70 ЛЕТ СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
21 августа 1950 года введено в действие «Наставление по инженерно- авиационной службе в гражданской авиации СССР» (НИАС ГА-50). Выход этого документа считается началом формирования современного облика инженерно- авиационной службы гражданской авиации. Вспомним основные вехи ее развития.
ТЕХОСМОТР ДЛЯ ПЕРЕЖИВШИХ ПАНДЕМИЮ
Появляются и новости о неожиданных проблемах, обнаруженных в лайнерах в связи с простоем. Наш корреспондент АНГЕЛИНА МАНАХОВА ради спокойствия читателей «Гражданской авиации» поговорила с представителями некоторых международных авиакомпаний об организации техобслуживания парка в период пандемии и узнала, есть ли повод для паники.
ГЕНЕРАЛЫ «УРАЛЬСКИХ» АНГАРОВ
Специальный корреспондент нашего журнала АРТЕМ КАШИРИН на борту «Уральских авиалиний» отправился с инспекцией в Екатеринбург. Там, в аэропорту Кольцово, находится большой, величиной с футбольное поле, ангар Ural Airlines Technics, где проходят оперативное техническое обслуживание воздушные суда А319/320/321.
COVID ПРИВОДИТ В НОВЫЙ ВИД
Авиакомпании продолжают конкурировать за внимание и кошелек пассажиров, предлагая красивые и стильные гигиенические наборы. О новых подходах авиакомпаний к полетам в условиях пандемии COVID-19 — международный обозреватель журнала «Гражданская 16 авиация» АНДРЕЙ ВЕРИНЧУК (Австралия).
SUKHOI SUPERJET 100: А ТАК ЛИ ВСЕ ПЛОХО?
В этом году исполнилось 12 лет с момента первого полета SSJ-100. Кто-то SSJ просто ругает, а кто-то вообще считает, что в ходе реализации проекта Россия расписалась в своей неспособности создавать гражданские самолеты. Давайте посмотрим, что из себя представляет SSJ-100 на самом деле, с какими проблемами он сталкивается и какие у него есть перспективы.
ЛЕТУЧИЙ АФГАНЕЦ
Это воздушное судно — молчаливый свидетель подвига российского экипажа Ил-76, захваченного в афганском Кандагаре 25 лет назад и совершившего невероятный побег из бандитского плена. Да, это тот самый Ил-76! Скромный трудяга молчит, как и в том злополучном августе 1995-го перевозит грузы, летает в разные страны и города. За него говорят люди — участники тех событий.
НАГРАДА ПОТЕРЯЛА ГЕРОЯ
Ровно 10 лет назад, 7 сентября 2010 года, на заброшенный аэродром поселка Ижма в Республике Коми совершил аварийную посадку Ty-154 RA85684 компании «Алроса». Никто из 81 человека на борту (9 членов экипажа и 72 пассажира, включая беременную женщину) не пострадал. Взлетно-посадочную полосу аэропорта вывели из эксплуатации еще за семь лет до этого, но начальник «Вертолетной площадки Ижма» СЕРГЕЙ СОТНИКОВ по собственной инициативе, своими силами и за свой счет поддерживал ВПП в рабочем состоянии.
ИСТОРИЯ У СВАЛКИ
Примерно в километре к северу от скандально известного мусорного полигона в подмосковном Кучине, на территории бывшей усадьбы известных русских меценатов Рябушинских, группа энтузиастов открыла музей, посвященный сохранению памяти и наследия этой уникальной династии. Один из ее представителей, Дмитрий Петрович Рябушинский, в начале XX века открыл здесь первый в Европе институт аэродинамики.
АРИСТОКРАТЫ АЭРОСТАТОВ
Полеты на аэростатах считаются самым аристократическим видом активного отдыха. По традиции, идущей с 1783 года, всем пилотам присваивается графский титул, и они становятся владельцами земель, над которыми пролетает шар (на время полета, конечно). Пилоты свободных аэростатов поделились с нашим корреспондентом СВЕТЛАНОЙ МИРСАЕВОЙ, какого это — быть современными графами-воздухоплавателями.
ИНСТАГРАМ@1931.AERO
Журнал «Гражданская авиация» открывает новую рубрику, в которой мы представляем ТОП фотографий и авторов нашей страницы в социальной сети инстаграм@1931.aero. В ТОП попадают работы, набравшие наибольшее количество лайков. Для первого раза – ТОП-6 лета.
21 августа 1950 года введено в действие «Наставление по инженерно- авиационной службе в гражданской авиации СССР» (НИАС ГА-50). Выход этого документа считается началом формирования современного облика инженерно- авиационной службы гражданской авиации. Вспомним основные вехи ее развития.
ТЕХОСМОТР ДЛЯ ПЕРЕЖИВШИХ ПАНДЕМИЮ
Появляются и новости о неожиданных проблемах, обнаруженных в лайнерах в связи с простоем. Наш корреспондент АНГЕЛИНА МАНАХОВА ради спокойствия читателей «Гражданской авиации» поговорила с представителями некоторых международных авиакомпаний об организации техобслуживания парка в период пандемии и узнала, есть ли повод для паники.
ГЕНЕРАЛЫ «УРАЛЬСКИХ» АНГАРОВ
Специальный корреспондент нашего журнала АРТЕМ КАШИРИН на борту «Уральских авиалиний» отправился с инспекцией в Екатеринбург. Там, в аэропорту Кольцово, находится большой, величиной с футбольное поле, ангар Ural Airlines Technics, где проходят оперативное техническое обслуживание воздушные суда А319/320/321.
COVID ПРИВОДИТ В НОВЫЙ ВИД
Авиакомпании продолжают конкурировать за внимание и кошелек пассажиров, предлагая красивые и стильные гигиенические наборы. О новых подходах авиакомпаний к полетам в условиях пандемии COVID-19 — международный обозреватель журнала «Гражданская 16 авиация» АНДРЕЙ ВЕРИНЧУК (Австралия).
SUKHOI SUPERJET 100: А ТАК ЛИ ВСЕ ПЛОХО?
В этом году исполнилось 12 лет с момента первого полета SSJ-100. Кто-то SSJ просто ругает, а кто-то вообще считает, что в ходе реализации проекта Россия расписалась в своей неспособности создавать гражданские самолеты. Давайте посмотрим, что из себя представляет SSJ-100 на самом деле, с какими проблемами он сталкивается и какие у него есть перспективы.
ЛЕТУЧИЙ АФГАНЕЦ
Это воздушное судно — молчаливый свидетель подвига российского экипажа Ил-76, захваченного в афганском Кандагаре 25 лет назад и совершившего невероятный побег из бандитского плена. Да, это тот самый Ил-76! Скромный трудяга молчит, как и в том злополучном августе 1995-го перевозит грузы, летает в разные страны и города. За него говорят люди — участники тех событий.
НАГРАДА ПОТЕРЯЛА ГЕРОЯ
Ровно 10 лет назад, 7 сентября 2010 года, на заброшенный аэродром поселка Ижма в Республике Коми совершил аварийную посадку Ty-154 RA85684 компании «Алроса». Никто из 81 человека на борту (9 членов экипажа и 72 пассажира, включая беременную женщину) не пострадал. Взлетно-посадочную полосу аэропорта вывели из эксплуатации еще за семь лет до этого, но начальник «Вертолетной площадки Ижма» СЕРГЕЙ СОТНИКОВ по собственной инициативе, своими силами и за свой счет поддерживал ВПП в рабочем состоянии.
ИСТОРИЯ У СВАЛКИ
Примерно в километре к северу от скандально известного мусорного полигона в подмосковном Кучине, на территории бывшей усадьбы известных русских меценатов Рябушинских, группа энтузиастов открыла музей, посвященный сохранению памяти и наследия этой уникальной династии. Один из ее представителей, Дмитрий Петрович Рябушинский, в начале XX века открыл здесь первый в Европе институт аэродинамики.
АРИСТОКРАТЫ АЭРОСТАТОВ
Полеты на аэростатах считаются самым аристократическим видом активного отдыха. По традиции, идущей с 1783 года, всем пилотам присваивается графский титул, и они становятся владельцами земель, над которыми пролетает шар (на время полета, конечно). Пилоты свободных аэростатов поделились с нашим корреспондентом СВЕТЛАНОЙ МИРСАЕВОЙ, какого это — быть современными графами-воздухоплавателями.
ИНСТАГРАМ@1931.AERO
Журнал «Гражданская авиация» открывает новую рубрику, в которой мы представляем ТОП фотографий и авторов нашей страницы в социальной сети инстаграм@1931.aero. В ТОП попадают работы, набравшие наибольшее количество лайков. Для первого раза – ТОП-6 лета.