Поздравление работников машиностроительной отрасли
От Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора Госкорпорации Ростех
С.В.Чемезова
Вадим Филиппов
ГосНИИ ГА – история, современность, перспективы
В октябре 2020 года ФГУП ГосНИИ ГА отмечает своё 90-летие. Сегодня Институт обеспечивает научное сопровождение лётной, технической эксплуатации воздушного транспорта, апробацию и внедрение передовых технологий практически по всем направлениям деятельности предприятий и организаций гражданской авиации.
В интервью журналу КР и.о. Генерального директора ГосНИИ ГА В.Л.Филиппов рассказывает об истории и современных достижениях Института.
Александр Корсаков
Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА
К основным направлениям деятельности названного в заголовке учреждения относятся работы по сертификации бортового оборудования (этим занимается специальный сертификационный центр), автоматизированный предполётный контроль исправности систем и линий связи. Автоматизированный ввод аэронавигационной информации, оптимизация режимов полёта и многое другое. Включая внедрение новых процедур аэронавигационного обслуживания.
Олег Страдомский
Об Авиационном сертификационном центре ГосНИИ ГА
Авиационный сертификационный центр является одним из основных научно-технических подразделений ГосНИИ ГА. Центр занимает особое место среди организаций, привлекаемых Авиационным регистром России при организации и выполнении сертификационных работ, связанных с авиационной техникой.
Поздравление от Министра транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриха
Поздравление от Первого заместителя Министра транспорта – руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В.Нерадько
Сергей Погребнов
ГосНИИ ГА – 90 лет! Постоянно в развитии…
Сотрудничество МЦ АУВД с уникальной головной научной организацией авиационной отрасли
Московский центр АУВД ФГУП, ныне филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», играет важную роль в функционировании и развитии аэронавигационной системы и управления воздушным движением России. Статья раскрывает конкретное содержание связанных с этим программ и направлений работы.
Ильнар Урмеев
АО «НПП Спецненфтьпродукт»: 20 лет на высоте
С 2000 года АО НПЦ «Спецнефтьпродукт» специализируется на производстве и поставке горюче-смазочных материалов для военной авиации, а также ракетно-космической техники. В нынешнем году предприятие отмечает свой 20-летний юбилей. Оно обеспечило себе прочные конкурентные позиции, являясь производителем целого ряда уникальных смазочных материалов и синтетических эфиров.
FBO RIGA отмечает 5 лет успеха
В сентябре 2015 года в Международном аэропорту Рига открыл свои двери центр бизнес-авиации FBO RIGA. Центр превратился в главную воздушную гавань для рейсов деловой авиации в странах Балтии и строит новые планы и проекты по расширению возможностей для клиентов.
Виталий Шмелёв
В год славного юбилея
В этом году отмечает своё 80-летие Ступинская металлургическая компания. Сегодня компания представляет собой современное высокотехнологичное предприятие, объединяющее несколько производственных комплексов: производство изделий из жаропрочных никелевых и титановых сплавов, специальных сталей, производство порошков никелевых и титановых сплавов для аддитивных технологий.
Поздравление от Генерального директора Союза авиапроизводителей России
Е.А.Горбунова
Поздравление от Президента Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.М.Чуйко
123 авиационный ремонтный завод
Радик Бариев
ГЛИЦ имени В.П.Чкалова: 100 лет высокого полёта
Государственный лётно-испытательный центр имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в сентябре отметил 100-летие со дня своего образования. Это крупнейший испытательный центр Воздушно-космических сил России, нса базе которого ведутся испытания авиационной техники различного назначения, а также бортового радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения.
«Армия-2020»: мир оборонных выставок возвращается к жизни
Международный военно-технический форум «Армия-2020», состоявшийся в период с 23 по 29 августа, стал фактически первой крупной мировой оборонной выставкой после закрытия мира из-за пандемии COVID 19. На форуме были представлены новейшие образцы отечественной боевой авиационной техники и перспективные проекты, были подписаны крупные контракты на поставку новейшей авиационной техники для Минобороны России в 2021-2025 гг.
Сенатор Андрей Епишин обсудил с руководителями предприятий авиационной и космической отрасли вопросы совершенствования федерального законодательства
На площадке АО НПП «Звезда» состоялось расширенное заседание Совета директоров Ассоциации производителей авиационных систем и агрегатов «АВИСА», посвящённое вопросам законодательного обеспечения государственного регулирования формирования цены на продукцию, поставляемую по госзаказу.
ООО «ИНДУМОС»: Видеоэндоскор Mentor Visual iQ
Андрей Симонов
Лётчик, Герой, руководитель (К 60-летию Павла Николаевича Власова)
Павел Николаевич Власов, возглавляющий с 2009 года Лётно-испытательный институт им. М.М.Громова, имеет за плечами блестящую карьеру лётчика-испытателя, проработавшего много лет на знаменитой фирме имени А.И.Микояна. Он дал путёвку в жизнь многим самолётам марки «МиГ» и неоднократно демонстрировал их достоинства на авиашоу в разных странах мира.
Вячеславу Михайловичу Ламзутову – 70
В октябре исполняется 70 лет заместителю главного редактора журнала «Крылья Родины» Вячеславу Михайловичу Ламзутову. Авиационный врач по образованию и начальному периоду работы, он впоследствии вступил на стезю авиационной журналистики и успешно проявил себя в этом амплуа. В беседе с «КР» он делится воспоминаниями об эпизодах своей работы и встречах с интересными людьми из мира авиации.
HeliRussia 2020: динамика вертолётной индустрии в эпоху пандемии
С 15 по 17 сентября в МВЦ «крокус Экспо» прошла тринадцатая выставка вертолётной индустрии HeliRusia. Несмотря на трудности связанные пандемией COVID 19, в ней участвовали компании 12 иностранных государств. На выставке демонстрировались боле 15 летательных аппаратов, в том числе беспилотные. Насыщенной оказалась деловая программа выставки с её симпозиумами, круглыми столами и переговорами, в итоге которых был заключён ряд соглашений.
Всё для неба: 95 лет со дня рождения Генриха Васильевича Новожилова
Двадцать седьмого октября исполняется 95 лет со дня рождения великого отечественного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова. В статье обрисован богатый событиями жизненный путь этого выдающегося человека, его роль в создании знаменитых самолётов марки «Ил».
Виктор Чуйко
Жить – значит совершенствоваться.
Так учил знаменитый авиаконструктор, ученик С.В.Ильюшина Г.В.Новожилов
Президент АССАД Виктор Михайлович Чуйко поделился с «КР» своими воспоминаниями и впечатлениями от многолетнего плодотворного сотрудничества и дружбы, которые связывали его с Генеральным конструктором Г.В.Новожиловым.
АО «ВАСО»: с эпохой вровень
Начиная с середины 1930-х годов, профсоюзная организация воронежского авиационного завода активно участвует в производственной и социальной жизни этого предприятия. За прошедшие десятилетия организация внесла огромный вклад в обеспечение успешной деятельности предприятия и защиту интересов работающего на нём трудового коллектива.
Василий Золотов
Профили. Ил-12 и Ил-14
Самолёт Ил-12 представлен профилями трёх экземпляров десантного варианта Ил-12Д.
Ил-14 представлен профилями десантного Ил-14Д и двух пассажирских Ил-14М – советского и венгерского.
Сергей Дроздов
Расправив гордо крылья над планетой (к 90-летию военно-транспортной авиации)
В привязке к упомянутому юбилею автор приступает к серии статей о развитии военно-транспортной авиации СССР и России. Статья начинается с исторического обзора с упором на организационные преобразования и статистику парка. Далее следуют разделы по конкретным типам самолётов. Первый из них озаглавлен:
Работы в СССР и постсоветских странах по созданию военно-транспортных летательных аппаратов в период после 1945 г.
Освещаются работы ОКБ Р.Л.Бартини. Г.М.Бериева. С.В.Ильюшина.
В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации нарадили победителей V открытого Всероссийского фотоконкурса «Я служу в ВКС!»
Цель этого ежегодного конкурса – формирование положительного имиджа ВКС России.
На конкурс было прислано более 400 работ от более чем 100 участников – профессионалов и любителей - из 11 регионов страны. Лучшие работы можно будет увидеть в течение 2021 года на выставках, организованных Центральным офицерским клубом Воздушно космических сил, по всей России.
