жидкостей, используемых в военной   и гражданской авиации, космической технике, объектах ВМФ и газоперекачивающих агрегатах.

Владимир Сорокин

Акционерное общество «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова.

Надёжность и безопасность в небе, в воде, на земле с 1946 года

Предмет статьи – сотрудничество между АО МКБ «Искра» им. И.И.Картукова и ГкНИПАС (научно испытательный полигон авиационных систем) в деле создания и испытания твердотопливных двигателей для изделий авиационно-космического и морского базирования.

Лариса Аверьянова

Многопрофильный многофункциональный образовательный проект по подготовке кадров для беспилотной авиации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Московский колледж бизнес-технологий» (ГБПОУ КБТ) реализует проект по формированию кадров для беспилотной авиации. Накопленный опыт позволил колледжу с 2019 года успешно стать оператором Всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности».

123 авиационный ремонтный завод (АО «123 АРЗ»)

123 АРЗ стал в апреле 20218 г. первой российской компанией в авиационной отрасли, добившейся признания на международном уровне по критериям Модели Совершенства Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFOM) для уровня «Признанное совершенство» (сертификат 5 звёзд).

Авиация будущего: какие новинки представит МАИ на МАКС-2021

МАИ примет широкое участив в работе авиасалона МАКС-2021. На салоне будет представлен макет лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901, в создании которого МАИ принимает активное участие. МАИ также представит одну из своих разработок в области беспилотных летательных аппаратов – БПЛА вертикального взлёта по схеме «Утка». В экспозиции  МАИ будут также разработки в области композиционных материалов, авиационные двигатели и энергетические установки, малые космические аппараты и др.

Цель жизни – спасение!

(К 95-летию Гая Ильича Северина)

24 июля 29 г. исполняется 95 лет со дня рождении Генерального конструктора, академика РАН, Героя социалистического труда Гая Ильича Северина – выдающегося учёного и конструктора в области авиации и космонавтики. Предприятие «Звезда», которое долгие годы возглавлял Г.И.Северин, стало головным предприятием СССР и России в области разработки и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения лётчиков и космонавтов, средств спасения лётчиков военных самолётов, систем дозапрвки самолётов топливом в полёте, скафандров для работы космонавтов открытом космосе.

Алексей Лаукарт

15 лет компании Родер – новая высота

В марте этого года отметило 15 лет своей деятельности на территории России отделение германской группы компаний Roder Group. Компания «Родер» занимается производством каркасно-тентовых конструкций, блок-модульных зданий и работами по оперативному развёртыванию комплексной временной инфраструктуры. Она участвует в техническом оснащении авиасалонов МАКС и ряда российских аэропортов.

Сергей Савостин

Высокое небо и высокие технологии

Авиакомпания Smartavia (прежнее название – «Нордавиа») сделала ставку на высокотехнологическое развитие и использование цифровых технологий. Она стала одной из первых авиакомпаний в России, решившей проблему сокращения времени на заправку воздушных судов. Теперь она работает как первый в России smart-лоукостер. Для пассажиров компания внедряет множество услуг на базе IT-технологий, главная из – которых новая бортовая система сервиса и развлечений.

Дмитрий Морозов

25 лет – полёт нормальный!

Теннисному клубу «Крылья» -- 25 лет

25 лет назад группой энтузиастов ВВС России был создан теннисный клуб «Крылья». История клуба предстаёт в этой статье в воспоминаниях и отзывах ветеранов ВВС и других военных ведомств, отдавших дань этому спортивному увлечению.

Во взаимодействии с социальными партнёрами

В марте-апреле состоялись традиционные заседания Координационных советов по взаимодействию первичных организаций Профсоюза трудящихся авиапрома (Профавиа) с интегрированными структурами.  Сторону профсоюза, наряду с председателями первичек, представлял председатель Профавиа А.В.Тихомиров. На примере таких заседаний, состоявшихся по линии Профавиа с АО «КРЭТ» и ПАО «ОАК», в статье освещается конкретное содержание дискуссии по социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы как руководства, так и персонала предприятий авимапрома.

Светлой памяти профессора Кожиной Татьяны Дмитриевны посвящается…

14 июня 2021 г. ушла из жизни доктор технических наук, профессор Кожина Т.Д. Будучи проректором Рыбинского государственного авиационного технического университета им. П.А.Соловьёва, она объединяла в своем лице лучшие качества учёного, организатора научной работы, педагога. Научные разработки Кожиной и её учеников неоднократно получали высокую оценку в международном научном сообществе.

МВМС-2021: сила стихий

С 23 по 27 июня в Санкт-Петербурге прошёл юбилейный Х Международный военно-морской салон, на котором серьёзное место занимали не только корабли, но и ракетное вооружение (в том числе авиационное), средства ПВО, двигатели. Демонстрировался, в частности, макет перспективного атомного авианосца «Ламентин». На стенде КТРВ были показаны противокорабельные ракеты воздушного базирования Х-32АД и Х-35УЭ.

Сергей Дроздов

Небесный путь длиною в 90 лет

(История военно-транспортной и транспортной авиации СССР и постсоветских стран)

Во второй части данной статьи автор прослеживает развитие советской ВТА в период 1974-1991 гг., останавливается на истории создания и развития ТА (транспортной авиации), дополняющей ВТА, даёт обзор военно-транспортной мощи СССР и обрисовывает изменение, произошедшие в рассматриваемой сфере в России и других странах на пост-советском пространстве.