Михаил Жирохов
Вторая война в Заливе: иракское вторжение в Кувейт, 1990 год
В статье освещается авиационный аспект вторжения в Кувейт, предпринятого войсками Саддама Хусейна в 1990 г. Этот эпизод долго оставался в тени более громкого события – американской операции «Буря в пустыне» 1991 года.
А.К.Фокин, А.И.Шуршалов
Истребители Як периода Великой Отечественной войны
В этой заключительной части статьи особое внимание уделяется роли истребителя Як-3 и последних модификаций истребителя Як-9 в боевых операциях советских ВВС.
Роман Ларинцев, Александр Заблотский
Торпедоносцы Люфтваффе над Чёрным морем. 1941 год – первый акт драмы
Статья рассказывает о действиях немецких самолётов-торпедоносцев на Чёрном море в военную кампанию 1941 года, основываясь на доступных немецких документах.
Василий Золотов
Профили. Бе-6, Бе-12
Летающая лодка Бе-6 показана в варианте дальнего морского разведчика и в противолодочном варианте.
Самолёт-амфибия Бе-12 представлен профилями противолодочного и поисково-спасательного вариантов.
Виктор Бумагин
Реактивные УБС от «Аэрмакки»
В начале 1950-х гг. итальянская фирма «Аэрмакки» приступила к разработке реактивных учебно-тренировочных самолётов и в последующие десятилетия создала ряд образцов, получивших известность и признание. Статья рассказывает о самолётах MB326, MB339 и их многочисленных вариантах, из которых MB339PAN известен многим по выступлениям пилотажной группы «Фречче Триколори».
Евгений Арсеньев
Лёгкий самолёт ВВА-1 конструкции В.С.Пышнова
В.С.Пышнов, выдающийся учёный в области аэродинамики самолёта, работая в Военно-Воздушной Академии им. Н.Е.Жуковского, параллельно с научными занятиями, сконструировал и построил в 1935 году лёгкий самолёт ВВА-1 с мотором М-11. Самолёт требовал доводки, завершить которую не удалось из-за нехватки финансирования.
От Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора Госкорпорации Ростех
С.В.Чемезова
Вадим Филиппов
ГосНИИ ГА – история, современность, перспективы
В октябре 2020 года ФГУП ГосНИИ ГА отмечает своё 90-летие. Сегодня Институт обеспечивает научное сопровождение лётной, технической эксплуатации воздушного транспорта, апробацию и внедрение передовых технологий практически по всем направлениям деятельности предприятий и организаций гражданской авиации.
В интервью журналу КР и.о. Генерального директора ГосНИИ ГА В.Л.Филиппов рассказывает об истории и современных достижениях Института.
Александр Корсаков
Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА
К основным направлениям деятельности названного в заголовке учреждения относятся работы по сертификации бортового оборудования (этим занимается специальный сертификационный центр), автоматизированный предполётный контроль исправности систем и линий связи. Автоматизированный ввод аэронавигационной информации, оптимизация режимов полёта и многое другое. Включая внедрение новых процедур аэронавигационного обслуживания.
Олег Страдомский
Об Авиационном сертификационном центре ГосНИИ ГА
Авиационный сертификационный центр является одним из основных научно-технических подразделений ГосНИИ ГА. Центр занимает особое место среди организаций, привлекаемых Авиационным регистром России при организации и выполнении сертификационных работ, связанных с авиационной техникой.
Поздравление от Министра транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриха
Поздравление от Первого заместителя Министра транспорта – руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В.Нерадько
Сергей Погребнов
ГосНИИ ГА – 90 лет! Постоянно в развитии…
Сотрудничество МЦ АУВД с уникальной головной научной организацией авиационной отрасли
Московский центр АУВД ФГУП, ныне филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», играет важную роль в функционировании и развитии аэронавигационной системы и управления воздушным движением России. Статья раскрывает конкретное содержание связанных с этим программ и направлений работы.
Ильнар Урмеев
АО «НПП Спецненфтьпродукт»: 20 лет на высоте
С 2000 года АО НПЦ «Спецнефтьпродукт» специализируется на производстве и поставке горюче-смазочных материалов для военной авиации, а также ракетно-космической техники. В нынешнем году предприятие отмечает свой 20-летний юбилей. Оно обеспечило себе прочные конкурентные позиции, являясь производителем целого ряда уникальных смазочных материалов и синтетических эфиров.
FBO RIGA отмечает 5 лет успеха
В сентябре 2015 года в Международном аэропорту Рига открыл свои двери центр бизнес-авиации FBO RIGA. Центр превратился в главную воздушную гавань для рейсов деловой авиации в странах Балтии и строит новые планы и проекты по расширению возможностей для клиентов.
Виталий Шмелёв
В год славного юбилея
В этом году отмечает своё 80-летие Ступинская металлургическая компания. Сегодня компания представляет собой современное высокотехнологичное предприятие, объединяющее несколько производственных комплексов: производство изделий из жаропрочных никелевых и титановых сплавов, специальных сталей, производство порошков никелевых и титановых сплавов для аддитивных технологий.
Поздравление от Генерального директора Союза авиапроизводителей России
Е.А.Горбунова
Поздравление от Президента Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.М.Чуйко
123 авиационный ремонтный завод
Радик Бариев
ГЛИЦ имени В.П.Чкалова: 100 лет высокого полёта
Государственный лётно-испытательный центр имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в сентябре отметил 100-летие со дня своего образования. Это крупнейший испытательный центр Воздушно-космических сил России, нса базе которого ведутся испытания авиационной техники различного назначения, а также бортового радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения.
«Армия-2020»: мир оборонных выставок возвращается к жизни
Международный военно-технический форум «Армия-2020», состоявшийся в период с 23 по 29 августа, стал фактически первой крупной мировой оборонной выставкой после закрытия мира из-за пандемии COVID 19. На форуме были представлены новейшие образцы отечественной боевой авиационной техники и перспективные проекты, были подписаны крупные контракты на поставку новейшей авиационной техники для Минобороны России в 2021-2025 гг.
Сенатор Андрей Епишин обсудил с руководителями предприятий авиационной и космической отрасли вопросы совершенствования федерального законодательства
На площадке АО НПП «Звезда» состоялось расширенное заседание Совета директоров Ассоциации производителей авиационных систем и агрегатов «АВИСА», посвящённое вопросам законодательного обеспечения государственного регулирования формирования цены на продукцию, поставляемую по госзаказу.
ООО «ИНДУМОС»: Видеоэндоскор Mentor Visual iQ
Андрей Симонов
Лётчик, Герой, руководитель (К 60-летию Павла Николаевича Власова)
Павел Николаевич Власов, возглавляющий с 2009 года Лётно-испытательный институт им. М.М.Громова, имеет за плечами блестящую карьеру лётчика-испытателя, проработавшего много лет на знаменитой фирме имени А.И.Микояна. Он дал путёвку в жизнь многим самолётам марки «МиГ» и неоднократно демонстрировал их достоинства на авиашоу в разных странах мира.
Вячеславу Михайловичу Ламзутову – 70
В октябре исполняется 70 лет заместителю главного редактора журнала «Крылья Родины» Вячеславу Михайловичу Ламзутову. Авиационный врач по образованию и начальному периоду работы, он впоследствии вступил на стезю авиационной журналистики и успешно проявил себя в этом амплуа. В беседе с «КР» он делится воспоминаниями об эпизодах своей работы и встречах с интересными людьми из мира авиации.
HeliRussia 2020: динамика вертолётной индустрии в эпоху пандемии
С 15 по 17 сентября в МВЦ «крокус Экспо» прошла тринадцатая выставка вертолётной индустрии HeliRusia. Несмотря на трудности связанные пандемией COVID 19, в ней участвовали компании 12 иностранных государств. На выставке демонстрировались боле 15 летательных аппаратов, в том числе беспилотные. Насыщенной оказалась деловая программа выставки с её симпозиумами, круглыми столами и переговорами, в итоге которых был заключён ряд соглашений.
Всё для неба: 95 лет со дня рождения Генриха Васильевича Новожилова
Двадцать седьмого октября исполняется 95 лет со дня рождения великого отечественного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова. В статье обрисован богатый событиями жизненный путь этого выдающегося человека, его роль в создании знаменитых самолётов марки «Ил».
Виктор Чуйко
Жить – значит совершенствоваться.
Так учил знаменитый авиаконструктор, ученик С.В.Ильюшина Г.В.Новожилов
Президент АССАД Виктор Михайлович Чуйко поделился с «КР» своими воспоминаниями и впечатлениями от многолетнего плодотворного сотрудничества и дружбы, которые связывали его с Генеральным конструктором Г.В.Новожиловым.
АО «ВАСО»: с эпохой вровень
Начиная с середины 1930-х годов, профсоюзная организация воронежского авиационного завода активно участвует в производственной и социальной жизни этого предприятия. За прошедшие десятилетия организация внесла огромный вклад в обеспечение успешной деятельности предприятия и защиту интересов работающего на нём трудового коллектива.
Василий Золотов
Профили. Ил-12 и Ил-14
Самолёт Ил-12 представлен профилями трёх экземпляров десантного варианта Ил-12Д.
Ил-14 представлен профилями десантного Ил-14Д и двух пассажирских Ил-14М – советского и венгерского.
Сергей Дроздов
Расправив гордо крылья над планетой (к 90-летию военно-транспортной авиации)
В привязке к упомянутому юбилею автор приступает к серии статей о развитии военно-транспортной авиации СССР и России. Статья начинается с исторического обзора с упором на организационные преобразования и статистику парка. Далее следуют разделы по конкретным типам самолётов. Первый из них озаглавлен:
Работы в СССР и постсоветских странах по созданию военно-транспортных летательных аппаратов в период после 1945 г.
Освещаются работы ОКБ Р.Л.Бартини. Г.М.Бериева. С.В.Ильюшина.
В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации нарадили победителей V открытого Всероссийского фотоконкурса «Я служу в ВКС!»
Цель этого ежегодного конкурса – формирование положительного имиджа ВКС России.
На конкурс было прислано более 400 работ от более чем 100 участников – профессионалов и любителей - из 11 регионов страны. Лучшие работы можно будет увидеть в течение 2021 года на выставках, организованных Центральным офицерским клубом Воздушно космических сил, по всей России.
Михаил Жирохов
Вторая война в Заливе: иракское вторжение в Кувейт, 1990 год
В статье освещается авиационный аспект вторжения в Кувейт, предпринятого войсками Саддама Хусейна в 1990 г. Этот эпизод долго оставался в тени более громкого события – американской операции «Буря в пустыне» 1991 года.
А.К.Фокин, А.И.Шуршалов
Истребители Як периода Великой Отечественной войны
В этой заключительной части статьи особое внимание уделяется роли истребителя Як-3 и последних модификаций истребителя Як-9 в боевых операциях советских ВВС.
Роман Ларинцев, Александр Заблотский
Торпедоносцы Люфтваффе над Чёрным морем. 1941 год – первый акт драмы
Статья рассказывает о действиях немецких самолётов-торпедоносцев на Чёрном море в военную кампанию 1941 года, основываясь на доступных немецких документах.
Василий Золотов
Профили. Бе-6, Бе-12
Летающая лодка Бе-6 показана в варианте дальнего морского разведчика и в противолодочном варианте.
Самолёт-амфибия Бе-12 представлен профилями противолодочного и поисково-спасательного вариантов.
Виктор Бумагин
Реактивные УБС от «Аэрмакки»
В начале 1950-х гг. итальянская фирма «Аэрмакки» приступила к разработке реактивных учебно-тренировочных самолётов и в последующие десятилетия создала ряд образцов, получивших известность и признание. Статья рассказывает о самолётах MB326, MB339 и их многочисленных вариантах, из которых MB339PAN известен многим по выступлениям пилотажной группы «Фречче Триколори».
Евгений Арсеньев
Лёгкий самолёт ВВА-1 конструкции В.С.Пышнова
В.С.Пышнов, выдающийся учёный в области аэродинамики самолёта, работая в Военно-Воздушной Академии им. Н.Е.Жуковского, параллельно с научными занятиями, сконструировал и построил в 1935 году лёгкий самолёт ВВА-1 с мотором М-11. Самолёт требовал доводки, завершить которую не удалось из-за нехватки финансирования.