Михаил Лысаченко, Валерий Макеев, Р.А.Киреева

Самолёты Петлякова – крылья, ставшие легендой

(К 130-летию со дня рождения Владимира Михайловича Петлкова)

27 июня исполнилось 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора В.М.Петлякова, соратника А.Н.Туполева и создателя многих тяжёлых самолётов марки АНТ, включая АНТ-42 (Пе-8). Его имя носили и прославленные пикирующие бомбардировщики Пе-2 и их производные – истребители Пе-3.

Александр Шепелев

Талисман уходит в небо

Тема авиации щедро представлена в нумизматике. Это памятные знаки о перелётах, юбилейные медали КБ и даже медаль лауреата премии имени А.Н.Туполева, вручавшейся Академией Наук СССР за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники. В серии «Легендарное оружие нашей Победы» представлены медали с изображение истребителей И-16 и Як-3. штурмовика Ил-2, пикирующего бомбардировщика Пе-2 и дальнего бомбардировщика Ил-4, военно-транспортного Ли-2 и биплана По-2 (У-2).

Достижения российских моделистов в Москве

В мае-июне 2021 года в Москве проходила Выставка-конкурс стендовых моделей и миниатюры «День Победы», посвящённая 80-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. В выставке участвовало 200 моделистов в возрасте от 7 до 60 лет из 11 регионов России и даже из Китая. В статье делается обзор представленных работ.

Василий Золотов

Профили. Як-18

Учебно-тренировочный самолёт Як-18   его многочисленными вариантами стал подлинной школьной партой для тысяч советских лётчиков – как строевых пилотов в частях ВВС, так и лётчиков гражданской авиации и авиационных спортсменов ДОСААФ.

Василий Золотов

Профили. Republic P-47 Thunderbolt

P-47 – пожалуй, самый тяжёлый истребитель Второй мировой войны. К концу войны это был самый массовый истребитель США, который был успешен как истребитель сопровождения и как штурмовик. Небольшое количество P-47 поступило в СССР по ленд-лизу.

Сергей Комиссаров

Ан-25 – истребитель дрейфующих аэростатов

Журнал впервые публикует проектное изображение самолёта Ан-25, который разрабатывался в ОКБ О.А.Антонова для борьбы с автоматическими дрейфующими аэростатами, засылавшимися с Запада в воздушное пространство СССР.

Дмитрий Соболев

АНТ-2 – первенец отечественного металлического самолётостроения

В мае 1924 г. впервые поднялся в воздух самолёт АНТ-2 – лёгкий пассажирский самолёт и разведчик, ставший первым цельнометаллическим самолётом советской постройки. Заложенные в нём конструктивно-технологические решения были использованы в последующих типах самолётов, созданных в ОКБ А.Н.Туполева – АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6 и многих других.

Фёдор Пущин

Лётчики 28 ИАП 6 НАК ПВО на защите неба столицы

Поисковые отряды из г. Коломна, г. Наро-Фоминск и г. Боровск провели поисковые работы на месте падения самолёта МиГ-3, обнаруженном в 2017 год. По номерам на деталях удалось установить, что пилотом этого истребителя был Григорий Фёдорович Монастырский, и найти в архивах сведения о боевой деятельности его самого и его товарищей.

Александр Заблотский, Роман Ларинцев

«Нашим морем была Ладога…»

Люфтваффе против Ладожской военной флотилии в 1941 году

Боевые действия на Ладоге, через которую пролегла единственная артерия, питавшая осаждённый Ленинград, приобрели стратегическое значение. Основными противниками советских моряков были самолёты Люфтваффе. Авторы прослеживают ход этого противоборства.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 9-10 за 2023 год

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 5-6 за 2023 год

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3-4 за 2023 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" февраль-март 2023

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2023 год

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 11-12 за 2022 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" декабрь 2022

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 9-10 за 2022 год




Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" октябрь 2022

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" август 2022

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" февраль-май 2022

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3-4 за 2022год

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 11-12 за 2021год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" ноябрь-декабрь 2021

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" июль 2021

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 5-6 за 2021 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" май 2021

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3-4 за 2021 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс номера журнала "АвиаСоюз" февраль-март 2021

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 1-2 за 2021 год

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет февральский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс декабрьского номера журнала "АвиаСоюз"

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет декабрьский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 11-12 за 2020 год

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет ноябрьский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс октябрьского номера журнала "АвиаСоюз"

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет октябрьский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 9-10 за 2020 год

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет сентябрьский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 7-8 за 2020 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс августовского номера журнала "АвиаСоюз"

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет августовский номер журнала «Гражданская авиация»

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет июньский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 5-6 за 2020 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс журнала "АвиаСоюз" № 2 2020 год

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 3-4 за 2020 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс журнала "АвиаСоюз" № 1 2020 год

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет мартовский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 1-2 за 2020 год

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет февральский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс декабрьского номера журнала "АвиаСоюз"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 11-12 за 2019 год

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет декабрьский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет ноябрьский номер журнала "Гражданская Авиация"

Журнал "Крылья Родины"
Читайте в журнале "Крылья Родины" № 9-10 за 2019 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс октябрьского номера журнала "АвиаСоюз"

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет октябрьский номер журнала "Гражданская авиация"

Журнал "Гражданская авиация"
Вышел в свет сентябрьский номер журнала "Гражданская авиация"

Журнал «Крылья Родины»
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 7-8 за 2019 год

Журнал "АвиаСоюз"
Анонс августовского номера журнала "АвиаСоюз"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer